КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Трэш-саспенс – об Альберте Пьюне и его фильме «Адреналин» (Adrenalin: Fear the Rush, 1996 г.)

 

Адреналин - промо

Интересно пересматривать и переосмысливать отдельные старые фильмы, на которых вырос, с позиции сегодняшнего дня. Причем не общепризнанные хиты, а маленькие картины, неизвестные массам, или подзабытые, но которые произвели впечатление лично на тебя. Вот сейчас спроси рандомного киномана – «Ты видел «Адреналин?», и в большинстве случаев получишь ответ – «А, ну тот, со Стэйтемом, потом еще вторая часть выходила!». И когда начнешь объяснять, что имеешь в виду совсем другое кино, то для многих сделаешь открытие существования фантастического триллера 1996 года.

Режиссер "Адреналина" - Альберт Пьюн

Режиссер «Адреналина» — Альберт Пьюн

Немало зрителей из нового поколения вообще удивляются – «Зачем смотреть всякое старье?». И даже часть людей «старой школы» считают картины своей юности «музейными экспонатами», типа они были интересны только им и именно тогда, а сейчас вообще никак не зацепят молодых. Но на самом деле это заблуждение, ибо многие киноновинки производятся с сильной оглядкой на жанровую классику ХХ века, черпая из нее как сюжетное, так и стилистическое вдохновение. Более того, копируются целые сцены, в надежде на то, что «древнее уже все забыли или вообще не видели». А оригиналы лохматых годов и сегодня способны произвести впечатление, если не относиться к ним предвзято.

"Адреналиновый" маньяк

«Адреналиновый» маньяк

«Адреналин» Альберта Пьюна – конечно ни разу не шедевр, не тогда, не сейчас. Но это как минимум эффектный хоррор-экшен, пусть и снятый за смешные деньги, что на самом деле режиссеру только в плюс. Ведь многие любят говорить – «Вот будь у меня миллионов пятьдесят-сто долларов, то я бы такой фильмец отгрохал, что просто конец всему!» А истинный талант творца зачастую проявляется как раз в микробюджетных проектах, когда при скудных декорациях и локациях ты ставишь кино, впоследствии занимающее пусть скромное, но всё же место в истории. И творчество Пьюна как раз относится ко второму, а то и третьему эшелону боевиков и триллеров, многие из которых остались в памяти немалого количества зрителей. Знаете ведь «Киборга» с Ван Даммом? Это Пьюн. А целую франшизу про человекоподобных роботов «Немезида», активно продававшуюся на видеокассетах в 90-е? Это тоже Пьюн. Не говоря уже о также заметных в свое время продолжениях «Кикбоксера», «Капитане Америка» (задолго до многомиллионных марвеловских фильмов) и боевике с Сигалом, Хоппером и Сайзмором «Часовой механизм». Пусть всё это кустарщина по сравнению (лишь техническому) со студийными блокбастерами, но проекты, обладавшие многими творческими достоинствами, наряду и с безусловными недостатками. Пьюн умел сделать не столько красиво, сколько брутально и необычно, когда при общей трэшевости, отдельные крутые сцены искренне удивляли.

Эпидемиологи будущего 2007-го года

Эпидемиологи будущего 2007-го года

«Адреналин», на самом деле, пример авторского кино, в котором Альберт Пьюн выступил не только режиссером, но и единоличным сценаристом, создав картину мрачного будущего 2007-го года. То есть буквально через 11 лет творец нафантазировал (прогнозировал?) полный мировой упадок, начавшийся еще с момента развала СССР, далее перекинувшийся на всю Восточную Европу, а в итоге достигнувший и США. Постановщик использует нарезку из реальных документальных кадров, преимущественно из стран бывшего соцлагеря, конструируя мрачный и жутковатый пролог. Причем кажется, что после такого вступления нас ждет широкомасштабная антиутопия, в то время как по факту действие будет происходить в течении одного дня, с минимумом персонажей и в минималистских локациях. Но подобный «репортаж» задает нужный тон повествованию, интересно подводя к важной сюжетной черте – эпидемии. Причем если проводить параллели с сегодняшним COVID-19, поганая «корона» ввергла весь мир в экономический кризис. А у Пьюна всё с точностью до наоборот; как раз повсеместный развал социального устройства послужил питательной средой для распространения массовой заразы. И ведь художественное предположение режиссера кажется вполне логичным, дескать в реальности подобное только и могло случиться при обозначенных обстоятельствах. На деле же земной шар ввергла в хаос болезни всеобщая глобализация благополучного общества, когда огромное количество людей свободно перемещается по миру, в силу своих материальных возможностей. И отсюда следует вывод, что художественные конструкции зачастую куда менее вероятны в действительности, в силу своей железобетонной логики, в то время как настоящее мироустройство куда абсурднее и убийственнее.

"Мертвая" больница

«Мертвая» больница

Впрочем, вернемся к фильму. Неожиданный «репортажный» пролог перетекает в уже постановочную сцену полицейского рейда по месту преступления – больнице, заваленной трупами. Это бесспорно сильный режиссерский прием слияния жизни и фантазии, который усилен «грязной», как по цветопередаче, так и по наполнению, картинке, безжалостной как к героям, так и к зрителям. Вообще стоит сказать, что выдержи Пьюн весь хронометраж на таком бесстрастно-зверском уровне, то мог бы получиться настоящий шедевр шокового триллера. Но по части ошеломляющего псевдореализма «Адреналин», увы, существенно сбавит обороты, хотя произойдет это не сразу, да и в куда менее удачной второй половине ленты также будут режиссерские сюрпризы.

