Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

По кочану — рецензия на фильм «Почему?» (Why?, 2019 г.)

 

«Если на плите кипятится ковшик, то вода из него обязательно выплеснется в рожу маньяка».
/почти по Чехову/

РЕТРО: Тони Тодд в "Кэндимене"

РЕТРО: Тони Тодд в «Кэндимене»

А ведь хватает же людей, с умным видом заявляющих; «Да кому нужны эти «типа звезды» третьего-четвертого эшелона? Они в лучшие свои годы были максимум актерами категории «Б», а постарев, так вообще скатились на десятый план в полную трэшатину!» Так говорят о лицедеях типа Майкла Мэдсена или Эрика Робертса, с усмешкой записывая их новые работы в разряд «стопудовый отстой». А по факту же многие «закатившиеся» или «вышедшие в тираж» по-прежнему широко востребованы, снимаются в десятке фильмов каждый год, и своим участием исправно привлекают аудиторию. Так и делается малобюджетный кинобизнес. Известный артист участвует в дешевой картине, получая далеко не баснословный, но вполне весомый для него гонорар. А фильм за счет экс-звезды, или даже нескольких «ветеранов», собирает кассу, превосходящую копеечные затраты, обеспечивая заработок создателям. Что же до целевой аудитории, то даже плюясь от качества ленты, она все равно получает определенное удовольствие от игры культовых олдскульных харизматиков. В итоге эти же зрители (под)сознательно ждут очередных фильмецов, где появится Тони «Кэндимен» Тодд или Микки «все меня знают» Рурк, вновь посмотрят художественно-паршивое, но «такое ламповое!» кино, и своим вечным вниманием обеспечат кумиров дальнейшей работой. Таким образом, сделанные на карманные деньги пяти-десяти продюсеров жанровые безделушки, коммерчески куда выгоднее и безопаснее ста-двестимиллионных студийных колоссов, которые если провалятся, то обеспечат такие же гигантские финансовые потери. Эта рентабельная формула хорошо знакома тому же Александру Невскому, которому, как над ним не смейся, точно будет не стыдно ответить на вопрос Дудя – «Сколько ты зарабатываешь?». И подобных людей в западном кинобизнесе более чем достаточно, исправно снимающих что им нравится, на любом качественном уровне, и много лет остающихся в профессии.

РЕТРО: Наташа Хенстридж в "Особи"

РЕТРО: Наташа Хенстридж в «Особи»

И вот очередной пример. Вас привлечет название «Почему?», с добавочной информацией, что это дешевенький ужастик? Вряд ли. Ну а если ещё сказать, что режиссер фильма — Корбин Тимбрук? Да, очень прям помогло так помогло, кто это вообще такой? Ок, тогда упомянем, что в картине играют Наташа Хенстридж и Лэнс Хенриксен. А вот это уже работает. Бесспорно не для всех, но для многих из поколения зрителей восьмидесятых и девяностых, когда массово смотрели и пересматривали «Чужих» и «Особь». Именно в те яркие годы сформировались любовь и уважение к отличным (или просто идеально попавшим в конкретный образ) актерам, которых хватает до их глубокой старости, причем в чем бы не снимались «любимчики» сейчас. Да, проекты стали беднее и хуже, но фан-клубы живут и здравствуют, и даже пополняются новыми молодыми участниками, за счет бессмертия тех старых культовых работ. И неприметный слэшер «Why?» уже представляет определенный интерес; кого там изобразят легенды олдскульного кино?

РЕТРО: Лэнс Хенриксен в "Чужих"

РЕТРО: Лэнс Хенриксен в «Чужих»

Что же, говоря конкретно о «Почему?», придется признать, что Хенстридж и Хенриксен играют подвижную мебель. Да, чисто торгуют лицами и профессиональным мастерством, почти не влияя на сюжет и просто выдавая бенефисные сцены со своим участием. Причем если с Наташей, которая никогда не была действительно выдающейся актрисой, есть определенное сожаление «боже, как она постарела», помня, ЧЕМ она брала в свое время, то с Лэнсом по сути всё в порядке. Этот мощнейший артист по-прежнему находится в хорошей драматической форме и даже статично-бытовушные эпизоды отыгрывает с фирменной неувядающей харизмой. В «Почему?» Хенстридж предстает в образе бойкой книгоиздательницы, а Хенриксен – провинциальный шериф, опытный и рассудительный. Убери их обоих из рассказываемой истории, и в фильме по большому счету ничего не поменяется. Но это не вина актеров, а ответственность сценариста и режиссера Корбина Тимбрука, снявшего фабульно-несбалансированную и странную картину, в которой вообще мало что важно, кроме хоррор-эпизодов.

