КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Безумные убийцы (The Thrill Killers, 1964)

 

Безумные убийцы - кадр 1Режиссёр Рэй Деннис Стеклер (1938 — 2009) известен главным образом по хоррору «Невероятно странные создания, переставшие жить и превратившиеся в полузомби», который был снят в том же 1964 году. В США фильм стал культовым, а вместе с ним и сам режиссёр. Это объясняется тем, что многие американцы видели этот фильм в детстве и с тех пор не пересматривали, ибо объективно он не выдержит сравнения даже с малобюджетной продукцией той поры, например хоррорами Х. Г. Льюиса.
Стеклер как режиссёр был активен с 1962 по 1971 гг., после чего стал снимать порно и наснимал таких «фильмов» огромное количество. Изредка он отвлекался от съёмок совокуплений, чтобы поставить очередной дешёвый ужастик. Однако с концом эры «порношика» закончилась и карьера Стеклера. Вернуться в профессиональное кино не получилось по причине отсутствия таланта, так что в последние 20 лет режиссёр перебивался случайной работой, например, держал видеопрокат в Лас-Вегасе и торговал копиями своих фильмов через интернет.
«Безумные убийцы» — его третий фильм. Он также признаётся многими обозревателями лучшей работой Стеклера, и на это есть объективные причины. Постановщик задумал снять триллер а-ля нуар, который к тому времени был уже историей, но получилось у Стеклера несуразное кино.
Главным плюсом постановки является операторская работа Джозефа В. Маскелли (1917 — 1981), члена Американского общества кинооператоров, издателя «Руководства американского кинематографиста» в 1960-х гг., а также автора известного учебника по операторскому искусству «The Five C’s of Cinematography».
Безумные убийцы - кадр 2Маскелли снимает фильм в типично нуаровом ключе, с голландскими кадрами, резким контрастом света и тени, а также с намеренным затемнением дневных сцен, в результате чего появляется мрачная атмосфера. Убийства также сняты довольно изобретательно – какие-то отличаются необычными ракурсами, а часть демонстрируются через деталь. К примеру, в сцене убийства жены Стеклера Каролин Брандт оператор располагает камеру в соседней комнате, а преступление демонстрирует через дверной проём. Увы, подобные формальные ухищрения идут прахом, ибо в кресле режиссёра сидел бездарный Стеклер, который и при наличии прекрасного профессионала умудрился всё испоганить и снять недоброкачественный триллер.
Рэй Деннис Стеклер не был бы сам собой, если бы и сюда не вставил свой любимый приём – закадровый голос, который пересказывает зрителю те сцены, которые режиссёр снимать поленился. В качестве этого голоса выступает постановщик Коулмен Френсис, автор «Чудовища из долины Юкка» (1961), которого ряд критиков, не согласных с мнением братьев Медвед относительно Эда Вуда, называли худшим режиссёром в истории кино. Автор обзора не видел фильмы Френсиса, зато хорошо знаком с «творчеством» Стеклера, а потому рискнёт заявить – более недобросовестного режиссёра ему прежде видеть не доводилось, если только не считать откровенных любителей. Даже у Тодда Шитса есть один хороший трэш, а Стеклер как будто специально снимал максимально плохо, гадил профессионалам, вроде Маскелли, и не был способен снять ничего хорошего. Знатоки говорят – даже порно у него не получалось, оттого и в этом бизнесе он надолго не задержался. Нет, не зря Альфред Хичкок выгнал Стеклера со студии «Юниверсал»!
Итак, закадровый голос познакомил зрителя с главными героями. Одного, как будто в насмешку над нами, тут же убивает маньяк по кличке Бешеный пёс, которого играет сам режиссёр. Выглядит Стеклер в этой роли колоритно, но не потому что талантливо сыграл, а просто типажно очень подходит – высокий, худой, с короткой стрижкой, резкими чертами лица – вылитый душегубец.
Маньяк убьёт ещё одну девушку, и это убийство снято Маскелли чуть ли не в лучших традициях джалло, тогда лишь появившегося в Италии. Однако режиссёр тут же вмешался в создавшуюся атмосферу кровавого кошмара и следом поместил вечеринку, где другой главный герой показывает свои «актёрские умения». Это такой же бездарь, как и постановщик, оттого приглашённые режиссёры и продюсеры смеются…, нет, не над Стеклером, а над его персонажем. Жене Рона Лиз всё это надоело, и она едет в кафе к своей сестре, Рон едет туда же, там же оказываются трое психбольных, один из которых брат маньяка Морта, продюсер фильма Джордж Дж. Морган, горилла из зоопарка, бригада скорой помощи, приехавшая за режиссёром… — ой, нет, гориллы и психиатров вроде не было.
Первая треть фильма очень скучная, и даже убийство девушки маньяком затянуто. Вместо того чтобы показать напряжённые отношения Рона с женой, постановщик демонстрирует зрителю какие-то скетчи. Рон чуть ли не на голове ходит, стремясь поразить продюсеров и получить роль в фильме, но те смеются над дурачком и пьют и едят на халяву. При этом режиссёр так и не объяснил, откуда у персонажа деньги на такую жизнь. В графе сценарист указано три человека, но на деле сценария скорее всего не было, ибо то, что происходит дальше, не может сочинить человек в здравом уме.
