Бывает такое – начинаешь смотреть полный треш, зная, что это полный треш, и внезапно понимаешь, что этот треш тебе, черт побери, нравится. Вот и с «Игрой смерти» так получилось.
По задумке это такая хоррор-помесь «Джуманджи» и «Адреналина» — семеро юных бездельников находят в доме настольную игру под немудреным названием – с тем самым, что в заголовке фильма. Правила банальны – игра выдает случайное число, а потом включает таймер – минут на пять. До того, как истечет время, игроки должны убить человека – любого, хоть игрока, хоть случайного прохожего. Тогда счетчик уменьшится на единицу, и начнется новый раунд. А если за положенное время никого не убьют… что ж, тогда игра разберется сама с одним из игроков наугад. Самым жестоким образом.
Ясное дело, бездельники, не дочитав правил, решают сыграть в игру. А когда поймут, что это не прикол, а все по-настоящему (к этому моменту, как вы догадываетесь, их количество немного уменьшится), каждому придется сделать выбор – тихо ждать, пока таймер дотикает до смертельного конца или взять в руки пистолет (дубину, молоток, автомобиль разносчика пиццы) и начать убивать всех, кто попадется под руку.
Странно, что это кино не сняли в Японии – вполне в духе какой-нибудь кровавой «Страшной воли богов». Удивительно, что за непродолжительные 70 минут, в которые включены не только кровавые приключения оболтусов, но и флегматичные вставки о подводной жизни ламантинов (не спрашивайте), кино успевает вихрем пронестись через банально-тупое начало и беспредельную мясорубку к простому и философскому выводу – мы неважны. Наши жизни важны в первую очередь для нас самих.
Понятно, что на «художественное раскрытие» персонажей у авторов нет ни времени, не желания, но каким-то образом им удается не просто показать, как одни люди в смертельной опасности сдаются, а другие – теряют всякие моральные ориентиры и готовы сами убивать. Некоторым персонажам удается совершить довольно сложные моральные кульбиты, решая дилеммы: чья жизнь важнее – друга или незнакомого человека? Друга или моя собственная? Жизнь смертельно больного старика или смертельно больного ребенка? Все это сдобрено огромным количество бутафорской крови (отдельно упомяну сцену с бегуном на дороге), медленно летящими пулями и компьютерно-психоделическими мультипликационными вставками – в начале под титры, и в кульминационный момент, когда герои как будто находятся в мире «Майнкрафта».
Что это за игра, откуда она взялась, в чем ее смысл – увольте. Зато какая бодрая история с неоднозначной моралью и удивительно точными замечаниями: вот у героини взорвалась голова, и ее подруга с удивлением замечает: «Я не могу вспомнить ее лицо!» А ведь точно – мы именно так и смотрим ужастики! Отдельный штрих для фанатов «мистического числа 23» — игра выдает игрокам число 24, а значит, для победы в ней нужно убить… да-да, ровно 23 человека!
В общем, просто включите это кино и решите сами, что это было. Но это было нечто!
Страница фильма «Игра смерти» в КЛУБ-КРИКе
Посмотрел. По мне так скорее плохо, чем хорошо, но стоит признать, что общая стилистика повествования по-своему цепляет, и интересно придуманные эпизоды есть. Но в целом всё как-то совсем бессмысленно, а по части хоррора всё же не настолько удивительно, чтобы можно было забыть о смысловой пустоте.