Поддержите нас и получите книгу с автографом!

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 
 

Покажу тебе, как ты умрешь — рецензия на фильм «Синдром» (2022 г.)

 

Синдром - кадр 1Питер – мрачный город. Вечно с плохой погодой и депрессивной атмосферой. В квартирах спрятаны трупы, а по улицам бродит Белый Человек без лица. И тот, кто его увидит, очень скоро отправится в мир иной. Но перед этим альбинос на собственном примере продемонстрирует жертве – что с ней случится.

Синдром - кадр 2Ладно, не будем про чудо, которое каждый раз ждут от нового российского хоррора, а оно, в большинстве случаев, так и не наступает. «Синдром» — очередной фильм, про который реклама говорила, в том числе основываясь на первых посмотревших, что «вот теперь-то вышел настоящий ужастик, не уступающий по качеству, а то и превосходящий многие западные и восточные образчики!». По факту же – вновь унылая посредственность, что, впрочем, уже можно считать достижением, ибо картина как минимум «смотрится», а не «выключается» на 15-й минуте, в прямом или переносном смысле.

Синдром - кадр 3Причем, что интересно, похоже у отечественных хоррормейкеров появился родной образец для подражания. Вот смотришь «Синдром» и тебе кажется, что это продукт Святослава Подгаевского, хотя к нему лента не имеет отношения. Но, оставив в стороне анализ художественных достоинств той же «Русалки» или «Невесты», эти фильмы собрали деньги, а значит можно перенять от них формулу коммерческого успеха. Но она включает в себя наличие средств на спецэффекты, которых у режиссера «Синдрома» почти нет, и в сухом остатке ему остается лишь нагнетать саспенс и удивлять публику сюжетными поворотами. Как и, следуя методу Подгаевского, стилистически подстраиваться под иностранное кино, в том числе с надеждой, что фильм попадет на международный рынок.

Синдром - кадр 4Само акцентированно обозначенное место действия – Санкт-Петербург, не имеет какого-либо значения. Рассказываемая история не связана с местными городскими легендами, локации могли бы относиться и к другому населенному пункту России, и разве что имеет опосредованное значение постоянная пасмурность, когда яркое солнце – действительно редкий гость в Питере. Но по большому счету и на «горячем юге» могла произойти та же самая история, поэтому плохая погода – дополнительный, а отнюдь не ключевой элемент сего зрелища.

Синдром - кадр 5Сам сюжет о смертельном проклятье, передающемся от человека к человеку, навеян прежде всего азиатскими хоррорами, но, как и в Голливуде, в России максимально упрощен и адаптирован так, чтобы особо не думать, а просто смотреть. О первоисточнике, конечно, можно поспорить, вдруг режиссер не впечатлился всякими японскими «звонками», а черпал вдохновение из американских ремейков, ну или вообще провозглашал основой креатива опять же штатовские «Оно следует» и «Слендер». Ну а если добавить сюда допускаемое подражание Подгаевскому, то на «Синдром» так или иначе оказала влияние «Пиковая дама: Черный обряд» — лучшая, имхо, картина Святослава. Но в конечном итоге вышел обезличенный, как и главный злодей «Синдрома», мистический триллер, где всё явно «откуда-то взято», а лично от себя ничего не добавлено.

Синдром - кадр 6Вот честно, не в обиду будет сказано создателям проекта, во всём чувствуется творческая слабость и несмелость. Режиссер опасается, что зрители могут вдруг что-то не понять, поэтому персонажи общаются с друг другом в стиле «объясняю специально для тех, кто в танке», разговоры своей искусственностью режут слух, что накладывается и на актерскую игру, оставляющую желать лучшего. Другая проблема – вопиющие «рояли в кустах», ради вселенской справедливости помогающие как добру, так и злу. Характерный пример – гибель одной из героинь в закрытом автомобиле, когда, пожалуй, никто не сможет объяснить, как у нее в руках оказалось то, с помощью чего она себя убила. Здесь режиссер разве что может ссылаться на «Злобное Зло», которое всё может 😊. Ну а вкупе с этим эпизодом бесконечная череда киношных условностей, когда герои в критические моменты оказываются именно там, где надо, психушка – проходной двор, где в том числе в свободном доступе предметы, которыми можно убить. Да и вообще петербуржцы – настолько открытые и гостеприимные люди, что доверяют любым незнакомцам, а отдельные представители питерских силовых структур так всего бояться, что говорят родственникам и свидетелям преступлений — «вы туда лучше не суйтесь, да и мы не будем соваться!». Пусть автор сих строк, возможно, слишком ироничен, но важно передать совокупные впечатления от просмотра, складывающиеся из таких вот многочисленных мелочей.

Синдром - кадр 7А что же касаемо самих ужасов в фильме ужасов? Ну так их практически нет. «Кошмарный БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК» — лишь абстрактный силуэт, который при первых появлениях создает маломальское напряжение, но далее перестает работать как хоррор-элемент.  Про «страшные (само)убийства» преимущественно только говорят, а не показывают. В этом плане действительно впечатляющ разве что эпизод в отеле, когда парень и девушка решают своеобразным способом обмануть проклятие, доведя кое-кого до клинической смерти. В остальном же в фильме в основном болтология о том, «как всё ужасно», что в данной картине воспринимается как скучноватая банальщина, а не как «мощный психологический триллер». А если кто-то ждал еще и эротику (это же часто бывает в хоррорах!), то и здесь облом. Одна девушка начнет раздеваться, но не закончит, и влезет в ванную в целомудренном нижнем белье. Причем это даже оправдано смысловой составляющей (героиня в шоке и ей по фигу – голая она в ванной или одетая), но целевая аудитория явно хотела другого 😊.

Синдром - кадр 8Итого «Синдром» — проходная страшилка, для просмотра на фоне домашних дел, в которой нечем любоваться и не за чем пристально следить. Подобные фильмы имеют хоть какого-то целенаправленного зрителя за счет лукавого пиара, который, как обычно, наобещает с три короба, а по факту истинного качества ему — хоть трава не расти. Загвоздка в том, что это даже и близко не «импортозамещение», когда хорошие и плохие иностранные фильмы идут сплошным потоком, а у нас из каждого нового ужастика пытаются сделать СОБЫТИЕ, в то время как он по уровню – лишь часть несуществующего российского потока, причем в лучшем случае в категории «средний», ну а положа руку на сердце – ниже среднего. Будь у нас каждый новый хоррор действительно СОБЫТИЕМ (по качеству и по зрительскому восхищению), то нам и не нужен бы был собственный поток ширпотреба, мы гордились бы этими эксклюзивными самородками. А так, на данный момент, у нас по-прежнему нет родной жанровой индустрии, а значит мы и дальше будем исправно любить иностранную массовую культуру и смотреть фильмы, сделанные «там». Ну а легально или нет – это лишь технический вопрос.

Страница фильма «Синдром» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

82 + = 84