КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кибер-интриган — рецензия на фильм «Солдат апокалипсиса» (Omega Doom, 1996 г.)

 

Солдат апокалипсиса - кадр 1После культового «Бегущего по лезвию» Хауэру сам бог велел сняться еще в каком-нибудь фильме про роботов. В идеале в таком же атмосферно-футуристическом, а на худой конец – в слабом подобии, но с обязательными ностальгическими нотками. И спустя 14 лет Рутгеру дал сию возможность трэшмейкер Альберт Пьюн, который и близко не Ридли Скотт, но умеющий творить стильно на копеечном бюджете и любящий человекоподобных железяк. Конечно его вандаммовский «Киборг» по сути вообще не про андроидов, но тем не менее культовый олдскульный мордобой. А вот художественно-аляповатая «Немезида» — уже однозначно про железных убийц, благополучно превратившаяся в целую франшизу, что свидетельствовало о ее популярности. Пьюн – вообще самородок барахольного творческого уровня, и многие его фильмы несут в себе особое низкопробное очарование.

Солдат апокалипсиса - кадр 2Итак, Рутгер Хауэр – вновь репликант в мрачном мире будущего, где на выжженной земле покоятся черепа, один из которых … вдруг раздавливает металлическая нога! Да-да, режиссер явно цитирует «Терминатора» и не парится 😊 Впрочем весь «Солдат апокалипсиса» — монстр Франкенштейна, сшитый из множества других фильмов, и Пьюн работает с умилительной непосредственностью, когда вообще пофиг – насколько вторично и дешево всё это выглядит. Альберт явно до дыр засмотрел всю робо-классику, но при этом снимал своё кино так, как будто до него никто ничего подобного не делал. К черту сложные декорации – местное заброшенное здание с помойкой рядом вполне подойдут! На хрен скрупулезный грим, глазки мерцают – вот вам и андроид! А уж про какое-либо логическое построение мифической вселенной лучше вообще промолчать, здесь полная анархия! Но при этом «Солдат апокалипсиса» — реально занятное кино, работающее буквально от противного хорошему вкусу.

Солдат апокалипсиса - кадр 3На самом деле его фабула – не бред сивой кобылы, как может показаться на первый взгляд, а переосмысленный «Телохранитель» Куросавы, с доведением до абсурда. Война будущего закончилась победой роботов, которые тем не менее панически боятся последнего очага человеческого сопротивления. Сами железячки разительно похожи на людей не только внешне, но и характерами. Многие – отмороженные паршивцы, объединившиеся в банды и воюющие с себе подобными, ибо «человеков» теперь днем с огнем не сыщешь. И в один из городов (это единственная улица и пара домов) прибывает странник с туманными намерениями. Он – рыцарь без страха и упрека, способный убивать, но еще лучше умеющий обманывать и стравливать. Одиночка вступает в сложно-опасные отношения с двумя враждующими бандами, одновременно защищая от них местных обездоленных киборгов…

Солдат апокалипсиса - кадр 4Если вы не выключите фильм в первые 10 минут и поймаете его ахинейную волну, то вероятно досмотрите до конца с извращенным удовольствием. Пьюн врубает на полную собственную буйную фантазию, вообще абстрагировавшись от смыслового наполнения. Роботы у него дышат, курят, пьют, гопничают, строят козни и мечтают о земных радостях. Они до одури человечные в поведении, скорее смешные, чем страшные, даже те, которые по сценарию злые и жестокие. И фильм интересен потому, что труднопредсказуем в каждой последующей сцене. Действие то стилизуется под вестерн, то скатывается в черную комедию, то превращается в триллер с мультяшными эффектами, то вдруг играет в философскую глубокомысленность, которая, положа руку на сердце – просто псевдоумная чушь. В какой-то момент забываешь, в каком году снято кино, и начинаешь думать, что оно еще и пародирует «Матрицу» прикидом некоторых киборгов, хотя последняя вышла спустя 3 года после «Солдата…». А если вам и этого мало, то обратите внимание на одну из роботесс, которая…вылитая принцессе Лея! «А при чем здесь «Звездные войны»?» – спросите вы. А ни при чем, просто Пьюну они нравятся, и поэтому ему хочется включить визуальную аллюзия в свою картину.

 Солдат апокалипсиса - кадр 5Вообще говоря о стилизации, все же главный источник – упомянутый «Бегущий по лезвию». Пьюн намеренно сделал нынешнего героя Хауэра максимально отличным от его легендарного персонажа Роя Бэтти, но в то же время вложил схожий концепт в других андроидов. Так когда один из роботов серьезно рассуждает о Господе, это саркастическая отсылка к фразе из «Бегущего…» — «Надеюсь, электронно-механический Бог меня простит!». А финал «Солдата…» — просто нагло-красивое копирование концовки шедевра Ридли Скотта, не буквально, но настроенчески.

Солдат апокалипсиса - кадр 6Забавно, но даже при море вопиющих заимствований, Пьюн снял один из самых стильных и самобытных фильмов в своей карьере. Но «Солдата апокалипсиса» можно рекомендовать разве что преданным поклонникам главной и единственной звезды проекта, а также ярым фанатам картин про роботов, какими бы странными они ни были. Остальным же — на свой страх и риск, ибо это не боевик, не триллер и не хоррор в традиционном понимании, как и не драма «о высоком», а дикое кино не для всех, которое нельзя понять, а можно лишь почувствовать, если повезет.

Страница фильма «Солдат апокалипсиса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

51 − = 47