2014-й год. Выходит телесериал «Чернобыль: Зона отчуждения», в котором харизматичные герои, сразу же полюбившиеся зрителям, отправляются навстречу судьбе, чтобы в самом корне изменить прошлое, и становятся участниками глобальных мистических событий. Телесериал приглянулся молодежной аудитории мгновенно, ведь в нем собрались все жанровые компоненты какие есть — ужасы, фантастика, фантомы, путешествия во времени, погони, перестрелки и многое другое.
2017-й год. Героям удается изменить прошлое, но перенесясь в него, они понимают — всё не так, и Чернобыльская катастрофа, не случившаяся в Советском Союзе, перенеслась в Америку где образовалась собственная зона отчуждения, в которой правят гангстеры, бандитизм, хаос. В финале второй части опять меняется всё, подводя нас к финалу, к третьей части, где наконец ставится точка этой потрясающей истории, с которой жалко расставаться.
2019-й год. Авторы решают разделить финальную часть на три альтернативных фильма-потока, каждый из которых представляет свою чуть отличающуюся версию, и несомненно этот прием новаторски интересен. Герои живут теперь в альтернативной по отношению к нашему миру реальности, которая не очень сильно отличима от нашей. Живут они каждый своей жизнью, не видясь годами, пока возвращение ставшего во второй части воплощением зоны Павла, опять не вовлечет их в череду мистических событий.
И вновь, как и в предыдущих частях, судьба повлечет их в зону отчуждения, где некая организация ведет незаконное возрождение Чернобыльского саркофага, и мистические силы, воссозданные зоной, пытаются повернуть время вспять, во что бы это не стало. В финале, точнее в финалах, не очень сильно отличающихся друг от друга, мы наконец получим объяснение феномену фантомов, рождаемых зоной, и поймем — кто же на самом деле, на протяжении всех трех частей, был ее воплощением.
Все три финала, три альтернативных фильма, являют собой три вариации судьбы героев, почти что повторяющиеся во всех трех вариантах, но с незначительными вариациями, которые невнимательный зритель может и пропустить. Несмотря на то, что авторы вроде бы как закончили сагу о Чернобыле в финале, всё равно таится определенный намек на продолжение истории. Хотя дважды в одну реку не зайдешь, и я писал в отзыве на первую часть, что лучше бы на этом и остановились, но последовала вторая часть, технически снятая совершенно, но по смыслу проигрывающая первой вчистую.
По большому счету «Чернобыль. Финал» — совершенный визуальный аттракцион, от которого может закружится голова; технически сделанный намного лучше первых двух частей, он все же уступает в своей особой атмосфере, присущей первым двум фильмам. Тем не менее, несмотря ни на что, телесага «Чернобыль. Зона Отчуждения», как мне кажется, имеет все шансы со временем стать классикой в копилке русской мистики.
Страница фильма «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий