Вот честно признаюсь — за коротким метром будущее всего нашего кинохоррора. Возможность кратко и емко, без излишков сказать о наиболее главном — дорогого стоит. Как мне кажется, в этой короткометражке, довольно изящной по исполнению, Колядинцев совершил маленькую революцию среди в общем бесперспективных, вялых, неимоверно растянутых и плохо слепленных подчас отечественных полнометражных хорроров. Посмотрите, даже мэтр и надежда нашего теперешнего кинохоррора Подгаевский в первых короткометражках умудрялся сказать куда больше, чем сейчас в распиаренных и раскрученных своих проектах. Ну о чем говорить, если даже хоррор о Бабе-Яге у нас умудряются сделать не страшным, а совсем наоборот — каким-то штамповочно-тоскливым и вторичным до зевоты.
В своей короткометражке Колядинцев использовал вроде бы уже опробованную в мировом хорроре формулу «Зло против Зла». Один из самых ярких примеров этого стиля — «Фредди против Джейсона» (2003 г.) и ряд менее известных фильмов, где сталкиваются к примеру разномастные персонажи мировых хоррор-кино-франшиз. Однако в целом данный жанр не приобрел такой уж большой популярности, а жаль, ведь мотив, когда зло охотится на зло — весьма интересен. Стоит понимать, что для выражения той мысли, что заложена в «Последнем маньяке», полный метр был бы просто губительным.
При том, что в пятиминутном формате персонажи не произносят ни слова, это здесь и не нужно. Немая составляющая отсылает нас к кинохоррорам двадцатых годов, тоже еще немым, но полным невероятного обаяния и первозданной магии кинопроизводства, ещё не охваченного коммерцией.
Если всмотреться в сюжет фильма изначально, то что мы видим? Некий маньяк, которого мы видим более со спины, готовится к преступлению, приготовив ручную бензопилу. Параллельно миловидная девушка совершает прогулку на велосипеде по лесу. Концепция выстроена так, что понимаешь — девушка уже обречена. Она — заведомая жертва, и вроде бы всё понятно, никаких неожиданностей зрителю уже ждать не придется; девушку убьют, разрежут, и фильм кончится. И вот эта взрывная точка, когда всё в один момент оборачивается совсем не тем, что ждал зритель, невероятна хороша для такого весьма короткого метра, она позволяет и вздрогнуть, и испытать прилив адреналина в полной мере.
А большего и не нужно. Как часто мы наблюдали в больших российских хоррорах после эмоционально удачного эпизода, действительно уместного, приток сюжетной воды или того хуже — заунывной скуки, растянутой ради заполнения хронометража. Хочется только одного — пожелать Евгению Колядинцеву новых удачных проектов и идей, видно, как он и его команда искренне влюблены в своё дело.
Для пятиминутного шокера, который кроме шока больше ни на что и не претендует, всё чётко сделано.
А я и на премьеру сходил, посмотрел на большом экране!
Необычное, наверное, ощущение; смотреть фильм в кинотеатре 5 минут 🙂