КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на готический хоррор «Монахиня» (The Nun, 2018)

 

Монахиня - кадр 1Франшиза Джеймса Вана «Заклятие» породила целую вселенную из сиквелов и спин-оффов, многие из которых вполне интересны. Однако среди них выделяется история о демонической монахине, впервые появившейся в «Заклятии 2». Неудивительно, что продюсеры решили посвятить этому персонажу отдельный фильм.
Без режиссёра Корина Харди, автора оригинальной мистической страшилки «Из тьмы» (2015), получившей множество наград на кинофестивалях независимого кино, не было бы ничего. Даже очень хороший сценарий Гари Добермана непременно оказался бы пустышкой в руках какого-нибудь ремесленника. Корин – настоящий энтузиаст кино, который снимал любительские хорроры с детства на super 8. Он был фанатом фильмов ужасов 1970-1980-х гг. и стремился делать такое же атмосферное кино, как и мастера прошлого. В связи с этим, ряд наших кинокритиков назвал «Монахиню» устаревшей – и правда, это очень необычный для Голливуда фильм, в котором нет практически ничего, чтобы указывало на американскую школу. У Корина Харди был небольшой бюджет в 22 миллиона долларов, следовательно, и диктат продюсеров был минимальным. И постановщик воспользовался предоставившимся ему счастливым случаем отдать дань своей детской любви к хоррорам прошлого, сотворив готический фильм ужасов, полностью снятый в Румынии и с рядом местных актёров во второстепенных ролях.
Даже главная звезда фильма Демиан Бишир является мексиканцем, лишь относительно недавно ставшим сниматься в голливудском кино. А младшая сестра Веры Фармига Таисия относительно малоизвестна, хотя убедительно смотрится в кадре. Её талант был виден и в пародийном слэшере «Последние девушки» (2015), а в «Монахине» она тем более получила возможность развернуться, продемонстрировав характер доброй и сильной послушницы, которая сомневается — достойна ли она быть монахиней из-за природы своих видений.
Перед нами практически идеальный готический хоррор, сделанный с оглядкой на работы европейской школы ужасов, от Марио Бава до Пупи Авати. Корин Харди выстроил повествование как детектив, почти отказавшись от традиционных скримеров. В центре сюжета расследование таинственного самоубийства монахини в отдалённом монастыре в Румынии. Специалист по оккультизму отец Бёрк, объединившись с послушницей Ирен, чьи видения могут помочь установить истину, отправляется в глухую деревню, в которой суеверные жители обходят аббатство стороной и лишь один местный житель Френчи согласился им помочь.
Монахиня - кадр 2Локации, подобранные съёмочной группой, прекрасны. Старинный частично разрушенный замок, в котором располагается женский монастырь, уединённо стоящий посреди леса; деревня, словно пришедшая из средневековья; огромное количество сцен, происходящих в ночное время, где источником света служат луна или свечи; туман, окутавший кладбище с покосившимися крестами, между которых снуют демонические силы, желающие уловить души праведных в свои сети. И тайна, страшная и мрачная, как и положено в готическом кинематографе, которая раскрывается перед зрителем постепенно, придавая происходящему другой смысл.
Кинематографически «Монахиня» выстроена по законам классического искусства. Несмотря на то, что Корин Харди снял немало клипов, никакого стиля MTV тут нет и близко. Обилие долгих планов, неторопливо перемещающаяся камера, классические ракурсы съёмки, умело выстроенные мизансцены. Зло лишь в последних сценах занимает доминирующую позицию, а до этого прячется в глубине кадра, за спинами героев, в отражениях в зеркалах и воздействует на них посредством видений, так что сложно не только персонажам, но и зрителям отличить где реальность, а где вымысел.
Элементы сюрреализма, идущие опять же от увлечения режиссёра классическим кино 40-летней давности, подчас лишают происходящее логики, но зато хорошо вписываются в атмосферу близкой угрозы, ведь зло затаилось в старом строении и жаждет завладеть душами всех, а особенно избранных, погрузить верующих в пучину отчаяния и лишить надежды на бога. Реликвия, которая способна одолеть зло, словно отсылка к многочисленным приключенческим фильмам 1980-х гг., прежде всего к «Индиане Джонсу», тем более в третьей части также фигурировала связанная с христианством святыня.
Вот из таких нехитрых составляющих и соткан хоррор Корина Харди, который благодаря высокому профессионализму съёмочной группы воздействует на зрителя не столько на визуальном, сколько на подсознательном уровне, наполняя сердце реципиента необъяснимой тревогой даже в тех сценах, где ничего зловещего не происходит. Режиссёр почти не применяет предсказуемых средств запугивания зрителя. Он в большей степени полагается на атмосферу, которая способна подарить учащённый пульс и без демонстрации спецэффектов. Поэтому нет ничего удивительного, что «Монахиня» собрала более чем в 10 раз больше своего бюджета – это действительно необычное, готическое полотно, которое по силе своего воздействия ничем не уступает дилогии «Заклятие».
Режиссёр в который раз доказал, что классические традиции гораздо лучше торжества спецэффектов, а продуманная интрига, обрамлённая атмосферным визуальным рядом, важнее невообразимых монстров и кровавых эффектов. Ведь пугают неизвестность и собственное воображение, а вовсе не визуализация зла, жаль только далеко не все голливудские режиссёры это понимают.

8

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на готический хоррор «Монахиня» (The Nun, 2018)

  • О, Андрей, вот и ты добрался до «Монахини» 🙂 На самом деле интересно освежить фильм в памяти пару лет спустя после просмотра, прочитав хороший отзыв на него. У меня самого, помнится, рецензия была чисто «маркетинговая», я разбирался в ней — благодаря чему фильм стал крупным хитом. А у тебя классный искусствоведческий текст, когда забываешь про деньги и погружаешься в художественную суть картины.

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Осталось из спин-оффов «Проклятие плачущей» посмотреть, но вряд ли она лучше «Монахини». Вообще критики поразительно проигнорировали все художественные достоинства фильма, зато хвалят какие-то пустышки со спецэффектами. Мне и дебют Харди понравился. Я думал, он сын знаменитого автора «Плетеного человека», но скорее всего однофамилец.

Добавить комментарий

  

  

32 − 28 =