Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

О природе критики низкопробных жутиков – субъективные размышления на примере фильма «Охота на ведьм» / «Военная охота» (WarHunt, 2022)

 

Охота на ведьм - кадр 1Нет ничего сложного в глумлении над дешевыми хоррорами. Здесь можно составить шаблонный набор фраз и вставлять их в почти любой соответствующий отзыв. «Чуда в очередной раз не произошло…». «Любительский театр…». «Главные звезды даже не пытаются играть…». «Под завязку набит низкокачественной компьютерной графикой…». «Бессмысленная свалка из событий» и т.д. и т.п. Эти фрагменты взяты из настоящей рецензии, с сайта www.fatcatslim.ru, да простит меня автор Сергей Агеев. Это вовсе не в укор его способностям, на сайте достаточно хороших материалов, а просто типовой пример невольных клише, которые используют рецензенты в освещении подобных фильмов, включая и вашего покорного слугу. Критика «Военной охоты», с недавних пор в российской локализации превратившейся в «Охоту на ведьм», понятна и вполне справедлива. Но если сразу брать за аксиому, что «WarHunt» Мауро Боррелли – дрянь с позиции высокого искусства, и даже мусор с точки зрения заявленного жанра, то в фильме можно найти и положительные черты. Сам факт, что вы досматриваете конкретную картину до конца, говорит о том, что вы – ее целевая аудитория, и она, хоть немного, но выше вашего субъективного «днища». И даже если вы говорите – «ну, я смотрел эту хрень только из-за…», то значит лично для вас есть хотя бы один крючок, который крепко цепляет и не отпускает до финальных титров.

Охота на ведьм - кадр 2Понимают вышесказанное и создатели подобных лент. Поэтому и зовут к себе бывших суперзвезд, сейчас готовых сниматься за небольшие гонорары. И как бы не говорили злые языки, что Микки Рурк в сегодняшних обличии и актерской форме никому не интересен, это не так от слова «совсем». По-прежнему жива и вполне активна его армия фанатов из 1980-90-х, а также хватает поклонников и в поколении next, с упоением смотревших того же «Рестлера» или «Город грехов». Так что Рурк и в свои без пяти минут семьдесят остается весомым магнитом, именно когда на новинку обращают внимание «ну только ради него». Более того, притяжение работает не только на будущую зрительскую массу, но и на экранных партнеров. Совсем недавно российский «суперстар» Александр Петров снялся с Рурком в греческом фильме «Человек божий», и особо акцентировал внимание на том, что «ничего себе, я в одном фильме с Легендой!». А конкретно в «Военной охоте», о которой сейчас речь, приняла участие Аглая Тарасова, впоследствии ожидаемо отвечая в ряде интервью на вопрос – «А как вам работалось с НИМ?». И пусть подобный прием со стороны продюсеров и режиссера выглядит нечестным, но он исправно работает вновь и вновь, ибо на подобных «специально приглашенных звезд» есть стабильный спрос. Отдельное тому подтверждение – Брюс Уиллис в последние десять лет своей карьеры /автор сих строк в курсе нынешнего состояния здоровья Крепкого Орешка, но его множество работ в последние годы только доказывает озвученную мысль/.

Охота на ведьм - кадр 3Следующий крючок, которым ловят зрителя – это ориентация на относительно свежий, тематический схожий ужастик, который понравился целевой аудитории. В данном случае имеется в виду несравнимо более дорогой «Оверлорд» 2018-го, у которого «Военная охота» буквально берет начальные кадры и схематично сюжетную канву. Что там, что здесь американские солдаты, выполняя секретную миссию, столкнуться в немецком тылу не только с вооруженным противником, но и со сверхъестественной чертовщиной. Причем если природа Зла в сравниваемых фильмах всё же разная (экспериментальные зомби там, натуральные ведьмы здесь), то гуманистический посыл (почему важно уничтожить это Зло, а не просто убежать от него) – фактически один и тот же. Но при этом «Оверлорд», хоть и провалился в кинотеатральном прокате, собрал множество благосклонных отзывов зрителей. Ну а «Военная охота», на момент написания статьи, кстати, готовящаяся выйти в России на больших экранах, практически обречена на хейт, что уже происходит по результатам просмотров в домашних условиях. И всё же копеечный проект Боррелли будут смотреть. Благодаря Рурку, благодаря теме Второй Мировой и благодаря самому жанру – мистическому военному хоррору, как бы дешево он не был снят.

Охота на ведьм - кадр 4Если копать еще глубже, то «Военная охота» использует и другой источник вдохновения – «Хищник» (да-да, тот самый, первый). Здесь, как минимум, две явные цитаты; встреча с трупами, висящими на деревьях, и внезапный бой с дикой свиньей. Причем если первое – просто оммаж, то второе эффектно переосмыслено в контексте происходящего конкретно в «…охоте». Ну и конечно общая ситуация, когда прожжённые вояки столкнулись с фантастическим всесильным врагом, постоянно навевает воспоминания о фильме со Шварценеггером. И ведь работает же и эта уловка! Пусть будут те, кто громко обзовет такое «плагиатом», но подобные стилистические параллели реально делают «…охоту» лучше, чем бы она могла быть. Когда у режиссера объективно нет таланта Джона МакТирнана, он выкручивается как может, и заимствует то, что уместно. Да пусть хоть вся лента будет сложена из кусочков других картин (привет Тарантино), если в симбиозе это смотрибельно, то честь и хвала его сборщику.

Охота на ведьм - кадр 5Касаемо спецэффектов. Да, они, мягко говоря, не блестящие, но, опять же, достойно смотрящиеся в рамках трэшевого кино. И, признайтесь, садясь смотреть фильм явно такого технического уровня, у вас нет завышенных ожиданий. И вынеся за скобки отсутствие масштаба, принимая, как данность, перестрелки «в трех соснах», и снисходительно относясь к визуализации трансформаций местных ведьм, зритель вполне может получить удовольствие от мрачной атмосферы, саспенса и беспощадности к героям. Объективно здесь можно прокопаться к финальной экшен-сцене, снятой до обидного сумбурно, и к последним кадрам, разочарованно воскликнув «ну как всегда!». У фильма действительно до обидного «слита» концовка, когда аж три сценариста не смогли придумать чего-то более интересного. Но при этом надо отдать им должное за крепкую в целом сценарную конструкцию, с парой-тройкой действительно креативных сцен.

Охота на ведьм - кадр 6Что забавно, все мои личные дифирамбы конечно субъективны. И я полностью отдаю себе отчет, что объективно это слабое кино. Но я надеюсь, что тем не менее смог донести мысль о четкой принадлежности конкретного фильма к конкретной целевой аудитории. В случае с «Военной охотой» это; а) преданные поклонники Рурка, б) фанаты военных жутиков, с) любители лесных страшилок, включая ценителей слэшеров. И все эти пункты относятся к, как правило, недорогому кино, снимаемому в настоящее время. А это значит, что глумится будут те, кто всё равно так или иначе получает удовольствие от просмотра подобных картин. И будут их требовать еще и еще.

Страница фильма «Охота на ведьм / Военная охота» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

59 − = 53