Душегуб работает

Душегуб работает

Итак, на тот момент в будущих «нулевых» в Бостоне объявился кошмарным маньяк, которого чудом выжившие после встречи с ним, называют не иначе, как «чудовище», причисляя чуть ли не к пришельцам из космоса. На место последнего нападения отправляют наряд из двух копов – опытного и новичка. Первый на месте быстро лишается башки, а последний, который к тому же еще и девушка, в ужасе прячется и вызывает подкрепление. Приехавший патруль, уже из трех человек, даже не представляет, что его ждет!

Наташа Хенстридж в "Адреналине"

Наташа Хенстридж в «Адреналине»

Альберт Пьюн, конечно, великий кудесник причудливых эпизодов, зачастую не поддающихся здравому объяснению, но классно смотрящихся на экране. Так в США в 2007-м полицейские ездят на служебных машинах советского автопрома (!), обладают слабой моральной и профессиональной подготовкой, а также жалуются на невыплату зарплаты. То есть защита правопорядка держится буквально на сознательности отдельных сотрудников, признающих, что «всё плохо, но надо исполнять свой долг». Упомянутого «новичка», кстати, играет Наташа Хенстридж, на тот момент совсем еще восходящая «звездочка», уже сыгравшая сексуальную космическую Тварь в «Особи», а теперь выступившая в образе отважного копа, противостоящего Твари с планеты Земля. Вопреки возможным ожиданиям, Наташа здесь не раздевается, и весь персонажный акцент сделан на экшен-драму, а не на эротизм. Хенстридж выглядит старше своих лет, тем более что она играет мать уже немаленького мальчика, и формально продолжает дело Эллен Рипли, пусть и в масштабах нескольких комнат и коридоров заброшенной тюрьмы, где и скрывается маньяк.

Кристофер Ламберт в "Адреналине"

Кристофер Ламберт в «Адреналине»

Самого крутого и матерого полицейского играет француз Кристоф Ламбер, ставший после «Горца» всемирно известным Кристофером Ламбертом, и легко чередовавший роли в дорогих студийных фильмах и независимых картинах, сделанных буквально на коленке. Его герой подавляет остальных сослуживцев своим авторитетом, но стреляет при этом из рук вон плохо, да и в противостоянии позволяет «подозреваемому» не раз переиграть себя. На самом деле основные проблемы «Адреналина» в абстрактно прописанных персонажах, странные поступки которых зачастую не поддаются объяснению. Фактически четкая мотивация есть только у героини Хенстридж, которая определяет точку входа и точку выхода всей истории. Что же до остальных, включая маньяка, они просто случайные участники без прошлого и будущего, действующие по ситуации, а не с точки зрения поставленных целей. Таким же выступает и герой Эндрю Дивоффа (будущий Джинн из «Исполнителя желаний») – армейский полковник, упустивший «зверя», предварительно заразив его каким-то экспериментальным вирусом. И теперь военный жаждет поймать «подопечного», обязательно живым, но как только получает от последнего жёсткий отпор, сам же призывает как можно скорее уничтожить его. Здесь действительно сумбурщина в сценарии, когда за кадром остается и смысл эксперимента, и его предпосылки, и его последствия, так как маньяк на воле с кем только не соприкасался! И даже если абстрагироваться от этой неудачной сюжетной линии, чистое противостояние полицейских и преступника в целом смотрится как абсурдистика. Маньяк легко предугадывает все шаги копов, которые как будто вообще ничему толком не обучены, играет с ними, как с детьми, и жестоко расправляется, когда захочет. Высказывается предположение, что злодей когда-то, будучи условно нормальным человеком, «где-то служил», но данный сценарный элемент опять же не получает развития и остается тайной, покрытой мраком. Из-за всего этого к фильму тяжело относиться, как к сколь-нибудь серьезному триллеру, заявка на который была в самом начале, и мы смотрим лишь трэш-хоррор-саспенс-аттракцион.

Адреналин - кадрНо чисто в рамках обозначенной жанровой направленности Пьюн действительно хорош, в чем еще также большая заслуга его постоянного оператора Джорджа Мурадиана («Кикбоксер 2: Дорога назад», «Кукольный человек», «Немизида», «Рыцари»). В фильме поистине мастерская работа со светом, выстраивающая жуткую общую атмосферу, но при этом позволяющая во всей красе увидеть задуманные акты членовредительства. Отличной находкой в контексте происходящего на экране являются внезапные крупные планы то зубов, то глаз маньяка, фактически последнее, что видят его жертвы за мгновения до смерти. А еще классная брутальная идея – сверхкрупная демонстрация пулевых ранений, с мгновенным пролетом камеры от выстрела до попадания в плоть. Подобные мелкие, но яркие «фишки» разбросаны по всему хронометражу, делая фильм эффектным зрелищем при минимальных производственных затратах. Да, кривой и во многом несуразный сюжет, как и обманутые ожидания глубокой антиутопии, но в то же время – вкусный пир напряжения и насилия, когда язык не поворачивается назвать «Адреналин» никчемным проходняком. Это во многом пример постановки малобюджетных фантастических триллеров, на рассказ о которых не стыдно потратить столько слов и порекомендовать к просмотру любителям жесткого, бесцензурного и захватывающего кино.

Страница фильма «Адреналин» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 + 1 =