КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Всё зло от… Интернета! — рецензия на фильм «Бывшая» (2021 г.)

 

Бывшая - кадр 1А ведь и правда, ну что хорошего в Сети? Теперь все у всех на виду, и личная жизнь стала публичной. Сначала многим это нравилось, но в итоге любое твое опубликованное слово, любая твоя фотография могут быть использованы против тебя. И не важно, что ты имел в виду «совсем другое», а компрометирующие слово/кадр – лишь случайность, тем более, что фотку вообще разместили без твоего разрешения. Всем плевать на правду, люди видят только то, что хотят видеть, и бурно обсуждают «скандалы-интриги-расследования», так и норовя глумиться посильнее и ударить побольнее. Когда-то благая идея глобального общения без границ для многих обернулась масштабной адской травлей, от которой не спрятаться и не скрыться. И если случайно брошенная фраза при живом общении со временем забудется, то Интернет все помнит, и ошибка в Сети становится вечным проклятием, похлеще всяких там «паранормальных явлений». Посему, если зарегился в Инете и проявил активность – будь готов к любым неожиданностям и ударам Электронной Судьбы.

Бывшая - кадр 2Впрочем «Бывшая» Евгения Пузыревского глубоко не копается в проблемах сетевого общения и не озадачивается глобальным исследованием всех опасностей социальных сетей, чем она и хороша. Перед нами чистая жанровая кинокартина, рассказывающая криповую историю, и не замутненная артхаусными вкраплениями и псевдоинтеллектуальной мутью. Ведь у многих новых полнометражных хорроров отечественного производства одна из двух больших проблем, на корню губящая интересную задумку. Либо снимается дорогое и относительно масштабное кино, с прицелом «как у них», но в итоге результат не выдерживает критики в сравнении с иностранными образцами, потому что «там всё равно зрелищнее, атмосфернее, страшнее и изощреннее». Либо картина наполняется тяжеловесной философией, чуждой массовому зрителю, тормозящей динамику, вгоняющей в скуку и при этом всё равно не дающей весомую смысловую нагрузку. Поэтому если мы говорим просто о качественной массовой ленте, которую может быть даже «посмотрел и забыл», но в процесс созерцания получил истинное удовольствие, то «Бывшая» — действительно удачный жутик, четко работающий на целевую аудиторию.

Катя и Саша собираются пожениться. Но счастье влюбленных внезапно омрачает вторжение «бывшей» жениха. Девушка активно пишет Саше в соцсети, предлагает встречу и скидывает пикантные фотографии. Отношения будущих супругов дают трещину, а в довесок Катю начинают преследовать кошмарные видения.

Бывшая - кадр 3Говоря сразу о впечатлении от всей картины – она каким-то чудом лишена пресловутого подражательства. Нет ощущения кальки с американских, европейских или азиатских хорроров, в виде явных заимствований сюжетных линий и повторений хорошо знакомых сцен. История развивается в естественных рамках современной российской жизни, пусть и ограниченной мегаполисом с его окрестностями, и рассказывающей не о самых бедных людях. То бишь ключевой конфликт явно мог возникнуть только у граждан со смартфонами, и с достаточным количеством времени, чтобы придать ему первостепенное значение. Не то, что «рабочим и крестьянам» было бы пофигу на всяких там демонов и призраков, ибо у них куда более серьезные повседневные заботы бытия, просто нужно понимать – о каких именно россиянах «Бывшая», дабы правомерно говорить о реалистичности повествования. Здесь фильм Пузыревского сродни классической готической литературе, когда приведения любили обосновываться в замках богатых людей и всячески их терроризировать, невзирая на социальный статус и капитал. Поэтому весомая часть хронометража «Бывшей» проходит в элитных квартирах, фитнес-клубах, ресторанах, хотя ближе к финалу зритель получит ощутимый контраст по антуражу.

Бывшая - кадр 4Таким образом «богатые тоже плачут» и зачастую кровавыми слезами, что есть не стеб, а констатация факта. На первых порах кошмарной заварушки чёртов смартфон оказывает источником бед, ибо в нем обнаруживается злополучная переписка, фактически означающая измену, если даже не телом, то точно помыслами. Отсюда и возможная сюжетная обманка, когда чудовищные призраки могут оказаться лишь иллюзией, накрученной душевными переживаниями и болью предательства. Но Пузыревский честен с фанатами хоррора. Раз трейлеры обещали мистическую дичь, то получите и распишитесь! В определенный момент картина перейдет из разряда квазиреалистичного триллера, где всё может поддаваться логическому объяснению, в категорию фантастического хоррора с пиротехническими эффектами, взмыванием тел в воздух, жуткими смертями и панической надеждой лишь на Всевышнего. При этом в сценарии наблюдается лишь одна грубая художественная условность, созданная ради «шокирующего открытия» в финале, но кардинально не портящая повествование. В остальном, с точки зрения фабулы, это крепкая страшилка, без катастрофических глупостей и роялей в кустах.

Бывшая - кадр 5Важное достоинство «Бывшей» и в том, что в фильме нет переизбытка кровищи, публику преимущественно ужасают более тонкими приемами. Главная страхолюдина большую часть времени остается за кадром, появляясь разве что в виде зловещего очертания. А что происходит с ее жертвами, зритель скорее домысливает, чем видит, хотя предпосылки их гибели сняты мастерски, когда ужас в деталях, в прямом смысле этого слова. Пузыревский определенно владеет искусством саспенса (моя жена подтвердит, которая в кинотеатре, в моменты прелюдий кошмара, говорила – «Всё, страшно, не могу смотреть!» 😊), и нервозные эпизоды действительно достойны похвалы. Как аттракцион жути «Бывшая» исправно работает, причем с точечным насилием, беря прежде всего атмосферой и драматической конструкцией. Как было сказано ранее, фильм не заставит задуматься о вечном, но как минимум подчеркнет простые истины, что любое действие имеет последствия, и что страшные беды обрушиваются и на хороших людей, которые никак их не заслужили.

Подводя итог, «Бывшая» — образец профессионального российского хоррора, не выдающегося с художественной точки зрения, но крепкого по всем техническим атрибутам, включая правильно расставленные эмоциональные акценты и подкрепленные убедительной актерской игрой. Приятный случай, когда отечественный фильм ужасов возвышается над большинством своих собратьев последних лет просто потому, что максимально безошибочно сделан. То есть картина такого качества, которое должно стать привычным по умолчанию в российском страшном мейнстриме.

Страница фильма «Бывшая» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Всё зло от… Интернета! — рецензия на фильм «Бывшая» (2021 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 5