Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Карнавал крови» (Carnival of Blood, 1970 г.)

 

Карнавал крови - кадр 1Во второй половине 1960-1970-е гг., когда был расцвет грайндхаусного кино, множество начинающих постановщиков наштамповали дешёвые поделки в надежде заработать на показе их фильма в маленьком зале или под открытым небом в drive-in. В это же время развивался порно-жанр, в котором также начинало немало авторов, включая вполне известных в будущем, например Уильям Ластиг и Уэс Крэйвен. А были такие постановщики, кто параллельно работал то там, то сям, кому всё равно было за что получать деньги – за показ совокупляющихся людей или же за их кровавое убиение.
Леонард Киртман, возможно, не был прожжённым порнодельцом, но он наснимал таких фильмов огромное количество. Выступил он и автором двух «нормальных» работ – хорроров «Карнавал крови» и «Проклятие всадника без головы» (1972). Их он снял ещё до своей порно-одиссеи – очевидно, они не принесли ему известности, поэтому постановщик поменял жанр, где работал до 1985 года, после чего ушёл на пенсию.
Как хоррор-автор Киртман фигура совершенно незначительная, которую не встретишь ни в одном обзоре этого жанра 1970-х гг. Второй его фильм очень малоизвестен, однако те, кто его видел, отзываются, мягко говоря, не очень хорошо. Что касается «Карнавала крови», то он гораздо более смотрибелен, чем фильмы Брэда Ф. Гринтера и Рэя Денниса Стеклера, хотя надо иметь ввиду, что это очень дешёвый и малопрофессиональный ужастик. По жанру «Карнавал крови» скорее триллер, поскольку главный герой, полицейский детектив Дэн, расследует преступления маньяка на карнавале. У него также запланирована свадьба, и он зачем-то приглашает на карнавал свою невесту Лору.
Сценарий полон дыр и не выдерживает критики, но ведь перед нами дешёвое кино для показа в маленьких кинотеатрах. Тогда такие фильмы снимал любой желающий, даже далёкие от кинопроизводства люди. Некоторые продолжали карьеру, большинство же, сняв пару-тройку фильмов, либо вовсе исчезали, либо уходили в порно. Киртман не совсем случайный человек в кино. Он в конце 1960-х гг. продюсировал несколько эротических фильмов, но в его собственном дебюте эротики нет. Снят он местами очень неряшливо – кадр периодически трясётся, монтаж выполнен очень неумело, в результате чего сцены резко обрываются или наоборот слишком затянуты.
Но у этой постановки есть неоспоримый плюс – Леонард Киртман сумел уловить и передать атмосферу безбашенных 1970-х гг. и дополнить впечатление хорошей закадровой музыкой, которую подбирал сам. Также нельзя умолчать, что «Карнавал крови» стал первым фильмом не только для Киртмана, но и для Берта Янга, знаменитого в будущем актёра. Прочие исполнители ролей не добились какой-либо известности, разве что Уильям Греннел снялся в большинстве режиссёрских работ Дона Шэйна, как раз того человека, который, начав с дешёвых поделок для грайндхаусов, позднее дорос до профессионального кино. Он был продюсером таких постановщиков, как Стивен Соммерс, Фрэнк Пирсон и Роджер Дональдсон.
Карнавал крови - кадр 2«Карнавал крови» — типичный образец drive-in кино 1970-х гг., с крайне низким бюджетом и множеством халтуры, но всё же он не является абсолютно бездарной работой. Его вполне можно посмотреть тем, кто интересуется миром грайндхауса или же началом карьеры знаменитого Берта Янга. Он, кстати, понимал в продукции какого уровня ему надлежит сниматься, поэтому спрятался за псевдонимом. Устыдился многих порнолент и Леонард Киртман, взяв себе псевдоним Лео де Леон, но от киноманов не скроешься – ныне вся фильмография Леонарда известна и представлена на IMDB.
«Карнавал крови» испытал определённое влияние Хершелла Гордона Льюиса, на что указывает как название, так и простенькие кровавые эффекты, которые Киртман смог воплотить. Маньяк отрезает девушкам головы, вытаскивает внутренности, но всё это сделано отнюдь не реалистично. Хотя над личностью маньяка Киртман постарался, и его не так-то просто угадать, несмотря на очень ограниченное количество героев.
Вот таким фильмом дебютировал будущий порнорежиссёр Леонард Киртман. Посмотреть его вполне можно, особенно тем, кто любит грайндхаусное кино. Это истинное детище своей эпохи – свободы и романтики, царившие в 1970-е. Однако эту поделку даже при снисходительном отношении не отнесёшь к примечательным явлениям drive-in кино. Результат получился ниже среднего, но вполне смотрибельный, что для Киртмана, возможно, высшая похвала.

4

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 41 = 42