Автор текста — Alex Croft
Создание минималистичных триллеров с ограниченным бюджетом, локациями и местом действия является обычным явлением в рамках современного кинематографа. Сразу же вызывая в памяти такие ленты, как «Погребенный заживо», «127 часов», «Замёрзшие» и многое другое. Основательно встряхнуть данный жанр и вывернуть его наизнанку решил режиссер данной ленты — Розанна Лян.
События развиваются в самый разгар Второй Мировой войны. Бомбардировщик В-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретно». Команду возглавила молодая женщина — капитан Мод Гарднер. Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями. Но всё усложняется, когда на борту оказывается гремлин, который начинает медленно выводить самолёт из строя.
«Воздушный бой» стал экранизацией единственного за последние годы сценария Макса Лендиса, который в буквальном смысле исчез в небытие после обвинений в сексуальных домогательствах, изнасиловании и харассменте. Можно по разному относиться к Лендису как к человеку, но стоит признать, что он очень талантливый автор, который может выжать все соки из имеющегося на руках материала, и данный фильм не стал исключением.
Казалось бы, что интересного можно выжать из истории, события которой развиваются на борту одного лишь самолёта? На протяжении почти всех полутора часов экранного времени Лендис доказывает, что при желании — можно. Тут вам и воздушные сражения с японскими истребителями, и попытки выжить от постоянных нападок злого и кровожадного гремлина, и даже личностная драма главной героини, которая, на мой взгляд, удалась. Сделав героиню максимально живой и достойной сопереживания, а ярко выраженный феминистический посыл не столь кричащим и бросающимся в глаза. Даже несмотря на чрезмерную фантастичность экшн-сцен с разрушением законов физики, и немного глупый финал с избиением главного «злодея» данной ленты.
Нельзя не отметить очень даже неплохую режиссуру Розанны Лян. Несмотря на то, что данный фильм стал полнометражным режиссерским дебютом для Лян, она показала себя на экране очень опытным и талантливым кинематографистом. При всём том, что события данной ленты развиваются на борту одного лишь самолета, они происходят максимально динамично и плотно. В том числе и за счет обилия чрезмерно фантастического зрелища, которое с одной стороны не соответствует законам физики и вызывает небольшой фэйспалм. С другой же стороны удачно выполняет свою главную функцию с хлебом и зрелищем. Особенно Гремлин удался.
Приятно удивила Хлоя Грейс Морец, которую я лично считаю очень переоцененной и слабой актрисой. Однако в данной ленте ей удалось достойно воплотить столь живой в рамках сценария персонажа и продемонстрировать не менее живую игру на экране. Чего не скажешь про остальных актеров, которые кажутся стереотипным воплощением тупых мужчин и обычной фоновой мебелью на экране.
«Воздушный бой» — это одна из главных приятных неожиданностей ушедшего года. Несмотря на то, что события данной ленты развиваются в крайне ограниченных условиях и локациях, авторам удалось создать максимально динамичный и захватывающий, безумно зрелищный (пусть и с разрушением законов физики) и крайне интересный триллер с воздушными сражениями, кровожадным гремлином и отличной игрой Хлои Грейс Морец. Если бы не отсутствие небольшой приближенности истории к реалиям и стереотипное воплощение тупых мужчин, то цены бы картине не было.
Кто постоянно читает лично мои рецензии — запомните название этого фильма )) После него я дал себе зарок не писать на все хоррор-новинки подряд, которые получается посмотреть, а теперь действительно заниматься либо классикой, либо теми новинками, о которых действительно есть сказать что-то умное )) (причем не обязательно о хороших фильмах, может быть и плохих, но именно тех, которые способствуют адекватным размышлениям).
«Воздушный бой» же — это просто с грохотом пробитое днище, вот когда восходящая звезда Хлоя Грейс Морец снялась в картине уровня «МегаПитон против Гатороида». Половину хронометража лента кажется более менее неплохим военным триллером, со стилистическим изыском «театра одного актера», когда почти все время в кадре только Морец, а остальные действующие лица издают лишь голоса. Но потом фильм внезапно скатывается в полнейший смысловой и визуальный бред, когда это не просто плохо, а уму непостижимо! Причем если бы фильм по сути был бы пародией на военные хорроры, то подобное «художество» еще было бы уместным. Но когда это, со всеми скидками на сценарные условности, все-таки «как бы драматичное кино», где «как бы» нужно сопереживать главной героине, то в результате мы имеем высший образец экранного дурновкусия. Во второй половине картины ты вообще не воспринимаешь происходящее хоть как-то вменяемо, и если это запланированный стилистический переход от триллера к фарсу, то выполнен он в высшей степени бездарно, когда фильм просто рассыпается, и ты не понимаешь — что вообще смотришь?
Потому конечно лично я не согласен с автором данной рецензии, но все равно разместил ее, так как и такое мнение имеет право существовать, но я все равно удивляюсь чьей-то субъективной общей положительной оценке сей картины.
я поначалу думал, ты все-таки решил написать рецу, когда увидел этот текст в админке. Алекс Крофт очень много пишет на КП, хотя это не лучшая площадка сейчас — цензура КП отвратила от сайта множество людей. Я сам не буду там писать, благо пока другие сайты есть.
«Воздушный бой» я даже и не планировал смотреть и Хлою Мориц помню только в маленьком возрасте. Вообще не так уж много киноманов, которые смотрят новинки — зачем, если столько хорошего кино не просмотрено, а сейчас снимают хуже, чем раньше. На уме только деньги стали, уже никакого творческого поиска нет.
Под конец графонй гремлина в последней сцене битвы в луже как-то недоработали) тени, текстуры, движения, будто сцена из воркпринт-версии осталась недорендеренной. А так в остальном очень классное кино вышло. И экшена много, и напряжение отличное, и Хлоечка лапочка.