Новый «Джиперс Криперс: Возрожденный» скорее не возрожденный, а похороненный. Так убивать франшизу шаг за шагом надо уметь. Уже вторая серия была далеко не идеальна, третья и подавно, но, по крайней мере это были авторские творения Виктора Сальвы (которому обвинения в педофилии и тюремный срок не помешали сделать какую-никакую карьеру в кино). Кроме того, все три части находились внутри одного канона и хоть как-то стыковались друг с другом.
Четвёртый фильм начинается как обманчивый фан-сервис — мы видим фактически копию ключевой сцены из оригинала, где вместо молодых актёров — пожилая пара (старушка — это, на секундочку, Ди Уоллес из «Куджо» и «Воя»). На самом интересном месте пролог обрывается, чтобы стать роликом-постановкой на YouTube, а все три прошлых фильма объявляются… фильмами по мотивам настоящей легенды о Джиперсе Криперсе. Ок, этот приём ещё в седьмом «Кошмаре на улице Вязов» использовали, вы нам Криперса покажите.
Ох… Весь фильм умещается, по сути, в две локации: первая — это реально существующий фестиваль косплея ужастиков (задешево получили локацию и ряженых), а вторая — это заброшенный домик, где якобы проходит квест про Криперса (ага, квест без актёров и заданий). Герои бестолково мечутся по обшарпанным комнатам, отрабатывая избитые клише: безмозглая блондинка, очкарик-лопух, суровый реднек, «последняя девушка». Особенно умиляют реплики главной героини (играет её актриса с супер-хоррорным именем Сидни Крейвен): «Мы дадим ему отпор!» «Нам надо объединиться!» «Сейчас он получит!» Как будто это боец спецназа, а не городская девчонка, беременная и с дыркой в животе.
Мотивация Криперса умиляет (зачем ему беременная?!) Зачем-то ввели в сюжет каких-то прихвостней Крипера, которые вообще никак не влияют на сюжет. А героям сопутствует такое невероятное везение, что начинаешь болеть за Криперса. Приходи через 23 года, бедолага, и покажи нам нормальное кино!
Страница фильма «Джиперс Криперс: Возрожденный» в КЛУБ-КРИКе
Если третья выглядела немного лоскутно и разрознено, хотя мне в целом понравилась, особенно ловушки внутри машины и симпатяжка-героиня, ну и сцена с пулемётом просто красотища, то в новом фильме не за что зацепиться.
Сюжет в духе «Хэллоуин: Воскрешение» и ещё 100500 слэшеров про идиотов в проклятом доме. Грим смехотворный, графика и того хуже, монахи ни к селу ни к городу. При этом режиссёр так ничего про монстра толком и не раскрыл нового, будто боялся куда-то двигаться вообще. И всё пропитано многослойным слоем пост-модернизма, как тухлым майонезом неполучившийся салат. И про фильмы предыдущие вспомнили, и нелепые отсылки, и все эти попытки вписать Крипера в иконы хоррора аля Фредди и Джейсон на фестивале. Режиссёр вообще не понимал, что и про кого он снимает.
Печально, что франчайз вот так загибается. Теперь или пойдут вот такие одноразовые пустышки или вообще ничего.