Бывает, находятся маленькие иностранные фильмы, которых нет в базе вездесущего КиноПоиска (на момент публикации рецензии). С одной стороны оно и понятно, когда это совсем нераскрученное короткометражное кино, но с другой стороны в том же IMDB картина легко находится, что говорит в пользу последнего сайта, как действительно всемирного реестра кинематографических произведений. Что ж, теперь обозреваемая «Лаура» будет и в составе русскоязычного Клуба-Крик, который в плане масштабности вообще ни на что не претендует, а просто в последнее время пытается находить что-то немассовое, но представляющее определенный интерес для соответствующей целевой аудитории.
Итак, молодая женщина Лаура просыпается в поганом настроении. У нее явно произошло что-то плохое в недалеком прошлом и поднакопились долги. Но, как и свойственно многим гражданам действительно развитых стран, таких как Франция, например, у Лауры и при финансовых проблемах есть квартира, машина и время, чтобы подумать – а как же жить дальше? Чем, собственно, и решила заняться женщина, отправившись за город, дабы искупаться и разобраться в себе. Но, увы, и в упомянутом благополучном государстве есть грёбаные психопаты, охочие до женских прелестей, и один из них как раз заприметил Лауру, пока она топлес плескалась в реке.
Фильм Гальен Жубер, конечно, не бог весть какой жанровый шедевр, а как раз наоборот – «минитриллер на раз», специально для любителей «добрых» французских ужастиков, которые зачастую по уровню жести дают конкретной форы американским собратьям. Впрочем «Лаура» — кино умеренно зверское, являющееся своего рода предупреждением всяким отморозкам, что не каждая девушка – абсолютно слабый пол, и всегда есть шанс нарваться на «трудную мишень». Хотя вряд ли маньяки смотрят кино с целью поразмыслить и одуматься.
Главный недостаток «Лауры» тот же, что и у многих короткометражек; у героев лишь намечены личностные черты, но далее никак не раскрыты, в силу крохотного хронометража. Что там за предшествующая настоящим событиям драма у главной героини – черт её знает, да и одна любопытная деталь жизни маньяка не получает развития. Но и без масштаба и глубины, «Лаура» — сносный экшен-жутик на 9 минут, со всеми необходимы жанровыми составляющими, и легкими аллюзиями на «Пятницу, 13-е» и «Кровавую жатву». Без претензий на что-то выдающееся, вполне смотрибельная лайт-жесть.
Французский хоррор, безусловно, явление интересное, хотя у них нет такой большой истории жанра, как в США и Италии. Кстати, на IMDB тоже не все фильмы есть. Она прежде всего представляет полный обзор американского кино. Наверно, полной базы данных вообще не существует, ведь ещё бывает, что КП и IMDB не отличают разных фильмов от двух версий одного фильма или даже одного фильма, но с разными прокатными названиями.
Да, конечно, наверное, есть возможность учесть все студийные фильмы, но если брать независимое кино, и тем более еще и короткометражки, зачастую совсем любительские, то досконально всё это охватить просто невозможно. Но всё же IMDB объективно полнее, чем КП.