КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ужас рядом — отзыв на фантастический триллер «Пассажир» (2017 г.)

 

Пассажир - кадр 1«Спутник», который ныне считают надеждой нового российского фантастического триллера/хоррора, родился на основе короткометражки «Пассажир» (2017 г.), того же режиссера Егора Абраменко. Действие в ней происходит в далеком 1970-м году. По причине невысокого бюджета, всё от и до происходит в земной квартире космонавта. Из телефонного разговора героя совершенно понятно, что он недавно вернулся на Землю и пребывает в глубокой депрессии.

Пассажир - кадр 2Настолько нарочитая камерность поданной Абраменко истории, искупается актерским талантом Артура Смольянинова, который одной только сценой телефонного разговора с невидимым собеседником нешуточно увлекает зрителя. Операторская работа на такой высоте, что камера, отъезжая от говорящего актера, всё время дает намек на то, что в глубинах квартиры что-то затаилось. И чувствуя тревогу и обливаясь холодным потом, ты высматриваешь «чужого» в квартире; ну где он? Где он???

Пассажир - кадр 3Хотя интуитивно можно понять, что это может быть кто угодно, а не обязательно «чужой», если речь идет о космосе. Действительно всё подано так талантливо и под таким углом зрения, что до появления реального монстра аллюзий на что-то можно выстроить немало. Весьма трудно писать рецензии на десятиминутный хронометраж, хотя я в Клубе писал и на куда меньший, «Морок», например, длительностью три минуты. Но дело даже не в малом хронометраже; в конце концов мы давно убедились в том, что малые формы триллеров/хорроров отечественного производства, зарекомендовали себя гораздо лучше, чем полный метр.

Пассажир - кадр 4«Пассажир» — первый на моей памяти российский фильм, использующий эстетику советского времени, и, черт возьми, как это работает! Я всегда удивлялся нашим хоррормейкерам, напрочь игнорирующим советскую эпоху, но именно она, как ни что иное, сочетается с «темным» жанром, причем нешуточно. Будь «Пассажир» полным метром, он бы нереально выстрелил, честное слово!, именно в том варианте 2017-го года. Монстр же в фильме хоть и похож на «Чужого» концептом, всё равно оригинален, и сделан на высоком техническом уровне, нисколько не хуже нового в «Спутнике», просто разные они, и задачи художественного плана у них разные.

Очень жаль, что мы не увидим развития истории именно по «Пассажиру», но даже в таком кратком виде она хороша и нешуточно щекочет нервы. «Спутник» пока еще видели не все, он только начал путь по экранам, причем из-за известной ситуации — не в кинозалах. Дождемся итогов интернет-проката фильма, и потом подведем собственные итоги рецензией на «Спутник», осознав — насколько малый метр может перерасти в очень хорошее кино. Получится ли перерасти по качеству оригинал? Ждем.

Страница фильма «Пассажир» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Ужас рядом — отзыв на фантастический триллер «Пассажир» (2017 г.)

  • Любопытная миниатюра, которая бесспорно стоила превращения в полный метр, хотя «Спутник» получился совсем иным.

Добавить комментарий

  

  

7 × 1 =