КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Красавица и зеркало — рецензия на рассказ Алисы Кошкиной «Исповедь проклятой»

 

«Хроники Лилит» (они же «Исповедь проклятой») пытаются соединить общее и частное в повествовании. Берётся миф о первоженщине, в отличие от Евы созданной равной Адаму и одновременно с ним из той же самой субстанции, и художественно обрабатывается в романтическое тёмное фэнтези от лица самой Лилит. Идея интересная – но она оказалась чересчур сложной для автора.

Как провести читателя через тысячи лет истории человечества и несколько мифологических систем – реальных и авторских – от Адама до Инквизиции? Задача, достойная цикла романов (к примеру, Энн Райс). Здесь же объём ограничен считанными десятками страниц. Выход один: чётко выделить стержневую сюжетную линию и отказаться от всего действительно лишнего. Заточение в гробу действительно может помочь, но только если правильно его обыграть.

К сожалению, автор увлёкся и запутался во множестве возможностей. Библейские персонажи христианского и еврейского толка, байронизм, вампиры, любовный роман, феминизм. Сценка того, сценка сего. Доходит даже до простого именования «я вот ещё знаю». Связать всё воедино мог бы главный герой наподобие байронического, но проблема в том, что здесь он сам не знает, чего хочет.

Автор не смог определить для себя и показать читателю, к чему конкретно стремится его героиня. Намечено несколько тем: свобода воли, равноправие с мужчинами, истинная любовь, месть и деторождение. Какая из них является основной, непонятно. Ни одна из них не закрыта к финалу – и даже не раскрыта до того уровня, чтобы вызвать эмоциональный отклик.

Свобода воли? Звучит красиво, но выходит, что лучше плыть по течению. Равноправие? Мир новеллы остался патриархальным, а Лилит зависимой от того или иного мужчины. Истинная любовь? Безоглядно влюбившись в начале, в конце героиня сама использует влюблённого. Месть? Бог, Люцифер и Гавриил остались неохваченными. Деторождение? Даже судьба единственной выжившей дочери не заботит Лилит, что уж говорить об умерших детях и вампирах.

Отстранённый тон повествования лишил автора всех традиционных инструментов, вызывающих сопереживание читателя. Исповедь в новелле была бы уместней хроники. Когда герои скрывают свои чувства, в сюжете на первый план выходят их поступки. Здесь же вместо действия даётся его краткий пересказ, часто в форме упоминания о чём-то давно прошедшем.

К примеру, во время и после бегства из рая показано несколько действительно ярких сцен. Почему бы не пойти этим путём? Видимо, помешал лимит времени или объёма. Начиная с гибели Самаэля что-то пошло не так. Будто сломавшись на поединке тёмного и светлого ангелов, сюжет засбоил и скомкался. Действие потеряло динамику, эмоции и красоту, трансформировалось в сухой и сбивчивый пересказ событий.

Предположим, была попытка показать процесс осознания Лилит своего прошлого и ошибок. Где тогда та новая, умудрённая жизнью женщина, что вспоминает молодую себя? Где авторские ответ или вопрос читателю? Нет ни самоанализа героини, ни авторской позиции. Лилит не раздавлена обстоятельствами, но и не переродилась во что-то новое.

Героиня не меняется – она и без того идеальна. Все злоключения лишь помогли ей осознать этот простой до безобразия факт. Лёгкое сожаление: «Да, я такая! И как только раньше не догадалась?» В чём же её кардинальное отличие от такого же первосотворённого Адама? Только в том, что она другого пола? Одного нарциссизма мало.

Возможно, автору будет легче выразить свои мысли, если убрать цитирование? Если использовать линейную структуру повествования? Единый и стремительный прокол времени и пространства? Отказаться от внесюжетной позиции героини? Если Лилит будет жить и чувствовать, а не вспоминать себя и с чего-то вещать, поучая человечество?

Можно трансформировать длинный пунктир рассуждений Лилит во вспышки внезапных наитий и прозрений. Героиня-то женщина! Использовать Путь Востока, а не Запада. Живёт чувствами, поступки импульсивны, откровения интуитивны. Дайте ей своё, её собственное место в мире! Закончите новеллу, раскрыв действительно важные для Вас темы и отбросив остальные! Пускай она станет больше – но, как и женщина, в нужных местах!

Рассказ «Хроники Лилит — исповедь Проклятой», Часть I

Рассказ «Хроники Лилит — исповедь Проклятой», Часть II

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

50 − = 42