Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Умереть за… — рецензия на фильм «Змея» (Serpent, 2017 г.)

 

Змея - кадр 1

Не выходите замуж за зоолога, а то он заведет вас к змеям! Пожалуй так можно написать синопсис к картине Аманды Эванс. А вообще у нас тут зоохоррор, хотя по большому счету фильм о другом, где на месте черной мамбы условно мог быть и крокодил, и тигр, и просто плохой человек. Главное здесь – брачные отношения, обостренные внезапной опасностью, где змея – символ измены (типа «ах ты, гадюка подколодная!»).

Жизнь – она такая, что временами мы грешим, а после мучаемся угрызениями совести. Вот жила девушка Гвинет с хорошим мужем Адамом, интеллигентным исследователем фауны, и чёрт её дернул посношаться с кем-то иным. Причем в фильме вообще не раскрываются причины адюльтера, можно только предположить, что «супруг весь такой занятой…», а Гвинет хочется романтики и страсти. Впрочем, как и бывает у приличных дам, после «секса на 1-2 раза» жена ужаснулась собственным деяниям и стала судорожно размышлять – как же загладить вину? (естественно ни в чем не признаваясь, так, для собственного успокоения). А тут Адам и говорит, что нужно ему в очередную командировку в дикую природу, дабы отыскать какого-то редкого жука. Гвинет в ответ просит взять ее с собой (типа это и есть романтика; с мужем наедине, в естественной изоляции). Адам удивляется, но соглашается, предупреждая супругу, что там не отельные условия, да и гады ползучие могут встретиться. Но Гвинет просто рвётся в экспедицию, а змеи…ну и Бог с ними!

Змея - кадр 2

Конечно герои встретят жуткое и страшно ядовитое животное, а действие начнет балансировать между выяснением отношений и борьбой с ползучим монстром. И будь режиссером мужчина, с большой степенью вероятности перевес оказался бы в сторону ужасов. Но Аманде Эванс куда важнее раскрыть тему тяжелой женской доли в контексте «да, она виновата, но ведь она такая милая, так раскаивается, да и к тому же она… /обойдемся без спойлера, хотя возможно вы сейчас догадались 🙂 /. А мужчина в сей ситуации не такой уж и хороший, хотя явно не хуже мамбы, терроризирующей героев.

Сначала скажем о хорошем. Для успеха зоохоррора крайне важна достоверность изображаемой угрозы. Агрессивное животное кинематографически может быть сделано как угодно, главное, чтобы публика верила, что оно настоящее. Как, например, в «Капкане» Александра Ажа, где на съемках не было ни одного живого крокодила, но их графические модели созданы на высочайшем уровне. В случае со «Змеей», на счастье зрителя, та же история. Черная мамба великолепна в своей натуральности, и все сцены с ней вызывают дрожь, ну или как минимум – леденящий дискомфорт. Не хочется даже представлять себя на месте героев, оказавшихся в палатке с такой вот «соседкой». Страх реально парализует, и по сути не возникает вопроса – «Так а… чего они просто не вылезут наружу?». Ага, попробуй, вылези, когда эта тварь ползает в сантиметрах от тебя или вообще по тебе, и ты боишься просто пошевелиться… И оставайся картина чистокровным саспенс-хоррором, то возможно могла бы претендовать на место среди лучших энимал-жутиков в истории. Но «второе дно» сюжета досадно всё портит.

Змея - кадр 3

Коль уж решено было показать не только рандеву со смертельно-опасной змеей, но и порассуждать о брачных узах, их деталям стоило уделить куда больше внимания. У Гвинет и Адама нет предыстории, кроме обозначения их социальных функций, и факта измены жены. Их разборки в критической ситуации сводятся к «А чем твой любовник лучше, чем я?» и «Ну да, я тебе изменила, но у нас сейчас змея в палатке, как мужик сделай что-нибудь!». И Адам действительно кое-что сделает, чем вызовет еще большее недоумение; а это вообще адекватно в подобной ситуации?

Впрочем, финал картины, стремящийся к катарсису, объясняет некоторые сценарные глупости, которые по совокупности нужны для того, чтобы подвести героев к страшной дилемме, и через этот выбор показать «истинные ценности», вопреки совершенным ошибкам. Но подобный ход конкретно здесь не работает, потому что мы слишком плохо знаем героев, и прониклись к ним сочувствием только в силу попадалова в ужасную ситуацию, как пожалели бы любых людей, могущих умереть. Чтобы зритель испытал катарсис, важен итоговой переход от общего к частному, когда история «вот конкретно об этих живых мужчине и женщине», и через их смерть или спасение, как личностей, мы постигаем смысл бытия. В противном случае эмоциональная реакция остается на уровне «от укуса змеи умер какой-то человек», и это печально само по себе, но реально всем всё равно…

Змея - кадр 4

Страница фильма «Змея» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Умереть за… — рецензия на фильм «Змея» (Serpent, 2017 г.)

  • Эндрю Вулф

    Как я понял, ещё один неудачный животный хоррор. А вообще про ядовитых змей их не так уж много. Я не так давно вспоминал неплохую бэшку «Гремучие змеи». Она, наверно, поинтереснее бюджетной «Змеи»

    • Здесь всё, что связано со змеей — сделано круто, но это только условно половина фильма. А вторая половина, что без змеи, откровенно запорота. Можно было указать в тексте бредовые моменты, относящиеся именно к «драме», но это были бы спойлеры. Вот как будто все творческие силы и технические ресуры были брошены на создание черной мамбы, а центральный конфликт человеческих героев создан на «отвали», и из-за этого картина художественно несосоятельна.

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

19 − 12 =