РЕТРО: классический Джейсон Вурхиз

РЕТРО: классический Джейсон Вурхиз

Прикольно, конечно, начать картину с «реального» звонка в службу спасения, где на фоне титров мужик слезно просит о помощи, затем приправить избитой фразой «основано на реальных событиях», и вишенкой на торте выдать Шекспировскую цитату – «Ад пуст. Все бесы здесь». Увы, в дальнейшем всё это не будет иметь никакого значения, просто режиссеру хотелось сделать такой пролог. После интеллектуального выпендрежа последует еще одно, уже жанровое введение, с полной луной, палаточным лагерем, предсмертным сексом и… почти Джейсоном Вурхизом, который зарубит топором тех самых «трахальщиков». Впрочем и это нужно лишь для четкого обозначения жанра «слэшер» и перехода, наконец, к настоящей экспозиции, в которой симпатичная писательница едет в… хижину в лесу, дабы провести там уик-энд с новоиспеченным бойфрендом в лице мачоподобного доктора. Последующие события в целом можно описать, как слабоумно-отважное противостояние душегубу, и рассказать лишь о занятных деталях постановки.

РЕТРО: классический Кожемордый

РЕТРО: классический Кожемордый

Конечно режиссер Корбин Тимбрук – человек насмотренный и безусловно кайфующий от жанра «хоррор». Причем до такой степени, что ему буквально хочется воспроизводить на экране любимые моменты из классики ужасов, не заботясь при этом о логических взаимосвязях. Выбрав формальный сюжет о женщине, держащей оборону от маньяка в сельском доме и его окрестностях, Тимбрук выдает череду страшных эпизодов, часть из которых живет собственной жизнью. Ну типа в округе главной сцены битвы повсюду трупы, потому что убийца очень злобный. Причем если в первой сцене он казался побратимом упомянутого Вурхиза, то потом вдруг обрел повадки Кожаного лица из «Техасской резни…», а еще позднее стал копией Майкла Майерса из первого «Хэллоуина», с его долгими хождениями и наблюдениями, прежде чем напасть. Зачем режиссер так делает? А ему просто нравятся все три культовых злодея, и Тимбрук лепит своего монстра из кусков их образов. Ведь в итоге постановщик так и не прольет свет на личность «мокрушника» (вот вам «основано на реальных событиях», бла-бла-бла), так что «кошмарного убивца» можно делать каким угодно.

РЕТРО: классический Майкл Майерс

РЕТРО: классический Майкл Майерс

Вообще подобные герои, образы которых так и не раскрыты, в «Почему?»… все, кроме писательницы, удостоенной хоть сколь-нибудь внятной историей. У нее хотя бы есть начало и конец, в то время как остальные — либо функции, либо «мясо». Пара третьестепенных героев выделяется только за счет узнаваемых актерских лиц, в том время как остальные появляются и исчезают, или же превращаются в трупы. Таким образом запоминаются не люди, которые должны двигать сюжет, а всякие бессмысленные, но зрелищные эпизоды, типа змеи, жрущей падаль или резко ускоряющегося маньяка, все остальное время ползающего как черепаха. И фильм, по сути своей, упражнение в саспенсе и в кровопускании, даже не пытающийся быть интересной историей.

...а это главная героиня "Почему?"

…а это главная героиня «Почему?»

«Почему?» — пример ленты, сделанный настоящим фанатом хоррора, которому, увы, абсолютно нечего сказать от себя в любимом жанре. Это жестокое, немного страшное, но абсолютно безыдейное кино, где море компиляции и ноль смысловой нагрузки. Даже финал Тимбрук делает с полным отрывом от основной истории, опять же по принципу «ну вот классная же сцена!». И возможно это целенаправленный творческий метод, когда фабула неважна по изначальной установке, а все зрительские впечатления сводятся к демонстрации всевозможной жести. В совокупности с приглашенными «звездами» это создает некий качественный уровень, приемлемый для целевой аудитории. А зрительское заключение «хрень, конечно, но что-то в ней есть!», становится лучшим признанием творческих заслуг. На сегодняшний день у Тимбрука заявлено аж четыре проекта, а значит и такое кино кому-то нужно, включая и вас, кто дочитал этот текст до конца.

Страница фильма «Почему? / За что?» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария По кочану — рецензия на фильм «Почему?» (Why?, 2019 г.)

  • Эндрю Вулф

    Такие фильмы — банальные поделки — наверно, хуже всего. На очень плохое кино можно хоть что-то смешное написать, а тут испытываешь лишь сожаление о потерянном времени. Посмотрел фильмографию режиссёра — он много наснимал и напродюсировал. Я знаю только его дебют — «Трещина в полу», редкий хоррор с участием Гэри Бьюзи. Могу лишь посоветовать больше смотреть старого кино — оно интересно хотя бы как факт истории.

    • Да, Корбин Тимбрук, судя по послужному списку, всю жизнь работает вот в таком вторичном-третичном, ни на что не претендующем хорроре. Один раз он сделал исключение, снял комедию «Развод по-техасски» с Дэниелом Болдуином, и вновь вернулся в любимый жанр.

Добавить комментарий

  

  

2 × = 14