Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Бурная ночь — рецензия на фильм «Выхода нет» (No Exit, 2022 г.)

 

Выхода нет - кадр 1Снять хороший одноразовый триллер – это тоже суметь надо. Такой, что действительно держит в напряжении от первого кадра и до финальных титров. И пусть впоследствии вы его вряд ли пересмотрите, но в первый и единственный раз скажете – «Это было круто!». Причем в таких «кайфушках на вечерок» не важна глубинная проработка характеров, а побочные сюжетные линии зачастую только вредят динамике и целостности ситуационного триллера. По факту, если у фильма нет амбиций драмы, персонажи должны быть раскрыты сугубо в рамках острого сюжета и совершать поступки, понятные с точки зрения их субъективной логики. Иначе говоря, важно не то, что конкретный зритель ворчит, дескать «я бы такое не сделал», а чтобы герои в поступках руководствовались «своей правдой» и установками, ибо грубое и необоснованное отступление от них как раз и выглядит глупостью на экране. У художественных персонажей, как и у реальных людей, разный жизненный опыт и интеллектуальный уровень, и они по определению не будут «делать всё так же», как сделали бы лично вы. Поэтому деяния героя зрителям следует оценивать с точки зрения его вымышленной личности, а создателям фильма постараться обойтись без логических ляпов, когда конкретный персонаж что-то говорит или творит.

Выхода нет - кадр 2«Выхода нет» — пример такой картины, способной удовлетворить досуговые потребности целевой аудитории, хотя уже сейчас встречается сетевое роптание, что «главная героиня ужасно неприятная» и «злодеи тупые». Что ж, девушка Дарби – действительно не подарок. Она – наркоманка, в очередной раз проходящая лечение в реабилитационном центре и не проявляющая уважения к медработникам и собратьям по несчастью. И когда в клинику поступает звонок с сообщением, что мать Дарби тяжело больна и экстренно госпитализирована, девушка тут же сбегает из лечебницы и отправляется на машине в неблизкую поездку к маме. Но снежная буря преграждает ей путь, автодвижение полностью остановлено, и по команде местного копа Дарби идет пережидать ненастье в домик, предназначенный специально для таких случаев. В нем уже сидят четыре человека, лениво болтающих и перекидывающихся в картишки, дабы скоротать время. Мобильная связь традиционно не работает, и Дарби, гуляя по стоянке рядом с домом, в надежде поймать хотя бы слабый сигнал, находит нечто кошмарное, и явно принадлежащее кому-то из невольных постояльцев…

Выхода нет - кадр 3Действие происходит в течении одной ночи, когда герои практически отрезаны от остального мира, а отношения между ними стремительно накаляются, по мере выяснения – кто есть кто на самом деле. И здесь, кстати, можно поспорить касаемо нереальной тупости «плохишей». Во-первых, не стоит делать скоропалительных выводов в процессе просмотра, так как мотивы раскрываются постепенно и в итоге объясняют странные отдельные поступки некоторых личностей. А во-вторых, о чем сказано в начале рецензии, если конкретный герой по задумке авторов — «недалекий», то и решения он принимает соответствующие, зачастую думая, мягко говоря, не головой. Впрочем в фильме и нет особых глубокомысленных дилемм, основанных на философских вопросах. Когда маски сброшены, фактически всё сводится к тому, что «либо мы их, либо они нас». Но, к удовольствию публики, идентификационный процесс преподносит ряд лихих сюжетных поворотов, долго и исправно поддерживая интригу – кто тут еще «плохой» и до какой степени «отмороженный».

Выхода нет - кадр 4Визуально фильм вполне красив и атмосферен. «Заснеженные» триллеры – нечастый гость мировых экранов, и несмотря на постоянную пургу и уличную тьму, снято всё внятно и смачно, говоря уже о насилии. По уровню последнего кино явно не для детей, хотя количество трупов естественно небольшое, в силу малого числа действующих лиц. Другое дело, что один из «злодеев» обеими руками за пытки, когда очень хочет что-то узнать, ну и в силу тщеславия не прочь поболтать, прежде чем убить. Так что даже когда и «мочить» в кадре особо некого, у режиссера получилось сделать отдельные «насильственные» сцены длинными и напряженными. Так что здесь разочарование может наступить, если вы в принципе не любите «маленькое кино», снятое в четырёх стенах одного дома и на прилегающей к нему территории. Если же масштаб и стилистика а-ля «десять негритят» вам по нутру, то «Выхода нет» как раз то, что нужно вечером после работы, когда утомленный мозг излишне не загружается сложным содержанием, а бойкое действие не дает преждевременно уснуть. Да и определённая мораль, конечно, имеется, разве что с занятной хулиганской вставкой, что «наркотики – несомненное зло», но… бываю такие экстремальные моменты, когда и дурь может внезапно помочь.

Страница фильма «Выхода нет» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Бурная ночь — рецензия на фильм «Выхода нет» (No Exit, 2022 г.)

  • Хорошо, что рецензия на фильм в КЛУБЕ появилась.Я только вчера его скачал, «снежные» триллеры — моя слабость.

    • А я еще думал — писать/не писать? Но в итоге решил, что мне все же есть что сказать о фильме.

      • К снежным триллерам тоже питаю особые чувства. Ледяная стихия, которая угрожающе молчит, пряча под толщами снега нечто жуткое — есть ли что-то боле страшное? В ближайшие дни буду смотреть.

        • Ну раз так, когда в Клубе уже как минимум двое поклонников подобного кино, то значит при просмотре очередного снежного триллера даже сомневаться не буду касаемо написания отзыва.

Добавить комментарий

  

  

63 + = 67