КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Угроза из сети — отзыв на фильм «Пульс» (Pulse, 2006)

 

Пульс - кадр 1Американские продюсеры оперативно выпускают пересъёмки японских страшных картин, хотя в других случаях проходят часто десятилетия, разделяющие оригинал и ремейк. Отчасти это даже хорошо, ведь не все зрители положительно воспринимают азиатское кино, считая, что все актёры похожи друг на друга. Жаль только голливудские ремейки не всегда дотягивают даже до среднего уровня.
В случае с ремейком «Пульса» Киёси Куросава (2001) авторы явно постарались, так что его можно смело смотреть тем зрителям, кто не переносит азиатские фильмы. Опытный клипмейкер Джим Сонзеро сотворил удачную адаптацию, особенно интересную своим визуальным рядом. Несмотря на принадлежность режиссёра к музыкальному бизнесу, в его режиссёрском дебюте практически нет ничего от клипов. Перед нами обилие долгих планов, как в кино прошлого века, и плавный монтаж, без всякого ускорения за счёт коротких кадров. Постановщик стремился создать атмосферное кино о призраках, которые обитают в сети, в чём можно усмотреть влияние японского «Звонка» (1998). Пониженная цветность изображения также воздействует на зрителя, сообщая ему, что ничего хорошего ждать не стоит. Даже в спокойных сценах присутствует необъяснимая тревога, словно предчувствие будущего апокалипсиса.
«Пульс» интересен не только как жанровое кино, но и своей оригинальной идеей, удачно подмеченной особенностью жизни XXI века, когда все технологии, включая интернет, часто не приносят людям счастья, а скорее делают их более одинокими, ведь ныне каждый занят только своим гаджетом и не обращает внимание на людей вокруг. Призраки высасывают из людей души, оставляя лишь пустые оболочки, что видится удачной метафорой зависимости людей от интернета и соцсетей, которые часто выступают заменой реальной жизни.
В сети можно прикинуться кем угодно, ведь общение там ни к чему не обязывает. В реальности же строить отношения гораздо сложнее, хотя бы потому что всё меньше и меньше людей хотят жить в реальном мире. Их больше тянет в сказку, интернет стал почти как наркотик, без которого человека сразу одолевает депрессия.
Но в «Пульсе» есть и другая сторона. Обилие информации, которую люди выставляют в сеть, делает их уязвимыми для враждебных сил. В интернете ничего не пропадает, и посторонний взгляд легко может видеть всю жизнь другого человека, даже не будучи с ним знакомым. В фильме этот тревожный месседж удачно выражен в колоритном камео ветерана хоррора Брэда Дурифа, чей убедительный монолог в кафе отражает почти всю идею фильма.
Пульс - кадр 2Действие в фильме Сонзеро развивается довольно стремительно, что часто приводит к бестолковому экшну, но не в этот раз. Постановщик сумел соблюсти необходимый баланс между динамикой и атмосферой приближающегося кошмара, а скорее нашёл верный ритм, благодаря чему сюжет воспринимается цельным на протяжении всего экранного времени.
Но в немалой степени магия ремейка складывается и за счёт актёрского дуэта Кристен Белл и Иена Соммерхолдера. В их игре можно даже выделить редкую для голливудских хорроров тему сопротивления судьбе, экзистенциальный выход за рамки обыденности. Каждый из них чувствует больше остальных, оттого и становится объектом постоянных атак призраков, не желающих, чтобы кто-то постиг их тайну. Но сопротивление року заранее обречено на провал, так что режиссёр не тешит зрителя иллюзиями хеппи-энда. Зло, выпущенное из сетей, поработит весь мир, подобно дементорам Роулинг, насылая на людей депрессию и апатию. Они перестают хотеть жить и растворяются в бездне мрака.
Во многом дебютный фильм Сонзеро повторяет работу немецкого авангардиста Йорга Буттгерайта «Король смерти» (1989), где постановщик одним из первых подметил обратную сторону технического прогресса. Гаджеты порабощают человека, высасывают душу. И призраки из «Пульса» можно трактовать как метафору угрозы, которую несут новые технологии для тех, кто не желает жить в реальном мире, а стремится сбежать в сказку, закрыться в скорлупе соцсетей и аккаунтов, ведь жизнь, в отличие от компьютеров, невозможно программировать.
Но ничто не заменит живого общения, оттого множество людей чувствуют себя одинокими, живя в иллюзии реальности, пока мимо них, словно пиксельные призраки, проносится реальная жизнь. И этот подтекст гораздо страшнее потусторонней нечисти, которая якобы решила пробраться через сети в наш мир.

7

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Угроза из сети — отзыв на фильм «Пульс» (Pulse, 2006)

  • Да, а текущая пандемия еще больше отдаляет людей от аналогового мира, и привязывает к цифровому… Настанет момент, когда мы начнем бояться вируса, который не убивает наши тела, а способен массово убить наши гаджеты…

Добавить комментарий

  

  

4 × 4 =