КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Ночь зомби» (Night of the Zombies, 1981)

 

Ночь зомби - кадр 1Джоэл М. Рид навсегда останется в истории кино как автор классического трэша «Кровососущие уроды», которому посвящён ряд книг и документальных фильмов. Собственно, наряду с ранними фильмами Джона Уотерса и Ллойда Кауфмана, именно этот фильм заложил фундамент трэша «плохого вкуса», под которым мыслится не халтура, а работы, созданные далеко за гранью морали и хорошего вкуса. Возможно, сюда же можно добавить и эпатажные сатиры Душана Макавеева, особенно такие, как «Сладкий фильм» (1974).
Конечно, одними «Кровососущими уродами» фильмография Рида не исчерпывается. Он снял ещё 5 фильмов в разных жанрах, после чего ушёл из кино и занялся литературой. Рид работал в том же сегменте эксплуатационного кино, что и Хершелл Гордон Льюис, и многие другие американские режиссёры второй половины 1960-1970-х гг. С уходом этого времени закончилась и режиссёрская карьера Джоэла – всё закономерно.
Постановщик дебютировал в конце 1960-х гг. документально-игровой картиной «Секс как развлечение» (1968), которая своей зацикленностью на сексуальных перверсиях может напомнить фильмы Ренато Ползелли второй половины 1970-х гг. Следом Джоэл выпустил малобюджетную драму «Карьера через постель» (1969), которая также содержала немало эротики, поэтому и показывали эти два фильма на сдвоенных сеансах drive-in-кинотеатров. Дальше был шпионский боевик, снятый в Сингапуре в 1971 году «Wit’s End» и сатанинский хоррор «Кровавая резня» (1975). Все эти фильмы благополучно забылись и ныне интересны только поклонникам эксплуатационного кино той поры, да авторам статей о творчестве одного из отцов трэша.
Собственно, после «Кровососущих уродов», моментально получивших скандальную известность, режиссёр мог до конца дней почивать на лаврах, что он практически и делал, лишь раз встав за камеру, чтобы снять «Ночь зомби» (1981).
Этот фильм снимался долго, несколько раз переделывался, финансирования катастрофически не хватало, поэтому Джоэл Рид воспользовался помощью известного деятеля эпохи «порношика» Шона Костелло, на студии которого были отсняты некоторые сцены. Также тут играет его актёр Джейми Гиллис, который изображает агента ЦРУ. Ему поручают расследовать убийство двух американских военных, которые изучали слухи о некоем газе, превращающем людей в зомби.
Как правило, «Ночь зомби» получает низкие оценки обозревателей, что всё-таки несправедливо. Как минимум, эта картина не похожа на фильмы Джорджа Ромеро или на итальянские зомби-ужастики. Зомби тут отнюдь не плотоядные, а просто живые мертвецы, которые выглядят практически как люди, а при помощи кровавых снадобий так и вовсе неотличимы от живых. Они могут мыслить, разговаривать и скорее напоминают шпионов, прокравшихся во вражескую разведку.
Ночь зомби - кадр 2Собственно, «Ночь зомби» не столько хоррор, сколько модификация шпионского кино, скрещенная с зомби-сюжетом. Здесь немало чисто шпионских штампов – информаторы, тайные квартиры, задания, а также преступники, которые убивают всех, кто приближается к тайне секретного нацистского газа. Джоэл Рид был далёк от обличения нацизма, а просто создавал развлекательную малобюджетку для drive-in и грайндхаус-кинотеатров, хоть их эпоха стремительно двигалась к закату в силу изобретения vhs.
«Ночь зомби» отличается очень неторопливым повествованием и скорее напоминает шпионский детектив. Весь сюжет построен вокруг расследования главного героя свидетельств о живых мертвецах. Их короткие появления совсем не впечатляют и скорее сделаны в духе дешёвых шпионских лент, типично эксплуатационного кино, к которому принадлежит «Ночь зомби». В зависимости от того, что зритель хочет увидеть, она может как понравиться своим малобюджетным очарованием незатейливого зрелища, так и вызвать резкое отторжение, которое и демонстрируют многие рецензенты.
Чисто профессионально фильм отнюдь не халтура и сделан не хуже многих других эксплуатационных поделок тех лет. Ему разве что не хватает большей занимательности сюжета, да более ярких героев, так как кроме персонажа Гиллиса и пары второстепенных героев никто не запоминается. Эротики и насилия тут практически нет, что очень удивительно, учитывая содержание предыдущего фильма Рида. Хотя, скорее всего, на кровавые сцены у режиссёра и финансирования не было, ведь съёмки проходили не только в США, но и в Германии. Грим зомби весьма условный, что, впрочем, не раздражает, так как зомби тут вовсе не те, к которым привык зритель. В то время зомби-бум только зарождался, а в США кроме Ромеро зомби-фильмы в 1970-е гг. почти никто не снимал. Эту тему распробовали лишь в 1980-е, когда Рид уже отошёл от дел.
Среди актёров стоит выделить Альфонсо ДеНобла, непрофессионального исполнителя, впервые появившегося у Рида в «Кровососущих уродах». В 1970-е гг. он запомнился яркими образами в трэше Рида, а также в триллере Альфреда Соула «Элис, милая Элис» (1976). К сожалению, век его был недолгим. Он умер от ожирения в ноябре 1978 года в возрасте 31 года, так и не увидев «Ночь зомби». Шефа ЦРУ сыграл порнооператор Рон Дорфман, снимавший также и поздние фильмы Джоэла, а сам режиссёр воплотил образ связного, которого злодейски убили на улице в начале фильма. Также эта картина стала одной из последних для Билла Уильямса (1915 – 1992), ветерана телевидения, на счету которого около 100 проектов. Прочие актёры малоизвестны, возможно, набраны Ридом из порноиндустрии, как и многие актёры «Кровососущих уродов».
Вот таким необычным фильмом на редкую тему зомби-нацистов знаменитый автор классики трэша завершил свой творческий путь. Периодически Рид появлялся как актёр в других малобюджетках, также вынашивая планы нового трэш-хита, но этому не суждено было сбыться. Джоэл Рид умер от коронавируса 13 апреля этого года в возрасте 86 лет.

6

Другие фильмы режиссёра:

  1. «Секс как развлечение» (1968) — 4,5
  2. «Карьера через постель» (1969) — 4
  3. «Wit’s End» (1971) — 5
  4. «Кровавая резня» (1975) — 3
  5. «Кровососущие уроды» (1976) — 10

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

61 + = 63