Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер-слэшер «Кровавое безумие» (Blood Frenzy, 1987 г.)

 

Кровавое безумие - кадр 1Этому редкому хоррору можно смело добавить полбалла за то, что режиссёр Хэл Фримен нанял своего коллегу Теда Ньюсома, чтобы переписать сценарий Рэя Денниса Стеклера (1938 – 2009) «Предупреждение – Посторонним вход воспрещён». Стеклер, несмотря на культовый статус среди фанатов drive-in cinema, может с полным правом претендовать на звание худшего режиссёра США, ибо он был не в состоянии снять кино, которое элементарно можно смотреть, а все его сценарии отличались зашкаливающим уровнем бреда. В 1980-е гг. карьера Стеклера клонилась к закату, а продюсеры всё чаще отказывали этому человеку из-за его профнепригодности. Однако наличие таких фанатов, как Квентин Тарантино, позволило его имени не исчезнуть из истории кино.
Хэл Фримен (1936 – 1989) фигура более малоизвестная. Информацию о нём можно почерпнуть из книги Франческо Борсети «Они пришли из 80-х: Интервью со 124 культовыми режиссёрами» (2016). Хэл Фримен был важной фигурой американской порноиндустрии 1970-х гг., владел компанией «Hollywood Video», купался в серебре и злате, однако на закате своей жизни решил обратиться к хоррору. Фримен успел снять только «Кровавое безумие», после чего скончался. В 1985 году суд Калифорнии приговорил его к сроку от 3 до 6 лет за вовлечение в проституцию (именно так классифицировали его деятельность порномейкера), однако режиссёру удалось добиться оправдания на стадии апелляции. Его имя не сходило с полос прессы, так что единственному хоррору Фримена уже было гарантировано внимание. Однако на деле он довольно быстро канул в лету, а в октябре 1989 года умер и сам Хэл Фримен, так и не успев снять задуманный сиквел. Собственно, «Кровавое безумие» его единственная работа в «нормальном» кино, которую Фримен полностью финансировал сам, потратив на это дело 100 тысяч долларов.
Бюджет, прямо скажем, далеко не самый приличный, даже по тем временам, однако в истории кино есть хорошие хорроры, снятые за гораздо меньшие деньги. Как вам идея снять слэшер за 5 тысяч долларов? Оказалось, что если у человека есть талант, то нет ничего невозможного, и при просмотре «Дня президента» (2010) Криса ЛаМартины сложно догадаться, что это фактически любительское кино.
Кровавое безумие - кадр 2У Хэла Фримена таланта не было, но это не значит, что он был бездарем, как Рэй Деннис Стеклер. Его фильм, дешевизна которого видна невооружённым глазом, вполне можно посмотреть – едва ли он кого разочарует. Тед Ньюсом, который прежде писал сценарии к порно (кстати, дочь режиссёра Шери Фримен тоже стала производителем порнографии), написал довольно неплохой сценарий, нечто среднее между маньячным триллером и слэшером. Действие происходит фактически в одном месте, в пустыне, что роднит этот фильм с другим дешёвым слэшером «Мираж» (1989). Зато герои вполне взрослые люди. Это психи, которых их доктор вывезла в пустыню для групповой терапии. Однако в этой местности окопался гораздо больший безумец, который стал методично истреблять народ.
Персонажи довольно колоритные – герой Вьетнама, старый пьяница, нимфоманка, грубый мачо, аутист. Все они достаточно хорошо прописаны, чего нельзя сказать про интригу – догадаться, кто убийца несложно, что в плюс творению Фримена точно не идёт. О страшной атмосфере тоже можно забыть – маньяк делает редкие вылазки и убивает людей всегда одинаково: просто перерезает горло. Исключением стал лишь пьяница Кроуфорд, которого маньяк изрезал ножом за то, что он нашёл его логово – заброшенную шахту.
Выглядит она неплохо, и другой режиссёр поиграл бы на нервах зрителя в её лабиринтах, но Хэл Фримен не знал, как надо снимать хорроры, оттого сделал, как умел, то есть максимально блёкло показал её внутреннее убранство. Сцены убийств поставлены топорно, герои неестественно кривляются, так что можно подумать, что в съёмках принимали участие не актёры, а реальные душевнобольные. Однако в целом актёрская игра неплоха, особенно учитывая, что никаких звёзд в фильме не было. Внушительной фильмографией может похвастаться только Хэнк Гаррет, который сыграл агрессивного мачо, подавляющего свою гомосексуальность. Из актрис может похвастаться определённой известностью только Лиза Лоринг, много игравшая в сериалах 1960-1970-х гг. В дальнейшем она сыграла в ещё одном слэшере – «Заледеневший» (1988).
Удивительно, но в единственном «нормальном» фильме Хэла Фримена нет эротики, хотя персонаж Моники Силверии будет весь фильм щеголять в откровенных нарядах и приставать к мужчинам. Видимо, режиссёр опасался, что его и за этот фильм привлекут к суду штата Калифорния – иного объяснения не найти. Или же он думал, что голые девушки разрушат страшную атмосферу, которой тут и так нет. Всё происходит вполне буднично, а действие украшено музыкой кантри, вот только надлежащего сельского колорита не хватает – один трейлер, да песок и камни. С другой стороны, сюжет грамотно организован, так что зритель не будет скучать – за перебранками героев следить также интересно, как и за их суетой в попытках спастись от неведомого убийцы. Ещё бы постановка сцен насилия была бы на уровне, да побольше сцен с маньяком, который напоминает о себе очень редко.
Кровавое безумие - кадр 3Картина также выделяется наличием в кресле оператора Ричарда Пепина, будущей звезды b-movie. Он выбирает интересные ракурсы, активно использует тревеллинги, вот только к согласию в плане жанра оператор и режиссёр так и не пришли. Ричард Пепин думал, что снимает триллер, оттого нисколько не заботился ни о субъективной камере, ни о ночных сценах, ни об атмосферном отображении логова маньяка. А убийства так и вовсе сняты по-дилетантски.
Подводя итог, можно сказать, что единственный фильм Хэла Фримена – это середнячок, который будет интересен только фанатам редких хорроров, а также поклонникам слэшеров, хотя атрибутов этого жанра тут немного. Хэл Фримен снял так, как умел – не будем его сильно ругать. Ведь если бы в кресле режиссёра был король халтуры Рэй Деннис Стеклер, то фильм получился бы совсем непригодным к просмотру. И кто-то, имея в наличии Стеклера, ещё смеет клеветать на Эда Вуда!

6

14. 12. 2020

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на триллер-слэшер «Кровавое безумие» (Blood Frenzy, 1987 г.)

  • Интересно, даже вот просто с позиции творческих путей создателей фильма. Даже завидуешь им в чем-то, что они снимают кино, вообще не парясь — сколько у них денег, и сколько таланта ))

Добавить комментарий

  

  

+ 55 = 58