Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Основной инстинкт — рецензия на фильм «Голод» (Hunger, 2009 г.)

 

А зверь ли человек в своей глубинной сущности?
С нутром, ведомым основными лишь инстинктами?
Наверное…да, когда уже очень голоден,
Тогда мораль падет там первой жертвою…

Голод - кадр 1Вот только героям триллера Стивена Хентджеса явно не до изящной словесности. У них серьезная проблема – заточение в подземелье, пусть с питьевой водой, но без еды. Каждого из узников похитил неизвестный ради дикого эксперимента. Испытуемые отчаянно пытаются разобраться – чего хочет их мучитель, но вскоре понимают, что цель у него лишь одна, безумная и безжалостная.

Голод - кадр 2«Голод» — кино с масштабным психологическим потенциалом, но до обидного скромной реализацией. И речь не о малом бюджете, а о поверхностности и небрежности повествования, выражаемых как в фальшивой физиологии, так и в скудности смысловой нагрузки. При этом картина умудряется быть смотрибельной и даже увлекательной, но многочисленные художественные проколы обесценивают ее как хоррор-драму. Попробуем разобраться, что в «Голоде» хорошо, а что плохо, и почему.

Голод - кадр 3В первую очередь нужно понимать, что «Голод» — очередное подражание «Пиле», пусть без хитро-жутких ловушек, но с по-особенному чокнутым маньяком, заставляющим жертв выбирать. Здешний изувер не такой общительный и изощренный, как Джон Крамер, но со своим уникальным прибабахом, требующим внимательности и терпения. Ведь мало посадить людей в камеру и дожидаться, когда же они начнут жрать друг друга в переносном и в прямом смысле, так нужно еще оперативно реагировать на всякие неожиданности. Например, жертвы все как на подбор оказались удивительно крепкими и живучими. Упадок сил, голодные обмороки, неконтролируемое безумие – да это вообще не про них! Так что наблюдать за узниками придется чертовски долго…

Голод - кадр 4Чем положительно примечателен «Голод»? Достоверной растерянностью и недоверием, которое испытывают герои по отношению друг к другу. Ведь зарождение настоящей дружбы возможно, когда мы вместе преодолеваем трудности на протяжении долгого времени. Здесь же «человек человеку волк» в прямом понимании, так как каждый «заключенный» лишь формально собрат по несчастью, а по факту – либо твой будущий убийца-людоед, либо вероятный обед. Поначалу ощущение недоедания вполне терпимое, но проходит день за днем, и ты уже смотришь на ближнего своего с позиции его мясистости. Вчера ты еще мило болтал с этим гражданином, дабы убить время, а сегодня думаешь – «я же просто хочу жить, и поступлю ТАК с ним не от злобности, а от безысходности…». Тяжело причинить боль близкому человеку, а в этой чертовой яме сугубо чужие люди, из таких, которые умирают по миру сотнями каждый день. Никакой ненависти, просто безразличие. А голод – инстинкт, заложенный природой, и рано или поздно придется есть всё, что под руки попадется…

Голод - кадр 5Вот так и возникает парадокс зрительского восприятия, когда с одной стороны хорошо передана отчужденность героев, ведь любой из них может оказаться не тем, за кого себя выдает, а значит взаимные подозрения в сложившейся ситуации – это норма. Но с другой стороны и публика не получает о персонажах никакой информации. Все они так и остаются «темными лошадками», каждая из которых, что-то рассказывая о себе, могла безбожно врать. Конечно героев возможно судить по конкретным поступкам, но так и не понимая до конца их мотивацию или спонтанность. Иначе говоря, фильм упорно не раскрывает основную тему – где проходит грань, отделяющая человека от зверя? Почему один может сдерживать в себе безумные порывы, даже на грани гибели не опускаясь до каннибализма, а другой быстро подчиняется им? Пусть глобально это риторический вопрос, но здесь же речь идет о конкретных людях, и через их характеры доносится конкретный посыл художественного произведения. В «Голоде», увы, такого нет и близко, герои что-то делают исходя из банальной сценарной окраски «хороший» или «плохой», а пожирание человечины – лишь выбранная хоррорная составляющая, а не полноценная сюжетная основа, к которой реально сводилась бы смысловая нагрузка.

Голод - кадр 6Отсюда и халтурно исполненное «правдоподобие», ибо у режиссера крайне отвлеченное понимание того ужаса, о котором он рассказывает. Здесь не нужно быть врачом, чтобы подмечать вопиюще-очевидные несуразности. Так герои голодают много (очень много) дней, но визуально вообще не меняются. Пусть легкий грим придает некое подобие изможденности, но в целом узники по-прежнему упитанны и активны. Понято, что мало кто готов на актерские подвиги уровня Кристиана Бэйла в «Машинисте», но тогда нужно было использовать другие приемы – графику, особое освещение и операторские ракурсы, чтобы показать неизбежное похудание героев, за такое-то длительное время! Да и игра всех артистов оставляет желать лучшего, ибо они в лучшем случае изображают абстрактные страдания и стереотипное безумие, не попытавшись действительно влезть в шкуры смертельно-голодных людей.

Голод - кадр 7Таким образом, вместо концептуального хоррора о физических и духовных трансформациях обреченных на смерть или на убийство, мы получили очередное проходное кино на вечер. Причем даже не шокер в визуальном плане, так как сцены трапезы поставлены без натурализма, когда нам просто дают понять – что сейчас происходит, но боязливо не детализируют. Большинство серий «Пилы» куда страшнее, эмоциональнее и просто умнее, а «Голод» — псевдоужасный спектакль, нескучный за счет технически-правильной драматургии, но тут же забываемый из-за отсутствия авторского высказывания или хотя бы смелой режиссуры под стать заявленной теме.

Страница фильма «Голод» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 54 = 58