КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на культ «Невероятно странные существа, которые перестали жить и превратились в зомби» (The Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-Up Zombies!!?, 1964)

 

НССКПЖиПЗ - кадр 1Сложно сказать, есть ли исследователи творчества Рэя Денниса Стеклера, хотя поклонников у него немало. В его творческой биографии белых пятен больше, чем у анонимных режиссёров Люцифера Валентайна и Мэриена Дора. Был ли, к примеру, Стеклер режиссёром фильма «Крик бабочки» (1965) или только оператором? Ответ на этот вопрос, возможно, дадут будущие надёжные источники.
Или, например, поздний «Лицо зла» (2003). Если верить отзыву с IMDB, фильм никогда не выходил в прокат и вообще никак не связан с нашим веком. Это незаконченная компиляция из 1970-х гг., куда Стеклер вставил кадры из своих порнофильмов «Секс-каток» и «Красная жара» (оба – 1976), а также отдал роль сбежавшей актрисы своей бывшей жене Каролин Брандт, которая начиная с 1980-х гг. уже не сотрудничала со Стеклером.
Из всей фильмографии Стеклера самый известный фильм, это «Невероятно странные создания, которые перестали жить и превратились в зомби» (1964), ставший второй режиссёрской работой автора. В операторском кресле вновь сидел Джозеф В. Маскелли, профессионал и теоретик своего ремесла, а его ассистентами были будущие мастера света и тени Вилмош Зигмонд и Ласло Ковач. Последний даже снялся в эпизодической роли. Само собой, работа таких людей не может быть плохой, поэтому уже один плюс у постановки есть. Впрочем, это же Стеклер, так что минусов тут гораздо больше.
У фильма было три сценариста и все трое бестолковые, так как сочинили очень скучный сценарий. Если последующий фильм «Безумные убийцы» способен хотя бы повеселить зрителя, то этот заставит его поглядывать на таймер – когда там конец. При продолжительности менее чем 80 минут сюжет начнётся лишь в середине фильма (!). После пролога с нападением на мужика на карнавале, следует грандиозный провал – режиссёр демонстрирует нам номера: песни, танцульки и ходилки-бродилки героев, так что иногда кажется, что это не кино, а сборник скетчей. Пролог, кстати, был спародирован Дэвидом ДеКото в гораздо более талантливой работе «Кошмарные сёстры» (1987), причём ДеКото показал неплохие спецэффекты, а у Стеклера их нет вообще (!).
НССКПЖиПЗ - кадр 2Зомби тут тоже нет, во всяком случае, в привычном понимании. Постановщик, возможно, хотел посоревноваться с «Белым зомби» (1932), потому ввёл в действие медиума, который гипнотизирует главного героя (Стеклер), чтобы он убивал людей. Также можно усмотреть мотивы классики экспрессионизма «Кабинет доктора Калигари» (1920), которой всегда восхищался автор.
Как можно было подозревать, под длинным вычурным названием скрывается непонятно какого жанра фильм, который способен произвести впечатление только на детей, ещё не могущих отличить хорошее от плохого. Сцены нападений персонажа Стеклера сняты очень несуразно – он убивает прямо в толпе, лица особо не скрывает, а полиция придёт только в финале, когда уже и не нужна. При просмотре приходит также мысль, что Джоэл М. Рид, создавая классику трэша «Кровососущие уроды» (1976), мог вдохновляться работой Стеклера, но фильм Рида – это небо, а у Стеклера вышло кино, которое можно смотреть только фоном. Так что зря режиссёр обижался, что его культ так ругали телекритики 1990-х гг. – пусть скажет спасибо, что вообще показали американскому народу это чудо-юдо эпохи грайндхаусов.
Многого об этой работе не скажешь при всём желании – это пустышка, к плюсам которой можно отнести лишь работу оператора, как и в случае с «Безумными убийцами». Но если «Безумные убийцы» хотя бы весело смотреть из-за обилия глупостей, то этот фильм хочется промотать на большой скорости, а тот, кто сделает это, немного потеряет – ни спецэффектов, ни связного сюжета или трэшевого юмора тут нет. Халтура, имеющая историческое значение, в плане влияния на тех кинематографистов, кто видел её в детстве или юности.

2,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на культ «Невероятно странные существа, которые перестали жить и превратились в зомби» (The Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-Up Zombies!!?, 1964)

  • Ну теперь в России один исследователь творчества Стеклера точно есть, и наш сайт благодаря этому становится чем-то уникальным в Рунете )

    Стеклер несомненно был упорным парнем, что занимался любимым делом всю жизнь, без оглядки на то, как у него получалось )

Добавить комментарий

  

  

17 + = 26