Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор-комедию «Врата ада» (The Doorway, 2000)

 

Врата ада - кадр 1Фильмы, созданные под продюсерским началом Роджера Кормана, чаще всего представляли собой халтуру, которую едва ли стоит смотреть. Корман мало того, что выделял небольшие бюджеты, так ещё требовал сдавать фильмы в кратчайший срок. Не зря его любимым постановщиком стал Джим Уайнорски, который снимал ленты всех жанров, с кучей халтуры, так что далеко превзошёл тоже экономного Фреда Олен Рэя.
Но и у Кормана были свои продюсерские удачи. Достаточно сказать, что на его студии «New World Pictures» Джо Данте снял свой первый культ «Пираньи» (1978). А чуть позже была выпущена масштабная фантастика «Битва за пределами звёзд» (1980). Обозреваемый фильм также относится к удачным проектам, хоть и мало кому ведом. Он был снят на заре XXI века сценаристом студии Кормана Майклом Б. Драксманом и, к сожалению, так и остался единственной его режиссёрской работой.
Своё кино режиссёр снимал в Ирландии, красивая равнинная природа которой так подходит к созданию атмосферных хорроров. У Роджера Кормана в этой стране одно время была компания «Concorde Anois», где создавались, при содействии правительства, качественные малобюджетные ленты развлекательных жанров. Здесь же был снят Скоттом Леви и знаменитый хоррор про нехороший дом «Дом проклятых» (1996).
Майкл Драксман всю жизнь занимался драматургией, писал пьесы, сценарии и даже был главой фирмы по связям с общественностью. Оттого зритель, преодолевший скептицизм при виде фамилии Кормана, увидит довольно любопытную историю о суккубах, пробудившихся в старом доме, построенном на месте казни ведьмы.
Звучит, может, и банально, но Драксману удалось совместить динамичный сюжет с «чёрным» юмором. Суккуб женского пола в сексуальном наряде XVIII века появляется в середине фильме, когда группа студентов-актёров, решивших подзаработать на уборке дома, сидит за столом в гостиной (!). После этого они в страхе убегают и обращаются за помощью к профессору Ламонту, известному исследователю привидений, репутация которого серьёзно пострадала после того, как его разыграли студенты, сымитировав паранормальную активность в другом доме (!). С этих пор профессор недолюбливает студентов и слышать ничего не желает ни про каких привидений.
Главные герои не лишены пародийности. Одна студентка помешана на куклах, которые ей достались от матери, другой – на компьютере, за которым он проводит всё время, не думая о девушках. Третий студент типичный мачо, вот только оказавшиеся с ним в одном доме девушки думают о чём угодно, но только не о его мускулистом теле.
Врата ада - кадр 2Паранормальные силы не упускают случая подшутить над студентами, расставляя кукол в неприличных позах, а на компьютере ботаника переделывают его сочинение в порнографию (!), так что прочитавшая девушка называет его извращенцем (!) Практически каждый персонаж истории колоритен, взять хоть помощника шерифа, которого студенты привозят в дом. Это агрессивный тип, который сразу заявляет, что если не найдёт суккубов, то всех студентов арестует за убийство. Владелец дома тем более с повадками бандита. Он готов убить студентов за то, что они «насвинячили» в доме и даже сломали стену в подвале, за которой обнаружился ад (!). И даже эпизодический электрик сумеет запомниться зрителю, хотя бы тем, что просит у дома прощения за то, что подростком бил в нём стёкла (!).
Если есть суккубы, то должна быть эротика. Она есть, но с комедийным оттенком. Ведь суккубы любят душить своих жертв языками (!), а главная демонесса в исполнении стендап-комика Терезы ДеПриест, так ни разу и не разденется, как и сексуальная помощница профессора в её же исполнении, как две капли воды похожая на демона.
