Война по определению не может быть чем-то иным, нежели безжалостной бесовщиной. Массовые убийства уж точно идут не от божьего промысла, хотя у каждой из противоборствующих сторон всегда «своя правда». К кампании во Вьетнаме 1960–1975 гг. можно относиться по-разному, в силу множества разных фактор, лежащих в основе причин многолетней бойни. Но неоспоримым будет утверждение, что американцы и их западные союзники являлись агрессорами, а противостоявшие им вьетконговцы – защитниками родной земли. А для захватчиков всегда характерны не только имперские амбиции, но и испытания новейших технических средств уничтожения противника.
Австралийская «Блуждающая душа» — маленький хоррор, действие которого происходит внутри и снаружи так называемых «туннелей смерти» — подземных коммуникаций, которые вьетнамцы использовали для скрытых передвижений и внезапных нападений на американских солдат. Потери армии США были настолько существенными, что агрессоры использовали любые методы борьбы с «кротами-партизанами», включая химическое оружие и психотронное, действие которого и показано в обозреваемом камерном ужастике. По-хорошему об этом не следовало упоминать в отзыве, дабы сохранить интригу, но абстрактно рецензировать «Блуждающую душу» практически невозможно. Фактически это и не мистическая страшилка, а жесткая военная драма, в очередной раз говорящая о том, что живые люди куда страшнее в помыслах и деяниях своих, чем мертвые призраки, во всех смыслах являющихся лишь следствием реальных кошмаров геополитических конфликтов.
11-минутный фильм четко делится на две части, когда сначала мы недоумеваем «а что же происходит?», а потом четко знаем истинную суть вещей. Твист происходит посередине хронометража и вызывает гневный возглас – «Вот ведь суки коварные!». Хотя это обращение не к бойцам американской армии в своей массе, многие из которых – испуганные мальчишки, плохо понимающие – что они вообще здесь делают, а к их «вождям», сидящим в мягких креслах за много миль от поля боя и решающим – «а не применить ли нам во Вьетнаме вот такую хрень?». На войне, как говорится, все средства хороши, а «хороший вьетконговец – мертвый вьетконговец!».
Кино на самом деле грустное, особенно теперь, когда со времен Vietnam War прошло уже очень много времени. Зачем погибли все эти солдаты? Чего добилась звездно-полосатая страна? Что вообще значит эта война для современников, кроме художественного материала для съемок очередного фильма? А властители мира сего, так, увы, ничему и не учатся, изобретая и используя всё более совершенные способы масштабных умерщвлений. Ну а вдумчивый зритель лишь печально иронизирует; вьетнамская мясорубка была лишь цветочками, оцените всю сегодняшнюю гадость и подлость гибридный войн…
Добавить комментарий