Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Прирожденные убийцы — рецензия на фильм «Трахни меня» (Baise-moi, 2000 г.)

 

«То, что вы делаете, это ужасная агрессия. Вы, должно быть, много страдали, чтобы дойти до этого?» – ага, если бы…

Трахни меня - кадр 1В создании картины, название которой и произносить неприлично в приличном обществе, принимал участие более чем солидный медийный производитель, пусть частный, но по охвату – общегосударственный «Canal+». Посему сложно обвинить «Трахни меня» в вопиющем подрыве национальных устоев, ибо фильм выпустила не порностудия, а прославленный создатель «Амели», «1+1», «Горькой луны» и множества других известных картин категории «А». Главным режиссером выступила Виржини Депант – писательница и лауреат литературной премии «Флор», взяв за сценарную основу собственный роман. Иначе говоря, вынеся за скобки название, это должно было стать классическим французским фильмом, возможно откровенным и тяжелым психологически, но с чувством стиля, такта и особым художественным очарованием. Каков же был шок публики и прессы, когда они узрели порнографический разнузданный триллер, который, несмотря на малый хронометраж, многим сложно досмотреть до конца и сдержать рвотные позывы.

Трахни меня - кадр 2Здесь важно отметить, что второе режиссерского кресло заняла Корали Чинь Тхи – «лучшая европейская актриса горячего кино» 1996 года. Логично предположить, что Вирджини в процессе производства отвечала за «искусство», а Корали – за «половую достоверность». Но в совокупности это конечно «женское кино», по крайней мере, как его себе представляют постановщицы, о тяжелой женской доле… вплеснувшейся в кровавую бойню. И при других обстоятельствах главных героинь можно было бы «понять и простить», но только не в здешней фабуле, приводящей к совсем иным выводам.

Трахни меня - кадр 3Первые десять минут «Трахни меня» — мрачная социальная драма о низах общества, где Франция кажется страной третьего мира, населенной гопниками, проститутками и наркоторговцами. Люди «на дне» по большей части не работают, чёрти чем занимаются, периодически либо совершая преступления, либо становясь потерпевшими. И две первые порносцены – это просто эпизоды из жизни отбросов. Зверское изнасилование Ману (главная героиня №1) представлено как мерзкое, но обыденно деяние, этакая рутинная бытовуха, в которой нет ничего необычного. Как и «деловая встреча» шалавы Надин (главная героиня №2) – конвейерный процесс, где нет чувств и страсти, сугубо механическая работа. Под стать сексу и первые эпизоды смертельного насилия, совершенного каждой из героинь по отдельности, но театрализовано синхронно – случайные, но буднично-отстраненные акты, в которых убиенные ни коим образом не заслужили подобной участи. И это важный момент, на котором базируется всё дальнейшее восприятие происходящего. Существуй для героинь маломальские оправдания первых убийств, то их следствие можно было бы считать трагической несправедливостью, когда вынужденное насилие породило насилие массовое. Но реально мы видим лишь внезапно случившуюся самоидентификацию женщин, как «прирожденных убийц».

Трахни меня - кадр 4Вообще, говоря об эротической составляющей картины, как в возвышенном, так и в физиологическом плане, героини привлекательны только молодостью, ибо внешнюю естественную красоту напрочь перечеркивают их потасканность и отмороженность. От этого страдает и художественная романтизация картины, ведь фильм целенаправленно сделан как аллюзия на общепризнанные шедевры. Сюжетообразующая концепция женского бегства и сражения с обстоятельствами отсылает к «Тельме и Луизе» Ридли Скотта, а желание Ману увидеть море – явный реверанс в сторону «Достучаться до небес» Томаса Яна, в котором также условно похожая фабула. И это откровенно манипулятивный ход в данном случае, когда мы смотрим «недалекое» по всем параметрам кино, но воспринимаем его как нечто более значимое, чем оно есть на самом деле. Тем более, что дальнейшая цепь убийств ради наживы и удовольствия вызывает стойкое отвращение к героиням. Здесь вообще не работает всякое такое, типа «не мы такие, жизнь такая…». Нет, грёбаные сучки, это вы – ИМЕННО ТАКИЕ, и ваша жизнь здесь и сейчас – циничный и осмысленный выбор.

Трахни меня - кадр 5С каждой сценой ты всё больше ненавидишь инфантильных мерзавок, искреннее смеющихся над лицами жертв в процессе совершаемых преступлений. Кровавая вакханалия переходит в гротескную плоскость, ведь судя по фильму, Франция – страна, где можно стрелять ночью и днём где угодно, не боясь, что где-то рядом окажется полиция. Но если это авторская ирония, то она не работает, так как подана со слоновьей изящностью («ха-ха, копов вообще никогда нет, поэтому любой дурак может сутки напролёт убивать направо и налево!»).

Трахни меня - кадр 6Под стать идиотическому насилию и вся демонстрируемая порнуха, которая – чистый эпатаж, не несущий в себе ни событийного, ни стилистического смысла. Будь трах-сцены сняты по стандартам «нравственного» массового кино, без гениталий в кадре и несимулированного секса, идейно в ленте не поменялось бы вообще ничего. Впрочем настоящей идеей проекта стоит считать лишь спекулятивный шум, когда при выходе на экраны о фильме все говорят, одни его «запрещают» и осуждают, а другие восхваляют, причисляя к «непонятым шедеврам». По факту же «Трахни меня» — бессмысленный и низкопробный шокер, формально интересный только тем людям, что жаждали просмотреть порно, представленное как «обычное кино». И неизбежных защитников фильма, которые были, есть и будут, говорящих о его радикальной откровенности и бескомпромиссной борьбе с бездушным социумом, хочется спросить; «А в чём вызов обществу?». В чём праведный бунт, если две бешеные собаки просто кусают всех без разбора? Неужели истинное счастье и свобода в том, что «я делаю, что хочу…а я хочу мучить, умерщвлять и упиваться безнаказанностью?!». У героинь нет никакой «своей правды», нет оправданий их маньячным деяниям, и нет жалости к их судьбам. Если в «Прирожденных убийцах» Оливер Стоун мастерски стебал СМИ, прославляющих антигероев, в «Тельме и Луизе» Ридли Скотт рассказывал действительно печальную историю о невольных преступницах, то в «Трахни меня» Виржини Депант и Корали просто трахают своих зрителей ради острых ощущений. Сейчас сей фильм уже предан забвению и данная рецензия – предупреждение для тех, кто случайно наткнется на него. Хотите чего-то умного на эту тему, посмотрите картины, упомянутые чуть выше. Ну а если нужна «клубничка», то в подавляющем большинстве рандомно выбранная порнуха окажется куда более эстетичной и возбуждающей.

Страница фильма «Трахни меня» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Прирожденные убийцы — рецензия на фильм «Трахни меня» (Baise-moi, 2000 г.)

  • Эндрю Вулф

    Наверно, я его всё-таки посмотрю когда-нибудь. У меня с ним воспоминания связаны. Ещё в школе я просил приятеля дать мне кассету с ним, а он мне подсунул какое-то лесби-порно. Может, конечно, они аналогичного качества.

    • С таким названием фильма немудрено перепутать 🙂 Я сам впервые этот фильм смотрел 5 лет назад, а сейчас пересматривал с позиции «а вдруг теперь я его увижу по-другому?». В итоге, если бы я после первого просмотра писал рецензию, она была бы практически такая же, что и сейчас…

Добавить комментарий для Эндрю Вулф Отменить ответ

  

  

74 − = 73