Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

А бомбы всё рвутся и рвутся… — рецензия на фильм «Террор в прямом эфире» (The Terror Live, 2013 г.)

 

Террор в прямом эфире - кадр 1А говорят, что в Северной Корее всё ужасно… Вы на Южную Корею посмотрите! Ибо если верить фильму «Террор в прямом эфире», местное население явно близко к апокалипсису. Туда не падает метеорит, просто адская бездна разверзлась и поглотила людские души. Мораль достигла дна, в первую очередь среди элиты, определяемой как деньгами, так и социальным статусом. Иначе говоря, если у тебя в руках власть, то скорее всего ты – подонок. Низшее сословие для тебя – пыль под ногами, и всё, что тебе нужно – это неприкасаемость. Законы придумали для бедных, а ты паришь над ними, как свободная птица. Но и с «земли прокаженных» может прилететь увесистый камень и обрушить тебя вниз. И твоё счастье, если умрешь, пока падаешь. Ведь внизу полно «презренных нищих», которые поймают тебя и не дадут сдохнуть просто и быстро. Ты будешь страшно мучится и вымаливать прощение, а тебя продолжат медленно и зверски убивать…

Террор в прямом эфире - кадр 2Всё вышенаписанное – лишь метафора, ибо в «Терроре…» практически всё действие будет происходить на радиостанции, которое в силу обстоятельств внезапно превратится в телестудию. В кадре только живые люди из плоти и крови, и никакие ангелы и демоны с небес не спустятся. Впрочем сами участники жуткой истории перещеголяют любых мифически-адских тварей, в своих отвратных мыслях и действиях.

Террор в прямом эфире - кадр 3Бывшая звезда телевизионной журналистики, а ныне радиоведущий, изгнанный из «телека» за профессиональные грехи, работает в скучноватой передаче, где обсуждает со слушателями повышение налогов. Но один из дозвонившихся хочет поговорить о своих личных проблемах, вне темы программы. Ведущий резко прерывает разговор с ним, но отшитый собеседник дозванивается вновь и заявляет, что если его не будут слушать, то прямо сейчас взорвется мост, как раз находящийся в зоне видимости из окна студии. Ведущий конечно не верит и издевается на «террористом», подстрекая его исполнить угрозу. Ну а тот берет и исполняет, а после обещает перезвонить чуть позднее и всё-таки пообщаться в прямом эфире.

Террор в прямом эфире - кадр 4Главный герой, тот самый радиоведущий Юн Ёнг-хва, сразу же предстает плохим парнем, фактически еще более поганым, чем «подрывник». Он сразу же видит в теракте шанс вернуться в большую журналистику и прямо сейчас оказаться в центре внимания всей страны, взяв эксклюзивное интервью у преступника. Теперь ему уже ой как хочется обсудить невзгоды опасного человека, дабы поднять рейтинги эфира до небес и стать национальным спасителем, убедив злодея больше не применять оружие и сдаться властям. Причем делает всё это Ёнг-хва с детской непосредственностью – «ну мне же надо!», буквально требуя от коллег и даже от своего начальника беспрекословного подчинения. Впрочем и начальник – тот еще мерзавец, тут же загоревшийся «горячим» репортажем и буквально жаждущий, чтобы террорист убил кого-нибудь еще, а его гребаная трансляция стала хитом сезона. По желанию Ёнг-хва на студии оперативно организовывают телевещание, и вот уже мерзопакостный журналист ведет диалог с террористом, а начальник с удовольствием фиксирует стремительно растущий рейтинг передачи.

Террор в прямом эфире - кадр 5Реально шокирует мысль, что если показанная радио- и телекухня хоть немного соответствует реальности, то что же за мрази работают в СМИ? Война для них – в прямом смысле мать родная, источник заработка и самовыражения, где чем больше жертв – тем лучше. Пусть не каждый работник прессы такой (слава Богу), но в целом «производственные будни» телевизионщиков в «Терроре…» кажутся адовой дырой, в которой чудища перемалывают людскую массу. Здесь нет никаких моральных принципов и даже юридические законы исполняются постольку поскольку, ибо зачастую идут в разрез с «захватом медийного пространства». Террорист – главная ценность, он должен говорить как можно дольше, так как фактически является генератором прибыли для телевизионщиков, а когда еще есть заложники – так это прекрасно, ибо больше драмы и накала страстей.  Всё, что нужно – это удерживать людей у экрана, и всеми способами увеличивать количество смотрящих. И пусть эти слова не кажутся каким-то большим открытием, но лишний раз печально подчеркивают цинизм современного «зомбоящика», превращающего трагедию в увлекательное шоу.

