Не секрет, что российский хоррор поднимается из руин, новых фильмов снимается немало. Они разные по качеству, но зато видно стремление совсем молодых попробовать себя в разных жанрах, и в хорроре в том числе. «Побочный эффект» — дебют в жанре ужасов Алексея Казакова, ранее поставившего комедию «Страна чудес», и затрагивает страшная картина тему обращения к темным силам. По факту у Казакова получилась дикая смесь хоррора в связке с Дэвид-Линчевским психотрипом; жуткая шарада, где публике авторы предлагают не только визуал, но и возможность углубиться в осмысление важных вещей.
Суть сюжета такова, что в свое время мужчина не сумел уберечь жену от ворвавшихся в дом подонков, и теперь обратился к некоей ведьме, с просьбой стереть из памяти супруги это терзающее ее воспоминание. Таким образом первая половина фильма являет собой довольно стандартную завязку для подобного рода киноисторий, но дальше начинается нечто в прямом смысле, способное вынести мозг незадачливому киноману, не избалованному тем же Линчем.
Бегающая по московской квартире лошадь — это еще ладно, хотя само по себе весьма новаторское. Вспоминается разве что медведь в заброшке в «Запретной зоне», и то фильм не наш. А далее на бедного зрителя обрушивают просто всё разом; и комната с растениями, поглощающими людей, и дыры в пространстве, и человек, мутирующий в подобие конеголовой твари, и даже экскурс в прошлое. Но конечно главный сюрприз в том, кем же на самом деле является московская ведьма (Александра Ревенко), но это оставим узнать самому зрителю, ибо пропадет интрига.
Возможно авторы и переборщили с хоррорной символикой, и таким множеством сюжетных твист-поворотов, не каждый зритель готов к такому. Тем более подобные разветвления не получилось подогнать идеально ровно, и фильм временами кажется перегружен необязательным до нельзя. Но одному в фильме не откажешь; в подобной стилистике режиссер видимо отдал дань классическим советским хоррорам эпохи перестройки. Уж чего-чего, а примитивизма во многих из них не было, и так же нет его и в «Побочном эффекте». Тому зрителю, который одолеет внешние шарады фильма, и дойдет до заложенной авторами сути, откроется многое, и за это авторам спасибо. Ведь хоррор, снятый с позывом не только развлечь, но и зажечь в зрителе мысль, вообще не имеет цены.
Добавить комментарий