Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

БОЛЬница — рецензия на фильм «Пустота» (The Void, 2016 г.)

 

Пустота - кадр 1

Смотря «Пустоту», периодически хочется воскликнуть, прославляя режиссеров – «Эти парни многое знают!». В частности, они явно почитают творчество Лавкрафта и видели много фильмов Карпентера. Но так ли восхитительна их эрудиция в контексте «Пустоты»?

Пустота - кадр 2Честно говоря, не особо. Ведь что Говард, что Джон – в первую очередь хорошие рассказчики. Кто-то может не согласиться с этим, заявив, что у именитых писателя и режиссера бал правят атмосфера и адская стилистика, а история просто прилагается к ним. Но на самом деле вспомните книги/фильмы Лавкрафта/Карпентера, удачные и не очень — что практически всегда цепляет сама фабула. На страницах или экране может твориться любой сюр, зачастую шокирующе-иррациональный, но герои в фантастической вселенной подчиняются четким правилам игры. Мы боимся за жизни человеческих персонажей, потому что они – простые смертные, а монстры пусть всемогущи, но также существуют в рамках своей природы. Иначе говоря, у Лавкрафта и Карпентера есть прописанные причинно-следственные связи, что является признаком качественной литературы и кинодраматургии.

Пустота - кадр 3А что же в «Пустоте»? Море кромешного ужаса без смыслового стержня. Возможно это лишь домыслы, но создается четкое ощущение, что Джереми Гиллеспи и Стивен Костански двигались от хаотичных мысленных образов к написанию сценария, а не наоборот. Завораживающе-страшные пейзажи, жутчайшие чудища, всевозможное насилие, душераздирающее безумие…как всё это упаковать в связанные действия? А чисто условно. Берем карпентеровское «Нападение на 13-й участок», заменив закрывающееся полицейское отделение на закрывающуюся больницу. Помимо обязательной осады, создаем и угрозу внутри здания, в виде монстров а-ля «Нечто», а в сознание героев помещаем лавкрафтовские кошмары, сводящие их с ума. И далее обрушиваем на зрителя безостановочную бойню, дешевую (бюджет картины – это краудфандинговые сборы), сумбурную, но местами эффектную, когда хватало средств на детализацию.

Пустота - кадр 4Справедливости ради стоит отметить, что некий сюжет у «Пустоты» всё же есть (секта, во главе с чокнутым доктором-дьяволопоклонником, терроризирует невольных жертв, изолированных в больнице), но имеет дежурно-необязательное значение. Фактически «Пустота» — фильм не о людях, а о галлюциногенных мирах, страшилах и резне ради резни. Всё это могло стать самодостаточно-примечательным, будь оно оригинальным. Но мы наблюдаем лишь цитирование вышеназванных Творцов, без собственных идей.

Пустота - кадр 5Таким образом «Пустота» — ода олдскулу, хоррор-классике и бюджетно-стильным ужастикам. На волне ностальгии картина безусловно найдет отдельных поклонников, но массовое признание (как с «Нечто, провалившимся в прокате, но впоследствии ставшим культовым) ей не светит.

Страница фильма «Пустота» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × = 72