КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Барби-маньячка — рецензия на фильм «Дичь» (Freaky, 2020 г.)

 

Дичь - кадр 1Режиссер Кристофер Лэндон явно определился с творческой стезей. Изначально заявив о себе в мировом прокате в 2014-м очередной серией франшизы «Паранормальное явление», собравшей хорошую кассу, Лэндон четко переключился на молодежные комедии ужасов. Так в 2015-м вышли «Скауты против зомби», которые, увы, не зашли массовой публике. Зато потом, в 2017-м грянул настоящий хит «Счастливого дня смерти» — иронично-слэшерный вариант «Дня сурка», а в 2019-м его продолжение — «Счастливого нового дня смерти», менее удачное по деньгам, но все равно принесшее весомую прибыль. Посему неудивительно, что Лэндон и далее эксплуатирует собственную формулу успеха, а-ля «Американский пирог + «Пятница 13-е» + «легкомысленная фантастика» и в 2020-м выпускает «Дичь» — хоррор-комедию о маньяке и старшекласснице, обменявшимися телами, волею мистического случая.

Дичь - кадр 2Если вы смотрели упомянутые предыдущие фильмы Лэндона, то сразу же ощутите, что как будто вновь очутились в их вселенной. То есть стилистически режиссер полностью верен себе, работая на армию фанатов «Счастливого дня смерти». Кажется, что будто бы эти «новые школьники» — знакомые «тех студентов», а учебные заведения расположены на соседних улицах. Де-факто это правильный маркетинговый ход, создание условной авторской франшизы, чтобы зрители и далее ждали новых приключений из «мира Лэндона». Но если вы – случайный смотрильщик «Дичи», просто из соображений «позырить какой-нибудь прикольный ужастик», то возможно вам и так понравится, если принадлежите целевой аудитории «постмодернистской ироничной мясорубки». Данное определение означает, что «Дичь» — откровенная перепевка классических слэшеров, но не с точки зрения «леденящих кровь ужасов», а с позиции оголтелого стеба над ними.

Дичь - кадр 3Работает это примерно так. В прологе ленты молодняк травит байки про «демонического Мясника, который периодически возвращается, дабы убивать!», а через несколько минут лично сталкивается с ним. Когда маньяк появляется в кадре, то первая реакция тематической публики – «О, Джейсон Вурхиз!», пусть и маска иная, но образ именно такой. А когда следует первая череда насильственных смертей, то при всей жестокости мы отмечаем их явную утрированность, и уже вспоминаем не каноническую олдскульную «Пятницу, 13», а какой-нибудь «Топор» нулевых, с его неприкрытыми гэгами. И далее, миновав «кровавое вступление», зритель фактически погружается в подростковую комедию с шутками для взрослых, которая временами будет перебиваться гипертрофированным кровопусканием.

Дичь - кадр 4Насколько всё это объективно весело – сложный вопрос. Пожалуй, самое главное во время просмотра – вообще отключить мозг на фиг, и не анализировать фильм с позиции каких-либо художественных достоинств. Вот, например, помимо резни и приколов, в истории проглядывается некая социальная проблематика, но лучше не воспринимать ее всерьез. Так, главная героиня Милли – типа неудачница-заморыш, которую все чморят в школе, за исключением парочки настоящих друзей. Вот только актриса Кэтрин Ньютон – такая же «дурнушка», как Хлоя Грейс Морец в «Телекинезе». Далее, мамочка Милли – безутешная вдова, пьющая в силу бесконечной скорби. Но играющая ее Кэти Финнеран внешне ну ни разу не «алкоголичка в глубокой депрессии». Мискастинг на корню разрушает элементы драмы, хотя к самим исполнительницам по артистической технике особых претензий нет. Причем когда в тело Милли переселяется душа Мясника, ее последующее маньячное поведение напоминает киборга Кристанну Локен из «Терминатора 3», особенно когда она надевает кожанку схожего цвета (вряд ли это случайное производственное совпадение).

Дичь - кадр 5Отдельно стоит обратить внимание на самого «бешеного душегуба» в исполнении Винса Вона. Когда он в своем теле, то это вполне убедительное исчадие ада, но после проявления в брутальном мужике девчачьей натуры, то тут даже и не знаешь – как оценивать. Понятно, что ситуация сама по себе абсурдистская, и некорректно утверждать, что Вон играет «не так», но смотрится это действительно как какая-то «дичь», под стать названию картины. Здесь уже дело вкуса и личного отношения к таланту Винса, но будьте готовы, что это чертовски странное зрелище.

