КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кусающийся город — отзыв на сюрреалистический фильм с элементами хоррора «Жена керосинщика» (1988 г.)

 

Жена керосинщика - кадр 1Через все немногочисленные фильмы Александра Кайдановского проходит тема смерти, начиная со «Сталкера». Как будто бы актер предчувствовал что-то, и в фильмах, подобных «Простой смерти…», заручившись поддержкой великого Льва Толстого, сам себя спрашивал — как же это? Как? В откровенном жанровом шедевре Станислава Говорухина «Десять негритят» его персонаж гибнет страшной смертью. Погибали его герои и в картинах семидесятых; Стэполтон в «Собаке Баскервилей» и ротмистр Лемке в шедевре Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Сталкер, конечно, гибнет скорее внутренне, чем внешне, но в этом случае все-таки возрождается.

Жена керосинщика - кадр 2Предпоследняя картина Кайдановского «Жена керосинщика», несмотря на вычурный сюжет, сложенный из сюрреалистического толка завихрений, разбавленных въевшимися в память того поколения хоррор-эпизодами, все-таки оказалась самым простым и принятым зрителем фильмом у этого режиссера. Первые короткометражки Кайдановского казались совсем не зрительскими, будучи перегружены артхаусными философскими метафорами, а «Простую смерть» приняли далеко не все.

Жена керосинщика - кадр 3Картина Кайдановского, повествующая о последнем годе сталинского времени, слава Богу, лишена модной тогда тенденции социального разоблачения. Нет, режиссера не интересует изобличение Сталинизма, его картина — скорее стильный жанровый эксперимент, попытка подобраться к новым тенденциям уже не советского кино. Видимо режиссер остро чувствовал надвигающиеся перемены, недаром действие его картины происходит на излете сталинской эпохи, ведь режиссер тоже жил практически на излете. Кончалась, бурля и корчась, целая эпоха, и самому режиссеру срока жизни оставалось крайне мало, к великому сожалению.

Жена керосинщика - кадр 4Те, кто вспоминают «Жену керосинщика», говорят в первую очередь не о причудах сюжета и о странных персонажах, полностью погруженных в юродивое безумие. Нет, вспоминают обычно горящего музыканта, сочащуюся из-под незаслуженного ордена кровь на рубашке одного из братьев, человека с раздувающимся лицом, и жутковатых ангелов. Можно с уверенностью сказать, что режиссер подбирал тропки к хоррору, искал свой стиль, и проживи он подольше, наверняка пришел бы и к чистому хоррору, сто процентов бы пришел.

Жена керосинщика - кадр 5Стилистически, хотя и совсем немного, фильм имеет сходство с вышедшим в том же году другим мистическим сюром «Город Зеро» Карена Шахназарова. И хотя выход из странного города у Кайдановского для персонажа как бы не закрыт, зашкаливающее количество странных людей и безумцев ставит приехавшего в город персонажа в тупик.

Режиссер переносит в реалии сталинского времени библейскую легенду о Каине и Авеле, делает историю двух братьев, предательство и компромисс одного, в итоге драматической ситуации разводит братьев по разным берегам. Один, предав брата, восходит к вершинам власти, другой, не пойдя на сделку с совестью, живет в нищете, но счастлив. И как клин между братьями — агонизирующая эпоха, последние дни сталинского мрака с узаконенной ложью и доносительством. Как будто утекающее в прошлое время большого террора, не желает уходить просто так, и принимает черты вычурных химер. Но все же Кайдановский оставляет зрителю надежду, что вот-вот мрак, опутавший страну и конкретный город, все же рассеяться. И даже некая надежда на примирение братьев в финале дается, хотя в целом Кайдановский все же пессимист, и по окончанию картина оставляет лишь тяжелые чувства.

Жена керосинщика - кадр 6Фильм нельзя назвать стопроцентной удачей мастера, чувствуется, что он слишком метался. Возможно если бы данная картина была чистым Линчевским сюром, она бы больше выиграла. Но в таком случае, обойдись режиссер без великолепных жанровых вставок под хоррор, она бы забылась уже через месяц проката. А так мы имеем фильм-легенду, живущую в памяти целого поколения, и это не так уж плохо.

Страница фильма «Жена керосинщика» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 1