КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Дом мёртвых» (House of the Dead, 2003)

 

Дом мёртвых - кадр 1Уве Болл снял «Дом мёртвых» на волне интереса зрителей к экранизациям игр. Это продолжалось недолго, и буквально лет через 5 комиксы окончательно вытеснили компьютерные стрелялки из зрительских сердец. Болл славился тем, что работал быстро и с небольшими бюджетами, львиную долю которых давала его собственная фирма. Продюсер-режиссёр явление нередкое, но Боллу далеко до титанов режиссуры – Стивена Спилберга, Ридли Скотта и даже Майкла Бэя.
Ретроспективно оценивая его давний уже фильм, ругать Уве совсем не хочется. Во-первых, чувства с возрастом притупляются, а во-вторых, автор никогда не был поклонником компьютерных игр (хоть и подписал петицию «Остановите Уве Болла»). Справедливости ради, Уве Болл далеко не худший режиссёр в истории кино. Время доказало, что он тоже может прогрессировать, и начать снимать совсем нестыдные фильмы («Нападение на Уолл-Стрит» (2013).
В зависимости от настроения, «Дом мёртвых» может как понравиться, так и нет. Если вы хотите увидеть хороший хоррор про зомби, то здесь вердикт однозначен – перед нами совершенно непрофессиональная работа. Сюжет прослеживается фрагментарно, понадёрган из других успешных хорроров, от «Тумана» (1980) до «После смерти» (1989). Снято всё как типичное b-movie, так что только диву даваться, что «Дом мёртвых» вышел в широкий прокат, а не остался в потоке продукции с пометкой «только для видео». Но Уве, очевидно, знал лазейки — как протолкнуть своё творчество к массовому зрителю.
Тут, конечно, можно лишь пожалеть, что всякие смехотворные ужастики показывают в кинотеатрах, а вот действительно отличные работы, как, например, «Плоть для Зверя» (2003), неизвестны широкой общественности, но ведь никто давно уже не ждёт, пока добрый дядя издаст нам фильм в лицензии или выпустит в широкий прокат. Интернет привёл к тому, что мы можем смело сказать – fuck off, Uwe Boll – и смотреть действительно хорошее кино.
Дом мёртвых - кадр 2Но вот если абстрагироваться от художественного уровня фильма, то можно заключить, что перед нами настолько плохое кино, что оно парадоксально хорошее. Над поступками героев и аляповатой кинематографией можно вдоволь посмеяться, как и над наглым грабёжом визуальных эффектов из «Матрицы» (1999). Ограбить-то ограбил, но правильно применить не сумел.
Конечно, Уве Болл никудышный режиссёр в жанре экшн. Он его не чувствует и не понимает, а боевые сцены в его режиссуре настолько пафосные, что напоминают пародию. Но когда Уве не старается соперничать с Майклом Бэем и другими мастерами блокбастеров, то у него получаются в меру неплохие постановки. Из огромного количества им снятых фильмов как минимум 5 хороших точно можно найти.
Уве Болл всегда был интересен своим актёрским составом. Он мастер, как и Квентин Тарантино, подбирать вышедших в тираж звёзд и давать им второй шанс. Наряду с Юргеном Прохнов и Клинтом Ховардом, у которых с карьерой всё в порядке, тут присутствует Элли Корнелл, звезда 4 и 5 частей «Хэллоуина», но дальнейшая её карьера не задалась. Зато потом её снова стали частенько приглашать, даже в сиквел «Дома мёртвых» взяли. К их игре сложно придраться – они только и оживляют своих клишированных персонажей, которые благодаря этому резко отличаются от массы молодёжи, сливающихся в серую массу, не хуже зомби.
Вот такой фильм снял для нас Уве Болл. С точки зрения художественного кино перед нами явный мусор, но смотреть его, тем не менее, забавно – не в каждом z-movie можно встретить так много глупостей. Мог бы получиться хороший трэш, если бы Уве Болл имел чувство юмора. Но он снимал всё излишне серьёзно, словно он сидит на большой голливудской студии и кричит «стоп, снято» Тому Крузу и Натали Портман. Эх, Уве, твоё счастье, что ты снимал на собственные деньги, иначе бы продюсеры тебя бы самого скормили зомби после закономерного кассового провала картины.

2

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на фильм «Дом мёртвых» (House of the Dead, 2003)

  • Сейчас задался вопросом; вот что я прямо сейчас помню из этого фильма? Ответ: сиськи, Юргена Прохнова в фуражке, смехотворную «матрицу» в кадре и сшитого-перешитого злодея! 🙂 А так у Болла реально есть и качественные фильмы, которые в основном мало кто видел.

  • Мне, как и Раду, в свое время этот трэш очень понравился. Несомненно, и здесь имел место быть традиционный для гер Болла распил бюджетных средств, но фильм получился и прошел на одном дыхании. Другое дело — «Постал»: при всех восторженных откликах, берусь заявить, как ярый поклонник игры, фильм вышел дурацким. Уве ни разу лично не соприкасался с играми, по которым клепает кино.

  • Кстати, еще одна уникальная способность Болла — ломать карьеры некогда популярных артистов: так было с Ван-Дином в «Ханжестве» (за год до этого актер снялся у Бертона); с Робертсом (там же); с Дорффом и Слэйтером в «Один в темноте» (тихий ужас, не имеющий ничего общего с одноименной культовой компьютерной игрой).

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      Я бы не сказал, что у Робертса и Слэйтера всё плохо. Они снимаются много, в фильмах разных категорий. Ван Дин — хз, наверно, актёр такой, что после «Сонной лощины» никуда не пригодился. Любимый актёр Болла Майкл Паре вон не только у него снимается, но и в куче малобюджеток и даже в голливудских блокбастерах. Не всем же на месте Тома Круза быть)

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 16