Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Ханжество» (Sanctimony, 2000)

 

Ханжество - кадр 1Ровно четыре года назад Уве Болл заявил, что прекращает снимать кино, так что его многочисленные противники впали в уныние – кого же теперь ругать? Конечно, это оказалось лишь блефом – Уве Болл активно занимается продюсерской работой и в плане кинорежиссуры у него есть идеи. Пусть постановщик имеет плохую репутацию в глазах голливудских боссов, да он и сам к ним не пойдёт, так как неоднократно отрицательно отзывался о «большом» кино.
Уве Болл вроде нашего Юрия Лозы – вечно что-то критикует и ворчит. Однако, в отличие от Лозы, который давно не напоминает о себе новыми песнями, Уве Болл снял около 30 фильмов. Первой его американской работой стал триллер «Ханжество», которому в этом году исполняется 20 лет – чем не повод вспомнить начало коммерческой карьеры Болла в США.
Вообще это была малобюджетка, снятая режиссёром на собственной студии «1st Boll Kino Beteiligungs GmbH and Co». Поддержка немецким правительством национального кино помогала режиссёру гарантированно возвращать до половины бюджета. Прочее можно было бы отбить за счёт продаж для малого экрана. Ведь «Ханжество» не хуже многих других американских триллеров категории B, пусть и не отличается запутанным сюжетом или же сценами саспенса.
Однако режиссёр берёт другим – он последовательно и категорично критиковал в разных своих фильмах богачей с Уолл-Стрит, которые наживаются на простом народе. Уже с самого начала зритель может догадаться, что жестокий миллионер-социопат Том Геррик и таинственный маньяк – одно и то же лицо. У этого человека есть всё, что только можно пожелать, однако нет самого главного – смысла жизни. Он ненавидит всех вокруг, и поначалу его ненависть выплёскивается в сексуальном насилии над любовницами. Однако настаёт день, когда влиятельный воротила финансового рынка решает стать как бог.
Уве Болл гротескно изображает его рабочее место. Это комната, уставленная компьютерами, куда стекаются все финансы страны. Каждый человек работает на обогащение таких Томов Герриков. Он строит из себя интеллектуала, но сам понимает, что он никто – его деятельность бессмысленна и вредна. Однако именно таких людей возносит к власти капиталистическая машина. А имея власть, сложно удержаться от соблазна воспользоваться ей.
Ханжество - кадр 2Уве Болл снял неровный, но далеко небессмысленный триллер, который даже не портит дешёвая плёнка с тёмными цветами. Режиссёр парадоксально стал единомышленником Оливера Стоуна и Джона Джоста, бесстрашных критиков капитализма. Образ жизни богачей превращает их в чудовищ, а красивый фасад из денег лишь удобная ширма, за которой прячутся извращенцы и социопаты.
Том Геррик и сам хотел умереть, поскольку деньги не принесли ему счастья – он даже не знал, куда их потратить. Если у противостоящего ему детектива Ренарта, в колоритном исполнении любимого Боллом актёра Майкла Паре, есть семья и полезная для общества работа, то Геррик был социальным паразитом – ничего не производя, он лишь распоряжался финансовыми потоками. И сколько таких, как он есть в башнях Уолл-Стрит одному богу известно.
Уве Болл заслужил себе плохую репутацию дешёвыми экранизациями видеоигр, хотя и их можно смотреть как весёлый трэш в хорошей компании. Однако объективно Болл отнюдь не самый худший режиссёр, как и культовый ныне Эдвард Вуд, который первым удостоился этого титула. Болл вкладывал в некоторые свои фильмы определённые идеи, протестуя, в силу данных ему талантов, против общества потребления, которое верно описал ещё Карл Маркс в своём классическом труде «Капитал» (1867).
Другой хорошей чертой постановщика являлась удивительная преданность одним и тем же, не самым популярным, актёрам Голливуда. Если участвующий здесь Эрик Робертс и без Болла активно снимается в фильмах разных уровней и жанров, то вот Майкл Паре и Каспер Ван Дин очень быстро оказались выкинуты молохом мейнстрима на обочину кинопроцесса. А зря – оба играют весьма убедительно свои роли, и во многом на противостоянии их диаметрально разных персонажей основан сюжетный конфликт фильма.
«Ханжество» не является шедевром, однако заслуживает просмотра как удачный пример социального триллера, поднимающего важные проблемы существования человека в капиталистическом обществе и влияния денег на психику финансовых воротил. Жаль, что в дальнейшем режиссёр сам попытался снимать как условный Майкл Бэй, но лишь скомпрометировал другие свои неразвлекательные фильмы.

