КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лабиринт страха — отзыв на хоррор «Катакомбы» (Catacombs, 2000)

 

Катакомбы - кадр 1Тодд Шитс когда-то должен был научиться снимать что-нибудь вменяемое. Пусть до его лучшего фильма («Чудесный пурпурный неон») было ещё 15 лет, однако хоррор под названием «Катакомбы» подводит жирную черту под любительскими и полулюбительскими упражнениями Тодда Шитса.
Этот хоррор стал одним из последних перед долгим перерывом в карьере Шитса. По факту это усовершенствованная версия ужасного раннего фильма постановщика «Кошмарный приют» (1992), откровенно плохо снятого и бессюжетного сплаттера. Здесь сюжет есть, пусть и самый простой, из которого следует, что группа ребят и девчат решила развлечься в лабиринте страха, где они встретились с реальным кошмаром в лице некоего сатанинского культа.
Режиссёр долгие годы сотрудничал с малоизвестной black metal бандой «Enochian Key», саундтрек от которых весьма подходит ходилкам-бродилкам по заброшенному зданию. Вообще над подбором музыки Тодд Шитс явно постарался — она разнообразна и всегда в тему. Кроме этого, стоит похвалить и локации — наконец-то Тодд Шитс потрудился создать страшный лабиринт, где каждый поворот таит в себе опасность. Есть даже верёвочный мост, на котором автор сподобится создать хорошую драку с маньяком по кличке «Лицо» — явная отсылка к любимому Шитсом «Хэллоуину«.
Помимо злодея в белой маске, здесь целая орда демонов, которая приходит прямо из параллельной реальности, чтобы с особой жестокостью убить людей. На счёт особой жестокости — это не шутка. Демоны разрывают людей на части, насилуют их большими пенисами, как вагинально, так и анально (целых 3 сцены), причём до одной жертвы демон добрался прямо в туалете (!), кроваво удовлетворив свой сексуальный голод. Спецэффекты в целом неплохие — видно, что у режиссёра был определённый бюджет. Да и плёнка не отдаёт некачественной vhs-картинкой. Такой фильм вполне можно было бы показывать на сдвоенных сеансах эпохи drive-in, потеснив сплаттеры Х. Г. Льюиса. Напрасно также и наши издатели не озаботились переводом, представив персону Шитса на сборниках трэша его отвратительнейшими ужастиками первой половины 1990-х гг.
Удивительно, но в этом хорроре есть атмосфера. Во многом это благодаря удачной работе художника-постановщика, ибо декорации лабиринта по-настоящему хороши. Но также этому способствует и музыка – мрачные синтезаторные мелодии, почти ремикс музыкальной темы «Хэллоуина». Сюжет, повторимся, неоднороден, таит в себе загадку и удачно обманывает зрителя, который поначалу может решить, что перед ним очередное подражание «Хэллоуину» и «Пятнице 13».
Драматургия никогда не была сильной стороной Шитса, но в «Катакомбах» героев хотя бы можно различить – уже хорошо. Сцены насилия местами затянуты, но в целом постановщик в этот раз сподобился на бодрый монтаж, так что ругать его не за что. Получившийся результат далеко не шедевр, но, во всяком случае, для однократного просмотра вполне сгодится, особенно если это делать ночью, ибо время действия, локации, саунд и жуткие злодеяния демонов этому вполне способствуют. Эротики нет, хотя девушек много и часть довольно симпатичные, но зато её навалом в будущем сатанинском трэше Шитса «Чудесный пурпурный неон». Кстати, «Катакомбы» можно рассматривать и как прообраз этого трэш-сплаттера.
Тодд Шитс, помимо хоррора, очевидно, любит боевики, и даже сам пытался их снимать («Лунное дитя»). Только раньше постановка боёв вызывала кривую усмешку, а вот в «Катакомбах» схватки со злодеем довольно грамотно сняты, исключая неумелую драку героя Энтвоина Стила с главным демоном. Хороши и мультипликационные эффекты, при помощи которых режиссёр изображает портал и перемещение демонов по лабиринту.
Актёры, конечно, все любители, но играют вполне неплохо, так что можно без раздражения посмотреть традиционные для Шитса неудачные дубли – видно, что съёмки проходили весело и с удовольствием. А как иначе, если здесь собрались все друзья режиссёра, кочующие из фильма в фильм – Энтвоин Стил, Рико Лав, Майк Хеллман. Не все они переживут 13-летний перерыв в карьере Шитса, так что финальные кадры можно воспринять как эпитафию тем друзьям режиссёра, кто на раннем этапе помогал ему делать кино.
«Катакомбы» сложно кому-то рекомендовать. Объективно это далеко не шедевр и даже в кино класса B есть хорроры про демонов гораздо лучше, но что-то в этом фильме есть, хотя бы удачное сочетание динамики и фантазии, поэтому можно поставить и чуть более высокую оценку и даже оставить в личной коллекции. Как минимум этот фильм во много раз лучше предыдущих хорроров Шитса, представляя собой нестыдный образец малобюджетного мистического слэшера от одного из самых бездарных хоррормейкеров США 1990-х гг.

5,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИК»

Оценки других фильмов режиссёра:

  1. «Бимбо B. С.» (1990) – 1
  2. «Сумасшедший дом» (1991) – 2
  3. «Ярость зомби» (1991) – 2
  4. «Кошмарный приют» (1992) – 1,5
  5. «Гоблин» (1993) – 3,5
  6. «Кровавая баня зомби» (1993) – 2,5
  7. «Лунное дитя» (1994) – 1
  8. «Кровавая баня зомби 2: Ярость неумерших» (1995) – 1,5
  9. «Новая природа насилия» (1997) — 1
  10. «Судороги» (1998) – 2
  11. «Шёпот во тьме» (1998) — 1,5
  12. «Дом запретных тайн» (2013) – 4,5
  13. «Независимый ужас 8» (2013) (альманах) — 2
  14. «Чудесный пурпурный неон» (2015) – 7
  15. «Клоунский торнадо» (2018) – 2,5
ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Лабиринт страха — отзыв на хоррор «Катакомбы» (Catacombs, 2000)

  • Как часто бывает, название сразу вызвало ассоциацию вот с этими «Катакомбами», на которых я в свое время чуть не уснул в кинотеатре 🙂 Это явно куда более бодрый фильмец.

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Уснуть точно не получится — я тем более ночью смотрел. А так есть ещё итальянские «Катакомбы» (1988).

Добавить комментарий

  

  

+ 54 = 56