Террор в прямом эфире - кадр 6Впрочем в «Терроре…» не только современные медийщики подвергнуты уничтожающей критике. По полной достается и полиции, и даже главе государства. Последний ни разу не появится в кадре, но будет незримо присутствовать в процессе всей истории. Высшая власть в фильме представлена как нечто, бесконечно далекое от простого народа, и на этот самый народ откровенно плюющее. Есть четкая позиция – «мы с террористами переговоры не ведем!»… и просто «мочим» их, как подвернется случай. А сколько они до этого убьют людей – не имеет значения. Главные, чтобы раскрыли себя, и тогда их можно арестовать или застрелить. А пока «The Show Must Go On», так как всем это очень нравится, не просто же так массы прилипли к экрану. Что же до заложников, то они не первые и не последние, кто просто оказался не в том месте и не в то время.

Террор в прямом эфире - кадр 7Фактически «Террор в прямом эфире» — камерный триллер, где действие преимущественно сосредоточено в студии телерадиовещания. Отсюда идет репортаж на протяжении почти всего фильма, сюда приходят полицейские разного ранга с «умными советами» и прямо здесь временами льется кровь. Периодически камера показывает, что происходит за окном студии, и именно там произойдут самые зрелищные сцены. Но и без масштабных эффектов картина смотрится как напряженный экшен, благодаря отточенной разговорной динамике повествования. Слова здесь имеют особое значение, именно они, целенаправленные или неосторожно брошенные, резко меняют развитие событий, как правило в более худшую сторону. Здесь вообще в процессе просмотра не веришь в хэппи-энд, так как всё слишком мрачно и безысходно. Хотя определенный «луч света» в фильме все же есть. Главный герой в процессе творящегося кошмара становится человечнее и к развязке уже не выглядит таким абсолютным засранцем, каким предстает в начале. Но сама концовка наносит зрителю мощный удар под дых, и ее справедливо причислить к самым впечатляющим финалам в истории кино.

Террор в прямом эфире - кадр 8Фильм Ким Бён-у – образцовый симбиоз захватывающей жанровой картины и откровенного остросоциального высказывания, после которого легко почувствовать себя «тварью дрожащей», когда случись что с тобой, всем будет на тебя наплевать; полиции, прессе, и уж тем более президенту. Хотя все официально будут заявлять, что очень переживают и всеми силами пытаются тебя спасти. Хочется, конечно, верить, что показанное в «Терроре…» – лишь художественный вымысел, и в реальной экстремальной ситуации все вовлеченные в нее обязательно будут руководствоваться строгими моральными принципами, где жизнь человека – наивысшая ценность, и ее спасение – главный приоритет. Но почему-то с финальными титрами тебя посещают абсолютно противоположные мысли, чёрт бы их побрал…

Страница фильма «Террор в прямом эфире» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария А бомбы всё рвутся и рвутся… — рецензия на фильм «Террор в прямом эфире» (The Terror Live, 2013 г.)

  • Андрей Волков

    Очень интересно написано. Мне даже посмотреть захотелось. Вообще журналисты могут делать как хорошее дело, проводя расследования, как в фильме «Вся президентская рать», так и зарабатывать имя на грязи, как например Собчак, которая интервью у маньяка взяла.

    • Да, конечно, я специально в тексте в разных формах подчеркнул, что не все журналисты такие, какими показаны в «Терроре…». Этот фильм важен именно тем, что демонстрирует негативную трансформацию СМИ-кухни в целом. А так конечно в этой профессии работают разные люди, и благо хватает тех, кто работает в первую очередь за совесть.

Добавить комментарий

  

  

6 × = 48