6,5

27. 10. 2020

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Отзыв на триллер «Ханжество» (Sanctimony, 2000)

  • Да, важно отдельно осмысливать конкретные фильмы режиссеров, а не сводить все к тому, что если толпа говорит, что Болл — плохой режиссер, значит все его фильмы плохие. Реальная практика показывает, что это абсолютно не так.

  • JerseyDevil JerseyDevil

    Защитники очаровашки Болла продолжают жечь напалмом. ))))))
    Нынче это модно. ))))))))))

    • JerseyDevil, а вы напишите разгромную статью или снимите видео про всё творчество Болла, чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе )) А то мы в своих текстах какие-то аргументы приводим, а вы просто повторяете то, что говорят все кругом ))

      • JerseyDevil JerseyDevil

        Боже упаси! И в мыслях не было никого обидеть или оскорбить, если чем-то задел, то я искренне прошу прощения.
        Тем более, каждый имеет право на своё мнение. Просто, как я уже говорил ранее, в последние 3-4 года в интернете начала прослеживаться чёткая тенденция о защите Болле как режиссёра. Более того из этого делают моду и мейнстрим. Если с начала нулевых модой считалось втаптывать этого режиссёра в грязь, то сейчас наоборот пошла мода его вроде как оправдывать, а если ты высказываешься о нём в негативном ключе, то это нынче сродни нигилизму.

        Я лишь отметил, как забавно со временем меняется взгляд на моду и мейнстрим среди критиков и обзорщиков. Если раньше ты защищал Уве Болла, то тебя все дружно считали нигилистом и неадекватом (вспоминается нынче почивший в мире жанровый сайт http://www.demonoid.narod.ru он один тогда встал на защиту Уве, из-за его в него все дружно тыкали пальцем).

        Сейчас же модно Болла защищать, а среди некоторых и любить, а если ты этого не делаешь, то уже и немодно. Как-то так. Очень надеюсь, что никаких недоразумений более между нами не возникнет.

        • JerseyDevil, всё нормально, мне просто ваше суждение показалось слишком категоричным, сейчас вы объяснили подробнее, всё стало понятно.

          Для меня банально Болл — это режиссер, у которого есть плохие фильмы, а есть хорошие фильмы. Так же как у Майкла Бэя есть несколько частей «Трансформеров», которые я вообще не могу смотреть, а есть «Скала», которую я обожаю. А еще есть «Кровью и потом: Анаболики», которым я не восхищаюсь, но считаю просто интересным фильмом, который во многом отличается от привычной стилистике Бэя. С Боллом та же история; «Один в темноте» — это просто трындец, как и «Дом мертвых» и далее его гейм-картины. А вот когда он берется за социалку, у него получается другое кино, не выдающееся, но на которое стоит смотреть другими глазами и осмысливать по-другому.

          • Эндрю Вулф

            Из экранизаций игр Болла запомнился Фар Край, возможно потому что там главного злодея Удо Кир играл. А вообще создатели Варкрафта в свое время отказали Боллу — глава компании сказал, что хорошо Болл все равно не снимет, а плохая экранизация им не нужна.

Добавить комментарий

  

  

5 + 3 =