КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Шоу ужасов» (The Horror Show, 1989)

 

Шоу ужасов - кадр 1Джеймс Исаак (1960 – 2012) по основной профессии был мастером спецэффектов и в этом качестве работал над многими фильмами. Режиссура не слишком его заботила, и он сел в режиссёрское кресло продюсерского проекта Шона Каннингема «Шоу ужасов» только потому, что первоначальный постановщик Дэвид Блит ушёл со съёмок через неделю.
Каннингем знал Исаака по работе над своей «Глубоководной звездой 6» (1988), а потому без сомнений поручил ему поставить другой хоррор. В те годы в Голливуде были в моде хорроры о маньяках с особыми способностями, снятые на грани фантазии и реальности. Таковы фильмы Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» (1984) и «Электрошок» (1989), вышедший чуть позже. У Исаака получился крепкий середнячок, который особенно украшает игра двух харизматичных актёров – Лэнса Хенриксена и Брайона Джеймса. Последний так и вовсе называл роль в этом фильме своей любимой.
Хороший бюджет позволил постановщику-дебютанту пригласить известных талантливых актёров (кроме Хенриксена и Джеймса это Льюис Аркетт и Лоуренс Тирни), а уж про спецэффекты и говорить нечего – Исаак был в этом профессионалом. Дистрибьюторами фильм был искусственно привязан к франшизе «Дом», которую также продюсировал Шон Каннингем, однако ничего общего, кроме места действия, работа Исаака с ней не имеет. Да и то дом похож на аналогичный из первых двух частей «Кошмара на улице Вязов» — возможно, для съёмок использовались те же декорации.
Работа Исаака — вполне неплохой представитель жанра, и ряд рецензентов называют её лучшей в его фильмографии. Возможно, они правы, ибо его второй фильм «Джейсон X» (2000) стал самой спорной частью во франшизе. А ленты 2000-х гг. сняты Исааком на обочине Голливуда – не будем их ругать, ибо не видели.
Шоу ужасов - кадр 1В дебюте Джеймса Исаака есть отлично снятые сцены (например, воспоминания детектива МакКарти о поимке маньяка), умелое нагнетание саспенса в ряде моментов, но в общем и целом Исаак опирался на достижения предшественников, а от себя принёс разве что сделанные с фантазией визуальные эффекты. Режиссёру трудно поддерживать одинаковый интерес зрителя на всём протяжении повествования, ряд сцен можно было бы сделать страшнее и атмосфернее, однако в целом автор справился с поставленной задачей и заслужил билет в режиссуру, который он так и не использовал, продолжив делать визуальные эффекты, а за постановку берясь вынужденно. Может быть этим и объясняется, что дальше крепких середнячков Джеймс Исаак не продвинулся. Хотя и это неплохо, ведь мы знаем, сколько всяких бездарей подвизается в хорроре, напрасно считая, что фильм ужасов снять может каждый.
Стоит отметить и колоритных героев, хотя это уже заслуга сценаристов, один из которых скрылся за известным благодаря фильму «Гори, Голливуд, гори» (1997) псевдонимом Алан Смити. Хорошо выписаны не только два центральных персонажа, но и второстепенные, включая семью главного героя. В роли дочери выступила уже известная тогда Диди Пфайффер, младшая сестра Мишель Пфайффер, и она же поучаствовала в традиционной сцене в душе, оригинально снятой режиссёром с верхнего ракурса. Также в этом эпизоде постановщик неплохо поиграл на нервах зрителя, сделав лёгкую аллюзию на шедевр Альфреда Хичкока «Психо» (1960).
Подводя итог, можно сказать, что «Шоу ужасов» — достойный представитель жанра, который вполне можно смотреть и несколько раз. Выдающейся постановкой он не является и явно проигрывает триллерам про маньяков признанных мастеров тех лет, включая самого Шона Каннингема, однако также свидетельствует о том, что Джеймс Исаак умел работать профессионально, если к нему в руки попадал хороший сценарий, а продюсеры выделяли достаточно денег для съёмок.

6,5

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на хоррор «Шоу ужасов» (The Horror Show, 1989)

  • JerseyDevil JerseyDevil

    В принципе, как и практически все продюсерские проекты Каннингема, данный фильм пострадал от отчаянного желания Шона быть хорошим другом, и нежелания быть хорошим продюсером. Во первых, режиссера Джеймса Айзека Каннингем посадил исключительно по личной дружбе, при этом уволив опытного Дэвида Блитта, во-вторых, сценариста-дебютанта Лесли Боэма он тоже по дружбе сюда пристроил (кстати, так же впоследствии будет и со сценаристом Тоддом Фармером, автора «Джейсона Х»). Тот факт, что изначальный сценарий в принципе плевал на задумку первых двух фильмов, Канингема ни разу ни смутил, дружба оказалась важнее итогового качества.

    У Исаака — режиссера тоже всегда наблюдалось крайне странное видение сиквелов: из легкой хоррор-комедийной франшизы о призраках он решил сделать полностью мрачный и серьезный слэшер. В то время, как в «Джейсоне Х» (и опять Канингнем ему по блату режиссерское кресло выбил) зачем-то повернул в сторону идиотской комедии, хотя франшиза ‘Пятница 13’ всегда была серьезным сериалом.

    Ну и плюс, местами фильм страдает от тех же режиссерских решений, что впоследствии погубили и ‘Волков-Оборотней’ и всё тот же ‘Джейсон Х’: это явное нежелание ‘пачкать’ фильм взрослыми сценами, даже несмотря на наличие рейтинга R. Если убийства, то в основном за кадром, если сцена в душе, то намеренно снята так, что обнаженка в кадр не попадает. С хоррором так нельзя, особенно, если ты не можешь предложить чего-то достойного взамен (саспенс, напряжение, необычные сюжетные ходы и т.д.).

Добавить комментарий

  

  

39 − 36 =