Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический хоррор «Неоперабельная» (Inoperable, 2016)

 

Неоперабельная - кадр 1«Королева крика» Даниэль Харрис начала свой путь в страшном жанре ещё в ранней юности, когда её позвали на одну из центральных ролей в четвёртой части «Хэллоуина». После своего впечатляющего дебюта Харрис играла в боевиках, комедиях, драмах, но даже критики отмечали, что по-настоящему талант актрисы раскрывается именно в хоррорах. Поэтому не приходится удивляться, что чем старше становилась Даниэль, тем всё меньше в её карьере было побочных жанров. Она вполне приняла себя как хоррор-актрису, и пусть далеко не все ленты в её поздней фильмографии заслуживают просмотра, однако обаяние и беззащитный внешний вид Харрис, определённая инфантильность её облика, позволявшая ей и в 30 лет изображать тинэйджеров, отчасти вытягивают даже неудачные образчики.
«Неоперабельная» могла бы быть типичным больничным хоррором, если бы не достаточно оригинальный сюжет. Кристофер Лоуренс Чапмен, более известный как продюсер, в своей единственной на настоящий момент полнометражной ленте добавил фантастические элементы перемещения во времени, словно вдохновившись трилогией «Назад в будущее» или же сериалом «Квантовый скачок». У него мог бы выйти вполне крепкий хоррор с необычным сюжетом, но, к сожалению, мало придумать хороший сюжет – его ещё нужно правильно снять.
В центре повествования всего три персонажа, три невольных путешественника во времени. Им необходимо найти выход из больницы и не попасться врачам. Страх перед медицинским персоналом, имеющим большую власть над пациентами, безусловно, и породил не очень многочисленный поджанр больничных хорроров, однако постановщик Кристофер Лоуренс Чапмен сумел удивить в финале, который меняет взгляд зрителя на предшествовавшие события. Окончание, конечно, сложно сопоставить по эффекту неожиданности с финалами фильмов Дэвида Линча и М. Найта Шьямалана, однако усилия режиссёра не пропали даром. Его фантастический хоррор выделяется в массе похожей друг на друга поточной продукции, хотя Даниэль Харрис лишь в финале смогла проявить свои актёрские навыки. Большую часть фильма ей приходится ходить с испуганным лицом и недоумённо хлопать глазками, сталкиваясь с очередной временной аномалией.
Куда больше возможностей режиссёр и сценарист в одном лице предоставил Джеффу Дентону и Кэти Кин. Эти лицедеи тоже специализируются в основном на хоррорах, играли вместе и в позднем «Фургоне смерти» (2018), но уступают в известности Харрис. Прочие актёры лишь массовка, за исключением Филипа Шина – его психиатр получился зловещим образом сумасшедшего учёного, который в другом сюжете мог бы играть первую скрипку персонифицированного зла, однако в ленте Чапмена злом являются демоны души, что сближает постановку с психоаналитическими триллерами, вроде «Лестницы Иакова» (1990).
Неоперабельная - кадр 2Пожалуй, фильму не хватает большей сбалансированности, чёткого сюжета или же ярких сюрреалистических образов, если режиссёр желал пойти по стопам Дэвида Линча. Сюжет фильма получился явно интереснее его воплощения, а Даниэль Харрис, формально являясь главной героиней, вынуждена играть, преодолевая инерцию плохо прописанного персонажа, особенно на фоне более интересных героев Дентона и Кин.
В целом, получилось неплохо. Скорее всего, начинающий режиссёр и не смог бы снять лучше, а дистрибьюторы, видимо, были не уверены в успехе, ибо «Неоперабельная» год лежала в закромах, пока её не выпустили в прокат следом за «Виктором Кроули», где Даниэль Харрис появляется в ярком эпизоде возвращения своей героини предыдущих частей.
Сравнивая же с больничным слэшером «Не вижу зла 2», тоже с участием Харрис, приходится признать, что сёстры Соска, известные своим феминизмом, сумели создать более яркий представитель поджанра больничных ужасов, хоть и получили низкие оценки за свой сиквел. «Неоперабельная» была принята публикой чуть лучше, судя по рейтингам на КиноПоиске и IMDB, однако едва ли её захочется пересмотреть – режиссёр не сумел конгениально перенести на экран свой собственный сценарий. В итоге ряд сцен затянут, центральная героиня прописана слабо и легко затемняется второстепенными героями, а финал, при всей своей необычности, не восхищает так, как мог бы, ведь к нему необходимо подвести, создать градус напряжения, когда бы зритель терялся в догадках, не зная, что будет дальше. А в режиссуре Чапмена развязка видится как ещё одно перерождение героини, её попадание в новую временную петлю. Возможно, поэтому продюсеры фильма, видя слабости постановки, не рискнули сразу же выпускать в прокат эту ленту, подождав более подходящего повода.
«Неоперабельная» получилась своего рода довеском к «Виктору Кроули», словно на грайндхаусных сеансах 2 фильма по одной цене. Поклонники актрисы (а их немало), разочарованные малым хронометражом её роли, наверняка посмотрели «Неоперабельную», ведь её рекламировали как очередное сражение симпатяжки Харрис с могущественным злом.
Даниэль, после рождения первого сына в 2017 году, легко вернулась в строй «королев крика», появившись даже у Квентина Тарантино в «Однажды в… Голливуде», а вот режиссёрская карьера Кристофера Лоуренса Чапмена пока остановилась. Возможно, ему действительно лучше больше не браться за столь сложные в постановочном плане проекты и попробовать себя в чём-то попроще, например, в слэшере, с его заранее известными правилами игры.

Оценка: 6

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

5 + 1 =