Актёрская игра хороша, несмотря на то, что почти все актёры малоизвестны. Это лишний раз свидетельствует в пользу таланта Драксмана, который сумел объяснить молодым актёрам, как играть на грани хоррора и комедии, не скатываясь при этом в китч. В роли профессора выступил Рой Шайдер, редкий гость в фильмах ужасов. Он играет в классической манере, оттеняя комедийные образы остальных героев своим серьёзным персонажем, который, тем не менее, ничего не понимает в демонах и наоборот помог им, пробив дыру в подвале, в результате чего паранормальная активность усилилась (!).
Врата ада - кадр 3Финал также не лишён злого юмора. Герои уничтожили дом, но их в благодарность посадили в тюрьму на пожизненный срок, несмотря на отсутствие тел погибших людей, а на месте дома построили отель (!), где продают книгу профессора Ламонта о привидениях (!).
Технически фильм практически безупречен, особенно если сравнивать с обычной для Роджера Кормана дешёвой продукцией. Режиссёр умело маскирует недостаток бюджета, который выдаёт разве что финальный пожар. Все остальные спецэффекты довольно хороши, хотя постановщик предпочитает не показывать кровавые убийства, соблюдая баланс между страшным и смешным. Операторская работа Йорама Астрахана прекрасна. Ему удалось передать за счёт умелой работы с камерой постоянное движение, ведь фильм Драксмана отличается редкой динамикой, а также правильно выстроить кадр внутри строения, так что и без суккубов зритель испытает тревогу. Эротические сцены, снятые Астраханом, почти лишены обнажёнки, но зато сексуальны, в чём опять же заслуга молодых актёров, сумевших передать сексуальный голод при вселении в них суккубов. Астрахан не зря в дальнейшем станет работать над самыми разными проектами, от независимых драм до телефильмов и реалити-шоу.
«Врата ада» относительно малоизвестная, но талантливая хоррор-комедия, чья художественная ценность особенно видна, если сравнить с более поздним суккуб-хоррором «Страх» (2004), созданным ещё одним халтурщиком Рольфом Канефски. Его работа полна дешёвых спецэффектов, сюжетных ходов, заимствованных из «Ночи демонов» (1987), а также глупого и пошлого юмора с участием клишированных героев, за судьбу которых не переживаешь.
Фильм Майкла Драксмана не является шедевром, но это крепкая профессиональная работа, которая запоминается и вызывает желание посмотреть её ещё раз, ведь нечасто можно встретить хоррор, где динамичный сюжет сочетается с хорошо прописанными персонажами, а страшные сцены – с комедийными эпизодами. Жаль, что на постановку Драксмана зрители могут наткнуться лишь случайно, перепутав её с другими «Вратами ада» (1989), а также заинтересовавшись неизвестным фильмом в карьере прекрасного лицедея Роя Шайдера, который редко имел возможность в поздние годы играть в хорошем кино.

7

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на хоррор-комедию «Врата ада» (The Doorway, 2000)

  • Что интересно, Корман работает по сей день, в свои 95 (!). В последние годы уже мало фильмов продюсирует, в силу преклонного возраста, но всё равно помогает в создании для определенной аудитории таких «шедевров», как «Акулосьминог против птеракуды» и «Акулосьминог против Китоволка».

    • Эндрю Вулф

      Вообще в 1990-е гг. он продюсировал на ирландской студии немало хороших фильмов с хорошими актёрами и одновременно создавал в США халтурные ужастики а-ля «Карнозавр». Олен Рэй тоже немало халтуры наснимал, но у него есть отличное кино, например «Злые мультики». Чтобы такое снять, надо иметь отличное чувство юмора. И его «Голливудские шлюхи с бензопилами» тоже хорошая пародия понятно на что. У Уайнорски тоже есть несколько хороших фильмов, но 80% его фильмографии — ужасающая халтура, так что у ДеКото столько халтуры нет из его 150 фильмов)

Добавить комментарий

  

  

24 − 20 =