Автор рецензии — Alex Croft
Ни для кого не секрет, что многие студии за последние годы перешли к крайне «безопасной» творческой модели кинопроизводства. Охотно вкладываясь во многочисленные продолжения и ремейки тех или иных картин. Но исключительно в коммерческих целях, и с целью урвать как можно денег на успешной и известной франшизе. В связи с чем, в большинстве случаев страдает качество этих самых произведений. К сожалению, одним из них можно считать данный фильм режиссера Николаса Песке.
События данной ленты разворачиваются в трех временных периодах. 2004 год. Вернувшаяся в Америку из Японии, женщина «приносит» с собой проклятие японского дома и жестоко убивает свою семью. Год спустя в этот же дом входит риелтор и также навлекает на себя проклятие дома. Пару лет спустя молодая женщина-детектив начинает расследование таинственной смерти женщины в лесу, которое приводит её к проклятому дому, и она начинает подозревать, что все эти истории связаны друг с другом. Тем временем, её начинают преследовать жуткие видения.
Создатели картины решили пойти ныне модным путем. Построив сюжет таким образом, что он воспринимается одновременно мягким перезапуском франшизы, и одновременно с этим продолжением предыдущего англоязычного ремейка от Такаши Шимицу образца 2004 года. Похвально то, что авторы данной ленты оставили в покое проклятый японский дом, перенесли проклятие на американскую землю и тем самым немного развили экранную вселенную и мифологию франшизы. Однако во всем остальном фильм охотно повторяется за своими предшественниками на экране. Всё также развивая экранные события в трех параллельно развивающихся временных отрезках с историями трех абсолютно разных групп персонажей и их трагической судьбой. При этом, ни одна из историй не подкупает ни какой-либо глубиной, ни чем-либо еще, что бы способствовало сопереживаю главных героев. Однако стоит признать, что объединить их воедино достойным образом авторам данной ленты удалось, и не смотря на многочисленные прыжки в таймлайне, фильм сохраняет цельность повествования и даже обретает некий динамизм повествования.
Испортило, на мой взгляд, назначение на пост режиссера Николаса Песке. Казалось бы, нет лучшей кандидатуры для создания жуткой картины, чем человека, перенесшего на экран жуткое и отталкивающее произведение Рю Мураками (это я о «Пирсинге»). Однако если в «Пирсинге» Песке не стеснялся шокировать зрителя физически и атмосферно, то в данной ленте он идёт максимально безопасным путем. С одной стороны, максимально пытаясь воссоздать атмосферу и пугалки из англоязычной дилогии Такаши Шимицу. С другой же стороны, воспроизвести всё это в традициях американского хоррор-мейкинга. Однако именно этим автору данной ленты удалось только и создать максимально пресный и постный фильм, который не впечатляет ни атмосферной, ни пугалками. Во-первых, фильм очень долго раскачивается. Во-вторых, как таковых БУ-моментов в картине очень мало и сняты они очень скудно. В-третьих, вкрапление драматических моментов должны были оживить героев, а на деле способствуют лишь проседанию данной ленты.
Создателей данной ленты можно похвалить за отлично подобранный актерский состав. Андреа Райзборо, Демиан Бичир, Джон Чо и Бетти Гилпин оставили своей игрой исключительно положительное впечатление. Видно, что актеры всеми силами выкладываются на экране. Однако сковывает актеров именно то, насколько скудно прописаны их персонажи в рамках сценария. Делая их максимально поверхностными и картонными даже по меркам фильма жанра ужасов.
Итого, «Проклятие» — это крайне неудачная попытка как мягко перезагрузить, так и продолжить англоязычную ремейк-трилогию культового японского хоррора, некогда начатую её автором Такаши Шимицу. Авторы всеми силами попытались воссоздать атмосферу и сущность этих самых картин. Но получился у них максимально пресный, постный и стерильный фильм, которому не удаётся ни испугать, ни удерживать интерес на протяжении всей ленты. Спасая ситуацию только старательной игрой актеров, но и этого оказывается недостаточно, чтобы не пожалеть о зря потраченном времени.
Добавить комментарий