Автор рецензии — Alex Croft
Думаю в окружении каждого из нас хотя бы раз в жизни был, а может даже и есть человек, который пытается показать себя круче, лучше и умнее, чем он есть на самом деле. Если бы подобный человек был бы фильмом, то им определенно стал бы «Дьявол в деталях» режиссера Джона Ли Хэнкока.
События данной ленты разворачиваются в 90-х годах. Уже немолодого заместителя окружного шерифа Джо Дикона отправляют с мелким поручением в Лос-Анджелес на один день. Однако ему приходится задержаться, так как в городе совершается жестокое преступление, которое в точности повторяет жестокие убийства пятилетней давности, некогда подорвавшие здоровье и репутацию Дикона. Дикону приходится объединится с молодым и амбициозным коллегой Джимом Бэкстером, что бы довести дело до конца и вычислить маньяка.
Последние несколько лет стало очень модно «реконструировать», пересобрать заново и переосмысливать те или иные кинематографические жанры. Нечто подобное и решил провернуть режиссер Джон Ли Хэнкок с данным фильмом. На первый взгляд, картина максимально точно следует всем основоположным правилам жанра и структурно раскрывается словно по учебнику. Охотно вызывая аналогии с «Семь» Дэвида Финчера, «Настоящим детективом» и рядом знаковых детективных триллеров. Но одновременно с этим, беря все эти основоположные элементы жанра во главе, Хэнкок не просто случайно, а намеренно извращает и выворачивает их наизнанку на экране. Охотно сменяя мрачную атмосферу с серой картинкой на клиповую манеру съемок с обилием ярких и красочных цветовых палитр. Охотно концентрируя внимание вокруг расследования, но не показывая его по своей сути и словно намеренно тормозя чрезмерно медлительной и словно отчужденной манерой повествования. Не говоря уже об издевательском финале, который нахально сливает «главного злодея» крайне неожиданным образом и музыке композитора Томаса Ньюмана, которая хороша сама по себе. Но в последнюю очередь подходит для детективного триллера про серию жестоких убийств.
При этом, назвать всё вышеперечисленное плохим никак нельзя. Так как Хэнкок не только поставил себе цель «обдурить» зрителя, подав ему традиционный на первый взгляд детективный триллер, который развивается нетрадиционным для жанра образом, но и создать за всем этим достойный драматический пласт. Что ему определенно удалось. Как триллер фильм смотрится очень скучно и далеко не впечатляюще. Однако именно как драма фильм смотрится очень даже не плохо, максимально инертно сливается с основным посылом данной ленты и позволяет в полной мере раскрыться характерам главных действующих лиц данной ленты. Попутно охотно говоря о том, что в жизни всё далеко не так просто, как мы того хотим и традиционного разделения на добро и зло, черное и белое просто не существует. Ведь как говорит один из главных героев картины Джо Дикон — «Ангелов не существует», а значит и стопроцентного зла тоже.
Одной из главных жемчужин данной ленты определенно является оскароносное трио исполнителей главных ролей в лице Дензела Вашингтона, Рами Малека и Джареда Лето, которое в полной мере тащит на себе практически весь фильм. Вашингтон примерил на экране традиционный для себя образ и сыграл его традиционным образом, но менее впечатлительной его игра от этого не становится. Рами Малек немного отталкивает своей необычной мимикой, но уже качественной игрой доказывает, что свой «Оскар» он получил не зря и способен удивлять и убеждать другими амплуа. Однако стоит сразу же сказать, что какой бы отличной не была игра Вашингтона и Малека, они определенно остались в тени потрясающей игры Джареда Лето, который не просто сыграл, а прожил своего героя и растворился в нем на экране. Порой настолько убедительно отыгрывая одним лишь взглядом, жестами и без каких либо реплик, насколько не способен сыграть другой актер даже с самым мощным монологом на руках.
6 из 10
«Дьявол в деталях» — это очень странное и крайне неоднозначное кино, которое определенно пытается показаться лучше, чем оно есть на самом деле и делает это намеренно. На первый взгляд, охотно следуя всем правилам жанра детективного триллера, но и одновременно с этим извращая и издевательски переделывая все эти правила на экране. Что позволило режиссеру создать отличную драму с достойным раскрытием персонажей и достойной реализацией основной морали. Но как детективный триллер фильм, увы, проигрывает по всем фронтам.
Согласен с рецензией. Здесь действительно нужно садиться смотреть фильм с настроем, что это драма с элементами детективного триллера, а не наоборот.
Кино мне понравилось, но с существенной оговоркой, что это было совсем не то, что я ожидал.