Дичь - кадр 6Еще один важный момент, о которым стоит рассказать потенциальным зрителям – это гейская линия, проходящая через весь хронометраж. Выражается она, в первую очередь, в одном из истинных друзей Милли, парне Джоше, который – откровенное «меньшинство». Почему так – формально объяснимо в нашу новоиспеченную эпоху мировой толерантности, когда важно акцентировать внимание в фильмах, претендующих на повальную любовь, именно на таких людей. Но в данном случае так еще и потому, что режиссер Кристофер Лэндон – гомосексуалист, и посему подобный акцент для него – само собой разумеющееся. И этот же факт объясняет один эпизод с участием Винса Вона, который натурал и в жизни, и в фильме, кажущийся, мягко говоря, «неуместным», даже с учетом юмористической сути. Но раз режиссер – такой человек, то для него это абсолютно нормально, ну а для Вона – экстравагантный актерский опыт.

Дичь - кадр 7По совокупности, при всем желании Лэндона много хохмить, «Дичь» получилась в большей степени ужастиком, чем комедией, что подтверждает хоррорный финал, на три буквы посылающий логическую связь с предшествующей сценой и жаждущий остаться в памяти людей как «жесть» с завершающей ироничной фразой. И поэтому до просмотра стоит настраиваться, что «крови будет много», а реального ржача – куда меньше. Режиссер снял кино как хотел и как сумел, и у фильма будут свои поклонники, но положа руку на сердце – это не так круто, как первый «Счастливого дня смерти», и точно не претендент на всеобщее зрительское восхищение.

Страница фильма «Дичь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Барби-маньячка — рецензия на фильм «Дичь» (Freaky, 2020 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Хм, конкурент ДеКото? Надеюсь, у него эта тема не так навязчива. А ведь в молодости Дэвид наоборот девушек раздевал в кино)

    • Я не удивлюсь, если Лэндон, продолжая в том же духе, вдруг внезапно Оскар получит, так как его очередное творение будет четко соответствовать новым стандартам КиноАкадемии )) Реально же пока просто неплохое развлекательное кино, которое объективно ни на что претендовать не может, кроме «легкого вечернего просмотра».

  • Винс Вон дико (!) смотрелся в роли маньяка в ремейке «Психо», а вот в комедийном амплуа он крут. Наконец-то придумали, как это совместить 🙂

  • Ну, судя по тексту, тебя не особо зацепило. 🙂 А мне вот зашло, это хуже, чем «Счастливого дня смерти», и куда более кровожаднее, что, собственно, обусловлено стилистическими особенностями и явным стебом над жанром (но на несколько голов выше его же бездарного сиквела, снятого ради бабла), но в общем и целом прикольное кино со своими фишечками. И Винс Вон мне показался очень убедительным и смешным в образе школьницы. Эпизод в машине тоже был угарным, но предсказуемым, я этого сразу и ожидал. 🙂 А вот что больше всего разочаровало, так это финал как раз, что всё закончили такой банальщиной….ну реально, для поклонников жанра (а я лично ни разу не спец по слэшерам) всё слишком банально, а потом это якобы внезапное появление маньяки ночью в доме и какие-то высокопарные победоносные речи девочки-лузера, ну камон! Я в финале не увидел никакой хоррорности, и в большей степени это все-таки комедия с кровью без цензуры. А вот аналогия с Кристанной Локен из «Терминатора 3» прям четкая, я вообще не обратил внимания при просмотре. Ставлю 7 из 10. Из похожих по тематике лент (смешивание жанров упоротой комедии и кроваво-трэшевого ужастика) могу порекомендовать «Няню» (2017) и «Смотри по сторонам» (2016), прикольные фильмы. 🙂

    • Никита, я этот фильм возможно оценил бы и выше, если бы как раз не финал, как я говорю «на три буквы посылающий логическую связь с предшествующей сценой…». Он хоррорный в том смысле, что это концовка заурядного «кромсательного» фильма с болтливым маньяком. Но она действительно дурацкая, из разряда «не знали, как закончить…». По мне фильм был бы лучше с не менее банальным, но более вменяемым финалом с «полиция — пиф-паф!». Наверное можно посчитать, что получившаяся концовка — это тоже такой стеб над слэшером, но в этом случае я его вообще не воспринял.

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =