Автор рецензии — Alex Croft
Думаю нет ни одного преданного киномана, которому бы не было знакомо творчество сценариста Дэвида Кеппа. Было время, когда Кэпп заслуженно нес звание одного из самых дорогих и востребованных сценаристов, а среди его работ числились такие замечательные ленты как «Парк Юрского периода», «Путь Карлито», «Миссия невыполнима», «Человек-паук» и многое другое. Однако режиссерские позывы Кеппа нельзя назвать успешными. «Тайное окно» и несколько других работ были приняты очень сдержанно, а «Срочная доставка» и особенно «Мордекай» чуть не уничтожили его режиссерскую карьеру. Помочь в реанимации его режиссерской карьеры решил главный амбассадор жанра хоррор современности — Джейсон Блум, у которого также на несколько достойных работ находятся несколько абсолютно ужасных. Что получилось у творческого тандема двух талантливых, но одновременно с этим противоречивых кинематографистов? Давайте разбираться.
Сюжет данной ленты развивается вокруг немолодого банкира Тэо Конроя, который находится на пенсии. Конрой женат на молодой и востребованной актрисе Сюзанне. Но из-за занятости супруги они проводят вместе не так много времени. Когда у Сюзанны выдаётся перерыв на съемках, они вместе с шестилетней дочкой отправляются отдохнуть в снятый через интернет дизайнерский особняк в уэльской глуши. Но ожидаемого расслабления не происходит. Так как всему семейству снятся кошмары, ревность к молодой жене усиливается, и Тэо кажется, что с этим домом что-то не так.
Кепп безусловно является хорошим сценаристом и свидетельством тому можно выделить внушительное количество его работ, которые до сих пор возглавляют различные топы. Однако одновременно с этим, именно в своих режиссерских работах он по большей части выдаёт максимально простые и примитивные работы. Особенно это заметно в его последних проектах. Не стал исключением и данный фильм.
Начинается данный фильм как практически каждый среднестатистический ужастик. Рассказывая очередную историю очередной супружеской пары, которая переезжает в очередной дом, и после переезда в нем начинает творится различная чертовщина. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно история начинает опираться о многочисленные клише и штампы жанра. Не говоря уже о том, что кульминация данной ленты и мораль закрученная вокруг неё получились слишком примитивными и откровенно скучными.
Скудным фильм получился и в плане режиссуры. Данная картина на первый взгляд очень сильно напоминает «Тайное окно» Кеппа по структуре режиссуры и манере повествования. Однако если в «Тайном окне» Кеппу удаётся умело нагнетать саспенс и атмосферу при сведенным к минимуму количестве БУ-моментов, то похвастаться этим же Кеппу в данной ленте, увы, не удалось. Атмосфера саспенса либо отсутствует напрочь, либо настолько слаба, что практически не ощущается. БУ-моментов в картине практически нет и поставлены они настолько неоригинально и скудно, что смотреть фильм откровенно скучно. Не говоря уже о том, насколько дешево и бюджетно смотрится фильм на экране.
Частично фильм спасают исполнители главных ролей Кевин Бейкон и Аманда Сайфред, которые всеми силами стараются и играют. Однако их персонажи получились откровенно скучными, и порой на лицах актеров всё же возникает такое выражение, словно они сами не понимают, что они делают на экране.
3 из 10
«Тебе стоило уйти» — это откровенно слабый и проходной фильм, который снова демонстрирует некогда очень талантливого, востребованного и одного из самых дорогих сценаристов Голливуда в свете слабого режиссера и выдохшегося сценариста. Фильм страдает из-за полного отсутствия атмосферы, скудных БУ-моментов, сотканного из клише и штампов сценария и абсолютно бюджетной картинки. Пустая трата драгоценного времени и ничего более.
Не скажу, что совсем уж плохо, интрига и напряжение в фильме есть, плюс яркая игра Кевина Бейкона. Но в целом действительно проходная картина, балансирующая между драмой и мистическим триллером, но не дотягивающая до приличного уровня ни там, ни там. На мой взгляд стоило делать ленту более глубокой, пусть это была бы сверхъестественная драма, но уровня «Шестого чувства». А так — псевдотрагический недохоррор…