КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Я кого-то убил?» — рецензия на фильм «Сумрак разума» (Blackwoods, 2001 г.)

 

Сумрак разума - кадр 1Будь ваш покорный слуга ярым поклонником Уве Болла, то «Сумрак разума» мог бы стать мощным инструментом подтверждения его гениальности. Доказательная база свелась бы к сравнению с двумя культовыми картинами, вышедшими на пару лет позднее. Первая из них – это «Машинист» Брэда Андерсона, а вторая – «Кровавая жатва» Александра Ажа. «Ну вот смотрите! – кричал бы я – Ну сравните! Конечно главная звезда «Сумрака…» Патрик Малдун и близко не Кристиан Бэйл, и не совершал актерского подвига по исхуданию почти до скелета. Но концепт персонажа-то насколько схож! Оба фильма практически об одном и том же, только у Андерсона «Машинист» чуть атмосфернее, чуть искуснее, но «Сумрак…» Болла был первым! Ну а Ажа со своей «Жатвой… Да всё до него придумал герр Болл, а у француза просто насилия куда больше, и оно куда жестче…». Вот так можно было бы защищать Уве, ибо его «Сумрак…» действительно по-своему оригинален и вполне смотрибелен, но в то же время художественно невзрачен и конечно не относится к фильмам категории «А». Впрочем по драматургии и режиссуре «Blackwoods» точно лучше большинства гейм-экранизаций Болла, и в рамках параноидального триллера способен представлять определенный интерес.

Сумрак разума - кадр 2После «Ханжества», своего первого международного проекта, стоимостью 3 миллиона долларов, Болл продолжил покорение мирового проката, вновь взявшись за фильм с голливудскими актерами и аналогичным бюджетом. Но если вышеупомянутая лента была жесткой авторской социалкой под ширмой маньячного жанровика, то «Сумрак разума» — уже американизированный триллер, который Уве целенаправленно делал под соответствующую аудиторию. При этом Болл в соавторстве с Робертом Дин Клейном написал забористый сценарий, призванный отделить «Сумрак…» от потока стереотипно-предсказуемого кино. В итоге получилась занятная история, которой не хватает именно мастерской постановки и яркого индивидуального почерка.

Сумрак разума - кадр 3«Сумрак…» — рассказ о запутавшемся в себе раздолбае Мэтте Салливане. Любивший принять на грудь Мэтт однажды попадает в аварию, чудом выживает, но становится виновником гибели девушки. С трудом оправившись психологически и физически, Мэтт пытается нормально жить дальше, заводит подружку… и попадает в кошмарную ситуацию, где явь переплетается с жуткими воспоминаниями и видениями.

Сумрак разума - кадр 4Ранее названные «Машинист» и «Кровавая жатва» уже по сути являются своеобразными спойлерами, намекая, что за сюжетные повороты могут быть в «Сумраке…». Действительно самые эффектные идеи присутствуют в фильме Болла и добавляют ему очков, вот только у Уве не получилось придать им феерическое кинематографическое обрамление. Режиссер буквально сделал ставку на вау-эффект от осознания в финале «что же происходит на самом деле», без желания удивлять и восхищать визуальными находками по ходу действия. Более того, Болл постоянно использует рапид, дабы не фиксировать зрелищные действия, а наоборот затормозить картинку, чтобы буквально передать сумрачное состояние мозга главного героя. Подобный прием значительно утяжеляет динамику и без того «глючного» фильма, не давая публике что-либо взамен. Посему зритель, севший смотреть триллер, не видит классного экшена и крутого насилия, а лишь пытается разобраться в хитросплетении сюжета. Для хорошей психологической картины по идее и этого должно быть достаточно, но и в 2001-м уже избалованный зритель хочет в довесок либо офигительного героя в умопомрачительном исполнении (как Бэйл в «Машинисте»), либо шоковых эпизодов (как у Ажа в «Жатве…). Болл же просто рассказывает историю как умеет, руководствуясь сугубо фабулой, без маломальской зрелищности.

Сумрак разума - кадр 5В итоге лента оставляет странное впечатление. С одной стороны явный креатив, проявленный задолго до куда более известных параноидальных картин. Но с другой – безжизненная режиссура и скучная манера повествования, банально убивающие удовольствие от самого процесса кинопросмотра. По совокупности «Сумрак…» всё равно качественней куда более драйвовых, но художественно-отвратительных «Дома мертвых»» и «Одного в темноте», цельнее и умнее, но это лишь в сравнении. А так второй большой фильм Уве Болла – провалившаяся попытка сделать хорошую головоломку, которую можно отнести лишь к не самым худшим в истории психологическим триллерам.

Страница фильма «Сумрак разума» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария «Я кого-то убил?» — рецензия на фильм «Сумрак разума» (Blackwoods, 2001 г.)

  • Емко. Мне кино зашло и я даже успел пересмотреть его. Малдун — типичный представитель фильмов категории «Б», как и любимец Уве, Майк Парэ. Складывается парадоксальная ситуация: при максимуме денежных вливаний Болл умудряется снимать премиальную туфту и бяку. Но лишь на руки выдают полтора-два миллионая, у герра просыпаются зачатки таланта. Хотя общеизвестно, что более половины из внушительного бюджета Боллом было «распилено», а так глядишь вышел бы из него второй Кроненберг.😊 Ему бы следовало вступить в ряды «ЯдРа». Там очень почитают приспособленцев, не отягощенных бременем коррупции.

    • Я на самом деле примерно такого же мнения о Болле. Когда он не экранизирует игры, что у него совсем не получается, он снимает как минимум любопытные фильмы, а бывает что и хорошие. Моей следующей рецензией для Клуба на творения Уве станет текст на «Сердце Америки». Там как раз и Малдун, и Парэ, а фильм — жесткая драма с элементами триллера на тему школьных расстрелов.

      • «Сердце» и «Стоик» стоят особняком в фильмогрфии немца. Именно эти два фильма, «Ярость», если я не ошибаюсь тоже к ним относится, многие заслуженно хвалят. Хотя «Стоик» безусловно авторское кино.

Добавить комментарий

  

  

5 × = 30