Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Кровавый урожай» (Blood Harvest, 1986)

 

Кровавый урожай - кадр 1Билл Ребейн, известный независимый деятель кино из штата Висконсин, ныне неактивен, что неудивительно – и лет много, и инсульт случился в далёком 1989 году, что, как и в случае с классиком европейского артхауса Микеланджело Антониони, привело к закату его режиссёрской карьеры и закрытию студии «The Shooting Ranch». Поэтому Билл Ребейн занялся написанием книг, конечно, о том, как творить кино в независимом сегменте.
Режиссёр создавал в основном фантастику и фильмы про монстров, популярные в 1970-е, особенно после коммерческого успеха «Челюстей». Впрочем, и его собственная лента «Вторжение гигантских пауков» смогла войти в топ-50 самых успешных постановок года – немалое достижение для независимого хоррормейкера. Почти все культовые фильмы Ребейна были сняты в самое свободное десятилетие в американской истории, прошедшее под вывеской контркультуры и молодёжного протеста. А в 1980-е, видимо, ощутив исчерпанность прежних тем, постановщик занялся экспериментами, благо имел для этого финансовую независимость.
Так и появился «Кровавый урожай», который, с незначительными оговорками, может быть аттестован как слэшер, хоть «золотая пора» этого жанра уже подходила к концу в середине 1980-х. Но лучше поздно, чем никогда – едва ли найдётся много режиссёров хоррора, кто избежал искуса поставить хоть один слэшер и тем войти в историю одного из самых популярных поджанров ужасов.
Картина получилась у Ребейна невыдающейся, похуже его предыдущей «Игры» (1984), но любопытной. Одну из главных ролей играет музыкант Тайни Тим, и это единственная его работа в кино. Роль душевнобольного брата друга детства главной героини Мерво, который после гибели родителей любит наряжаться клоуном, хорошо сочеталась со сценическим имиджем Тайни Тими, который исполнял свои песни фальцетом.
А вот исполнительница главной роли Итония Салчек так и осталась ноунеймом – даже на IMDB сказано, что киноманам не удалось обнаружить никаких упоминаний о ней после завершения съёмок. Из этого можно сделать вывод, что Итония в дальнейшем никак не соприкасалась с кино. А зря – её игра вполне неплоха, также стоит выделить хорошую фигуру, которую Итония не стеснялась демонстрировать в двух эротических сценах, а режиссёр в интересных ракурсах её снимать. Могла бы и дальше играть в хоррорах, благо их никогда не был дефицит – публика любит пугаться даже больше, чем смеяться.
Кровавый урожай - кадр 2Если «Кровавый урожай» любителю слэшеров в первой половине хронометража может показаться скучным, то вторая половина значительно выигрывает по части саспенса, даже у более известных образцов жанра. Просто Билл Ребейн стремился снять что-то более серьёзное, нежели простой слэшер, поэтому и в эту работу, словно продолжая антикапиталистическую линию «Игры», ввёл тему социальной напряжённости. Вернувшуюся Джил многие жители её родного города откровенно не желают видеть, ибо её отец за долги отобрал землю у многих местных фермеров. Но если вы думали, что это отличный мотив для убийцы, то спешим расстроить – режиссёр изящно обманывает как с личностью маньяка, так и с его мотивом, потому можно лишь порадоваться, что эта обманка попала в синопсис на КП.
Кровавый урожай - кадр 3Режиссёр включает в сюжет фрейдистские мотивы, конструируя нездоровый любовный треугольник из симпатичной девушки Джил и двух братьев, один из которых, Мерво, не в себе. Они оба увлечены и страстно жаждут этот «смутный объект желания». Этим мотивом «Кровавый урожай» близок к взошедшему на новый виток популярности эротическому триллеру о la femme fatale, например, культовой постановке Эдриана Лэйна «Роковое влечение» (1987). Сцены с маньяком занимают очень мало экранного времени, причём режиссёр предпочитает не использовать обычный для слэшеров приём – субъективную камеру, демонстрируя классический вид от третьего лица.
Если первые две трети фильма объективно проигрывают по части напряжения и эротическому влечению, даже несмотря на отлично снятую сцену в душе, то в последней трети Билл Ребейн демонстрирует умелое владение саспенсом, а фрейдомарксистская подложка помогает избегать обычной для слэшера бездумной резни. Отчасти фильм напоминает такие нетипичные образцы жанра первой половины 1980-х, как «Вечерняя школа» (1981) и «Инициация» (1983). Любопытно, что эти ленты стали финальными для своих режиссёров Кена Хьюза и Ларри Стюарта.
Вот и «Кровавым урожаем» талантливый постановщик Билл Ребейн во многом завершил свою карьеру, выпустив позднее лишь комедийный боевик «Месть Твистера», совсем нетипичную для себя ленту. На многое «Кровавый урожай» не претендует, но, вопреки своему «кровавому» названию, оказывается не очередной мясорубкой, а попыткой постановщика выйти за пределы узкой схемы слэшера, наполнив свою ленту психоанализом и антикапитализмом. В целом, достойное завершение более чем десятилетней хоррор-карьеры постановщика.

Оценка: 6,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на слэшер «Кровавый урожай» (Blood Harvest, 1986)

  • Андрей, а насколько вообще содержание оправдано названием фильма? (тем более, что так и переводится). Ну с «кровавый» всё понятно в слэшере, а слово «урожай» соотносится со своим значением? Или это всё же далеко отвлечённое от конкретных событий название? Типа, как придуманная нашими локализаторами «Кровавая жатва», тогда как в оригинале французский хоррор называется «Высокое напряжение».

    • Андрей Волков

      Если не считать, что действие происходит в сельской местности, то нет. Но у слэшеров нередко названия не имеют отношения к сюжету.

Добавить комментарий для Андрей Волков Отменить ответ

  

  

4 × 9 =