КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Четверо несмелых — отзыв на триллер «Кто не спрятался» (США, 2020)

 

Rental_AR_05.23.19_234.ARWКто бы мог подумать, что весельчак Дейв Франко – брат Джеймса Франко – А) боится арендовать жилье, Б) снимет дебютный хоррор про то, как страшно арендовать жилье. Тем не менее, вот он – триллер «Аренда» (по креативному желанию прокатчиков переименованный в «Кто не спрятался»), напоминающий нам об утраченном старом мире, в котором можно было путешествовать без масок, входить в незнакомые помещения без дезинфектанта и не мыть руки после каждого рукопожатия.

У фильма отличный постер – одинокая фигура падает в пустоту из перевернутого вверх ногами гостеприимного домишки – и это довольно-таки сбивает с толку, потому что ждешь хотя бы намек на фантастику или хотя бы чертовщину. Но нет – все банально и прагматично: вот четверка героев, вот большой дом, добром это не кончится.

1ee8c85bb234c68ee2ce49d866a89041По духу «Кто не спрятался» находится где-то между фильмами «Тебе конец» (гости в доме подвергаются атаке), «Вакансия на жертву» (чужое жилье опасно – мало ли у кого ключи) и, как ни странно, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (желание избежать ответственности за ошибку приводит к еще большим бедам). И практически до всех этих – далеко не идеальных – фильмов, дебют Дейва Франко не дотягивает. У ленты подзатянута первая половина – знакомство с четверкой героев и их запутанными семейно-деловыми связами, выяснение отношений, долгие разговоры и прогулки – а потом слишком быстрая и, по современным меркам недостаточно кровавая развязка. Что самое обидное – героям и их внутренним «тараканам» уделено столько времени, но когда приходит время проливать кровь, на их месте могли быть абсолютно любые другие четыре человека – и скорее всего все закончилось бы примерно так же.

Характерно, что если ранее героями подобных сюжетов являлся молодняк (с неизменной «последней девушкой»), то теперь чаще всего в переделки попадают люди зрелые, с жизненным опытом, но точно так же неспособные дать отпор нехорошим людям. В «Кто не спрятался» есть формальная «последняя девушка», но в целом вся компания, включая ее, оказывается настолько беспомощной, что градус интереса к истории падает – если никто не может дать достойный отпор (как в «Тебе конец»), то в чем же конфликт?

Culture_THE+RENTAL+Still+4Две «фишки» Франко-младший все же в фильм вставил – обе связаны с игрой на жанровых клише. Герои приехали в арендованный домик с маленькой собачкой, которая пропадает – догадайтесь-ка, что с ней случилось? А потайная дверь в подвал с кодовым замком – уж наверняка за ней что-то жуткое! Но в обоих случаях зрителя ждет сюрприз.

Впрочем, у фильма нашлись и поклонники – даже Стивен Кинг его похвалил за «сюжетную линию». Но все-таки хочется, чтобы хоррор оставался хоррором, а не превращался в драму об изменах и трусости с морализаторским кровопусканием в конце. Ведь когда каждый поход в кинотеатр превращается в квест на выживание (кто не спрятался от коронавируса?), хочется, чтобы просмотр того стоил.

Страница фильма «Кто не спрятался» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Четверо несмелых — отзыв на триллер «Кто не спрятался» (США, 2020)

  • Что характерно, в бесконечно сложном 2020-м по совокупности выходит немало ужастиков, говоря о стриминговых сервисах, конечно, а не о том, о чем нельзя говорить 🙂 На большом экране, в перерыве между первой и второй волной короны, я, как и многие, посмотрел лишь «Довод», а вот какой-нибудь ужастик так и не удосужился…

    Сейчас, увы, не могу выходить из квартиры по закону пандемийного времени (о, ужас, ать его!), смотрю некоторые фильмы Уве Болла и нахожу в них что-то хорошее 🙂

    • То — о чем нельзя говорить — это сериал «Эпидемия». Я смотрел его полнометражную версию на Московском кинофестивале в апреле 2019 года (он шел под названием «Эпидемия: Вонгозеро», и он меня тогда не впечатлил. Кто ж знал, что все именно так и будет? :-))

  • Я этот недослэшер (а по факту маньячный триллер) отсмотрел с месяц назад. И как тогда впечатления от увиденного негативные. У Дэйва получился сырой не доработанный фильм, где персонажи все вызывают омерзение и полнейшую антипатию. Нет никакого сожаления от их кончины. Франко влез туда, куда ему не следовало влезать. Не его жанр. Само, с позволения сказать, месилово, проходит крайне вяло и неизобретательно.

  • Посмотрел. В целом увлекательное кино, характеры героев прописаны, а их «доманьячные» конфликты с арендодателем и между собой сами по себе могли вылиться в настоящий хоррор. Но именно «таинственный убийца» вносит полную бессмыслицу в происходящее, и когда фильм заканчивается, ты спрашиваешь сам себе — «А о чем вообще всё это?». И дело не в немотивированном насилии, как таковом. В тех же «Незнакомцах»
    Брайана Бертино можно было сказать, что картина о борьбе за жизнь до конца, и что герои понимают для себя что-то важное, когда этот «конец» наступает. Ну а в «Кто не спрятался» можно лишь сделать опосредованный вывод типа «живи по совести, и будет тебе счастье, а не то…», но как ты правильно отметил, Дима, «…на их месте могли быть абсолютно любые другие четыре человека…», а значит моральная составляющая, увы, оказывается несостоятельной.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 6