Безумные убийцы - кадр 3После вечеринки и отъезда Лиз, режиссёр надолго забывает о будто бы главных героях и демонстрирует нам другую парочку, которая приехала покупать дом. В этом доме прячутся трое умалишённых, один из которых ходит с топором, другой с ножом, а третий брат режиссёра, ой, его героя маньяка. Они берут в заложники эту парочку, и фильм переходит в разряд психологического триллера. Сцена издевательств над заложниками опять затянута, хотя Маскелли отлично работает с камерой, и если отключить звук, но можно наслаждаться необычными ракурсами и планами съёмки.
Сумасшедшие похожи не на опасных безумцев, а на клоунов, сбежавших из цирка. Они постоянно ругаются друг с другом, чуть ли не дерутся, говорят неестественными голосами, кукарекают, как петухи и переводят фильм в разряд непредумышленной комедии. С положительной стороны можно выделить только Каролин Брандт – она натурально пугается и вполне могла бы играть в хороших хоррорах, но, увы, была замужем за бездарным Стеклером.
После того, как маньяки убивают парочку, они едут в кафе перекусить – один с топором, другой с ножом – а посетители спокойно на них реагируют, как будто в это кафе всегда ходят люди с ножами и топорами. Продюсер фильма Джордж Морган всю сцену в кафе ест яйца и своим комическим видом рассмешит кого угодно. После чего повторяется сцена из начала фильма – маньяки узнают, что Рон актёр и просят его показать им представление, а главарь требует налить ему кофе. Сестра Лиз легко травит главаря крысиным ядом, мужика с топором также легко обезвреживает Рон, а продюсер Морган создаёт суету на заднем плане – бегает от одной двери к другой, после чего приходишь к выводу, что только клинический идиот мог сочинить подобное. Писать о таком «кино» серьёзно совершенно невозможно, как и смотреть без желания промотать до конца.
В финале безумец с ножом гонится за женой Рона, причём он не может догнать девушку на каблуках. Он как будто специально всё время падает, спотыкается и не может несколько минут забраться на горку, давая Рону возможность его догнать. Сцена драки поставлена неплохо, и уже хочешь на радостях добавить фильму лишние полбалла, но тут приезжает Бешеный пёс, и цирк продолжается. Он захватывает Лиз, после чего едет по дороге, а полиция, которой Рон сказал, куда он поехал, тут же его догнала, как будто он не на машине ехал, а на черепахе. Бешеный пёс тащит с собой девушку, но она вырвалась и так ему дала, что он отлетел чуть ли не на метр – да это же Брюс Ли в юбке, не иначе!
Маньяк решил, что девушка ему не по зубам и побежал один, но тут пришли полицейские. Дальше следует уморительная по своему идиотизму сцена, где полицейские плутают в трёх кустах и изображают, что не видят маньяка! Нет, зря на съёмки соседи не вызвали психиатра, кто-то явно не дружил с головой!
После того как полицейские наконец увидели маньяка, они стали в него стрелять, но сколько бы они ни стреляли, попасть не могут, а он их всех перестрелял, даже если стрелял в другую сторону – наверно, у маньяка самонаводящиеся патроны.
Но дальше следует сцена, способная посоревноваться с предыдущими идиотизмом – маньяк убивает ковбоя (!), который грелся у костра, садится на его лошадь и скачет вдаль, а пузатый детектив преследует его пешком, пока не встречает полицейского на мотоцикле и не приказывает ему догнать злодея (!). Лошадь еле скачет, мотоциклист неспеша едет за ней, а маньяк тут же потерял всю меткость и не может попасть в полицейского. Этот цирк продолжается до той поры, пока Бешеный пёс не доскакал до какого-то холма, после чего бросил лошадь и побежал от полицейского, тот тоже слез с мотоцикла и побежал за ним. Бегут они неспеша, как будто спортом занимаются, и периодически стреляют друг в друга, но попасть не могут. Но режиссёр помнил, что надо заканчивать это безобразие, после чего его герой добежал до какой-то канавы и опять стал стрелять в полицейского, а тот прыгать от пуль, как китайский мастер. Выстрел, сделанный чуть ли не в воздух, и маньяк уже мёртвый в канаве лежит. А чтобы зритель совсем расчувствовался, следует сцена, где Рон и Лиз помирились, да ещё и продюсер Морган ему предложил роль, так как ему понравилось, как он дрался в кафе. Всё, конец!
Посмотрев этот «фильм», и сам чувствуешь себя идиотом – как можно так снимать! У режиссёра было всё, чтобы снять хотя бы средний триллер на один раз, но он в очередной раз всё испортил и выдал вместо саспенса какой-то цирк. Нет, не зря такого «кинематографиста» выгнал Альфред Хичкок — он как будто чувствовал, что это самый бездарный постановщик в истории кино.
Подводя итог, можно сказать, что перед нами мусор, которому можно смело ставить 0, ибо на большее «режиссёр» не наработал. Но, учитывая отличную операторскую работу Джозефа В. Маскелли, а также красивую и небездарную жену Стеклера Каролин Брандт, да ещё и захватывающую сцену драки, можно выставить Стеклеру 2,5 балла – именно эта цифра и является оценкой всего «творчества» постановщика.

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на фильм «Безумные убийцы (The Thrill Killers, 1964)

  • Читал, и в какой-то момент мне стало казаться, что это про один из немых фильмов Чарли Чаплина 🙂 Но конечно это юмористическое сравнение, Чаплин был гением, как и Хичкок. Ну а Стеклер…с ним все понятно 🙂

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Вообще я обычно так не пишу, как ты знаешь, но про такое кино серьёзно писать нельзя. Это только под пиво с друзьями поржать посмотреть можно)

Добавить комментарий

  

  

29 − 19 =