Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Немецкий раритет — отзыв на фильм «Реквием по дьяволу» (Requiem der Teufel, 1993 г.)

 

Реквием по дьяволу - кадр 1В Германии, в силу причин, связанных со Второй Мировой войной, не сложилось полноценной школы ужасов, однако это не значит, что немецкие режиссёры не снимали хорроры. Вдали от кинотеатрального проката вырос целый подпольный сегмент кровопускательных сплаттеров. Один из их родоначальников Олаф Иттенбах позднее встроился в официальное кино, но многие другие режиссёры сидели в любителях долгие годы, включая Андреаса Шнааса и Хейко Фиппера, оставившего нам на память ужаснейший сплаттер «Кома-брутальная дуэль» (1999).
Наряду с ними был Андреас Беттман, которого клонило в другую сторону — откровенной эротики и даже порно. И параллельно творил Ян Райфф, о котором чрезвычайно сложно найти какую-либо информацию. Конечно, и Хейко Фиппер тёмная лошадка, но он и не представляет большого интереса для тех, кто не любит откровенное насилие. Райфф же режиссёр талантливый, который по неизвестной причине затерялся на фоне Шнааса, Иттенбаха и Беттмана.
Ян Райфф снял всего 2 фильма в первой половине 1990-х. В отличие от Шнааса, его тянуло к атмосферным хоррорам, как и Олафа Иттенбаха, хотя Иттенбах включал в них немало сплаттер-сцен. Райфф умениями Иттенбаха создавать реалистичные спецэффекты не обладал, поэтому упор делал на неторопливое действие, в духе готических итальянских хорроров или же атмосферных американских ужастиков 1980-х гг. На него, как и на многих других режиссёров его поколения, оказал большое влияние культовый дебют Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы«. Конечно, Райфф был далёк от прямого пересказа сюжета, а скорее вдохновлялся камерным действием и приёмами создания жуткой атмосферы.
Сюжет у Райффа очень простой и не имеет никакого отношения к дьяволу. Перед нами пример поэтического названия, ведь завязкой служит убийство главным героем, которого играет сам режиссёр, жены и её любовника, а также случайного свидетеля, после чего убиенные восстают из могил и начинают преследовать убийцу.
Как видим, главный герой отнюдь не милый парень, которого атакует неведомое зло, а убийца, так что происходящие с ним события можно считать возмездием за нарушение законов бытия. С самых первых сцен он вызывает неприятие. Типичный домашний тиран, так что неудивительно, что его жена (в этой роли безвестная, но симпатичная и неплохо играющая Андреа Лёйке) стала искать любовь на стороне. Режиссёр выстраивает картину не по законам зомби-фильма, а скорее в духе готических новелл о проклятых домах, ибо с этих пор в доме главного героя начинают происходить таинственные вещи. Троица зомби не спешит убивать его, а скорее развлекается с ним, например, подсыпая в еду мелкие гвозди. Действие практически полностью происходит в стенах одного дома, однако автор не даёт зрителю скучать. Он умело играет на страхах пустого большого пространства и темноты, заставляя работать воображение зрителя. Хотя главному персонажу едва ли кто-то будет сочувствовать, а скорее воспримут происходящее с ним как заслуженное наказание за тройное убийство. Персональный ад, подобно как в «Сердце Ангела» (1987).
Помимо «Зловещих мертвецов», Ян Райфф вдохновлялся и шедеврами Альфреда Хичкока и Джона Карпентера. Свою жену главный герой убивает в ванной, и эта сцена снята по всем правилам саспенса, хоть и не сравнится с аналогичным эпизодом из «Психо» (1960). Но тут стоит сделать скидку на то, что Ян Райфф был любитель, хотя общий уровень постановки приличный и по меркам профессионального кино. Режиссёр умело использует тревеллинги, параллельный монтаж, наплывы.
Здесь можно даже поразмышлять, почему в немецком хорроре прижились именно сплаттеры, а вовсе не атмосферные хорроры, ведь когда-то в Германии родился экспрессионизм, давший большой толчок развитию страшного жанра. Сплаттеры и сейчас активно производят в немецком андеграунде, уже новое поколение «мясников», и их фильмы также пользуются немалым вниманием любителей «мяса».
Но если человек талантлив, то он обязательно получит свои 15 минут славы. Фильмы Райффа не забылись спустя годы, а получили известность среди поклонников атмосферного кино. И пусть дебют Райффа труднодоступен и ни один его фильм не переведён на русский язык, их просмотр ещё раз убеждает в том, что главное не сюжет, а его реализация. Ян Райфф умело выстроил камерную страшилку с примитивным сюжетом о мести призраков за своё убийство, представив в качестве жертвы маньяка, который пожинает плоды своих дел. Оттого финал воспринимается как торжество справедливости – пусть хотя бы в кино зло получает по заслугам.

7

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =