Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Называй его Ванечка!» — рекомендательный анализ фильма «Тварь» (2019 г.) — смотреть / не смотреть

 

Общая характеристика фильма.

"Парнишка - явно что надо! Усыновляем его!"

«Парнишка — явно что надо! Усыновляем его!»

Это кино именно то, чем кажется по синопсису и трейлеру. Прямолинейная аллюзия на иностранные ужастики про злобных деток, коих за кордоном тьма, а в России пока лишь единицы. В картине изначально нет фирменной интриги «кто же Злодей?» и название фильма нужно воспринимать буквально, то есть – живая мерзость. Да, мальчик Ваня – исчадие ада без смягчающих обстоятельств, разве что с загадками — насколько Оно крутое и откуда взялось? И если на первый вопрос будет дано подробное кровавое разъяснение, то второй останется в плоскости «оттуда…».

Супруги на экране и в жизни

Супруги на экране и в жизни

По сюжетным поворотам и глубине замысла «Тварь» — стопроцентно жанровая и практически трэшевая лента, где главное – страшнорожие скримеры и атмосфера всеобъемлющего трындеца. Причем в первой трети хронометража кажется, что у фильма ужасно-условный сценарий, где герои творят не пойми что и хрен знает зачем. Но обождите его хоронить; почти у всех второплановых персонажей будет худо-бедно раскрыта мотивация, благодаря чему рассказ обретет желанную целостность. Впрочем по главным действующим лицам все равно повиснет куча вопросов, ответы на которые сможет дать лишь ваше воображение.

Кому НЕ смотреть:

Случается такое в приютах. Ничего необычного...

Случается такое в приютах. Ничего необычного…

• Почитателям романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных».
Говоря о смысловой нагрузке, которая всё же имеется, можно смело констатировать, что «Тварь» — идейная перепевка известной книги Короля Ужасов. Пусть кино обладает собственной фабулой, формально далекой от «Кладбища…», тем не менее схожесть драматических акцентов очевидна, как и финальная точка. Поэтому для вас, фанатов романа, такое заимствование покажется наглым плагиатом. А если сравнивать с экранизациями, то по художественному уровню «Тварь» точно не дотягивает до классической ленты Мэри Ламберт, но топчется на одной ступени с ремейком 2019-го.

Изучаю свою новую семью...

Изучаю свою новую семью…

• Поклонниками оригинального «Омена».
Де-факто, если вы смотрели легендарную картину 1976-го, то вы видели лучший мистический триллер на тему «демонического ребенка». Причем, что важно, не психологический хоррор, где могут рассматриваться различные социально-реалистичные проблемы, а именно страшную философскую сказку про условное «дитя тьмы». Любые последующие «клоны» явно не превосходили оригинал Ричарда Доннера, но «Тварь» здесь в силу банальности художественных методов – конкретный аутсайдер. Если в «Омене» заложен миф о рождении антихриста, украшенный мощным саспенсом и первобытным ужасом, то в «Твари» куда более приземленное наполнение, которое еще больше ослабляют БУ!!!-приемы ради внешнего шокового эффекта. Говоря с максимальной снисходительностью – это и близко не образец жанра, а просто слабая игра по чужим правилам и на чужом поле.

Кому стоит посмотреть:

Дети - всегда жертвы обстоятельств. По крайней мере настоящие дети.

Дети — всегда жертвы обстоятельств. По крайней мере настоящие дети.

• Если фильмы Звягинцева в целом скучны и непонятны, но их замыслы всё равно нравятся.
Как бы не казалось подобное заявление преждевременным, но Андрей Звягинцев – реально живой классик, ибо его фильмы прямо влияют на дальнейшее развитие кинематографа. Особо податливым оказался российский хоррор, черпающим вдохновение из картины «Нелюбовь». Новейшая «Яга» Святослава Подгаевского позаимствовала оттуда актерский тандем МарьянаСпивак/Алексей Розин и мотивы «несчастных детей». А «Тварь» не только прибрала к лапам пару артистов из другого звягинцевского шедевра «Левиафан», Елену Лядову и Владимира Вдовиченкова, но и процитировала пронзительную сцену из «Нелюбви» с опознанием трупа. Да и вообще, если посмотреть на «Тварь» под другим углом, то можно узреть драму о боли безвозвратной потери и муках обретения сомнительного счастья, да только в данном фильме это совсем не главное. Посредством элемента серьезности создатели придают картине определенную художественную значимость, но это лишь легкий реверанс в сторону Высокого Искусства. Впрочем, отдельным зрителям, ищущим золотую середину между хоррорной веселухой и душещипательной драмой, такой вариант может подойти. Ведь «Тварь» однозначно развлекает «кровавыми мальчиками» и в то же время вещает о важном – семье, ответственности и лжи во благо. И если вас не смущает кардинальный перевес в сторону «мяса», то подобная псевдосоциалка способна понравиться.

Иногда они возвращаются. Особенно, когда мы сами этого хотим.

Иногда они возвращаются. Особенно, когда мы сами этого хотим.

• Если вы всей душой болеете за русский хоррор, многое ему прощаете, а возможно и сами его создаете.
Смотря не только «Тварь», но и другие отечественные ужастики последних лет, становятся понятно, что российская киножуть по-прежнему на пути становления. Данный фильм вроде и погружен в реалии современной Москвы и Подмосковья, как бы и пытается нащупать национальную жанровую идею, но на практике упорно копирует иностранное кино везде, где только можно. Проблема явно в том, что мы не пытаемся придумать что-то свое и реализовывать это через универсальные жанровые приемы, а сразу пытаемся заимствовать чужеродные элементы, искусственно нанизывая их на абстрактный сюжет. В итоге якобы «интернациональный» результат, ориентированный на мировой прокат, не выдерживает жесткой критики и однозначно проигрывает среднестатистическим зарубежным «жутикам». Вот так «Тварь» оборачивается печальным, но в то же время и поучительным примером – как снимать НЕ надо. Ее можно и нужно ругать, но одновременно и уважать за попытку, в надежде на будущую работу над ошибками, которую сделают авторы в следующем проекте. Видимо российским хоррормейкерам еще нужно снять по совокупности несколько десятков фильмов, прежде чем действительно станет понятно – как это делать на должном уровне. Посему «Тварь» — одна из таких «учебных» работ, благодаря которым и у нас когда-нибудь сформируется национальное хоррор-направление в кинематографе.

Страница фильма «Тварь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев «Называй его Ванечка!» — рекомендательный анализ фильма «Тварь» (2019 г.) — смотреть / не смотреть

  • «уважать за попытку, в надежде на будущую работу над ошибками» — ох, да доколе мы эту шарманку крутить-то будем? Что в начале нулевых всякие «Мёртвые дочери» с «Путевыми обходчиками» пытались хвалить «хотя бы за попытку» снять наши Ужасы, что по сей день все эти «Твари», «Русалки», «Пиковые ведьмы»… ну ведь хрень жеж лютая.

    «Тварь» вон даже с действительно грандиозными актёрами от самого Цыганова до мейнстримового Удовиченкова и даже Роза Хаируллина есть! А играть-то всё равно нечего, и горе-режиссёришка мало-мальской правдопододнобности даже от таких артистов добиться не в состоянии! И мы это должны уважать за попытку двигать жанр? Если все блины пекутся комьями, доколе мы будем оправдывать-то их? Опять двойка? Ну, ничего, попробуй ещё разок, может на троечку получится.

    Мне кажется, уже пора созреть до здравой оценки ситуации безо всяких натяжек и условностей. Плохие фильмы — ругать, хорошие — хвалить. А все эти «спасибо хотя бы за попытку» — какое-то странное явление все последние лет 15-20) Это вот как у Премии «Капля» дурная номинация есть «Надежда на спасение» или как-то так))) Давайте ещё Сарика-бездарика за «Графиню Батори» с Ходченковой хвалить ещё. Неужели все такие любители УвеБолловской трэшни, что раз за разом такая лояльность к абсолютно провальным по всем фронтам от Графики до Диалогов проектам? Картинка-мем «Ты пытался» джпг, блин…

    • Влад, спасибо за коммент, мысль понятна и адекватна. Худший вариант дальнейшего развития событий, что у нас так и не сформируется школа российского кинохоррора, а будут лишь редкие удачи на фоне подавляющего большинства неудач. Это вообще относится не только к триллерам и ужасам, но и к российскому жанровому кино в целом. Но даже в худшем варианте, при наличии любви к хоррору и желания как-то ему помочь, стоит разбираться в конкретных образчиках — что в них хорошо, а что плохо.

      Но вообще, когда фильм получается откровенно плохим, виноваты в этом его создатели, а не обстоятельства типа «нет денег», «нет опыта», «нет технической базы» и т.д. и т.п. Берешься снимать хоррор — проштудируй учебники драматургии с переосмыслением на конкретный жанр, узнай максимум — как это делается на практике у зарубежных коллег, пойми — соответствует ли имеющийся бюджет амбициям? Это сложный и затратный по времени путь, но если не готов по нему идти, долго, с преодолением препятствий, то нет смысла делать и первый шаг. Проблема плохих российских ужастиков в том, что их создатели выбирают максимально простой путь в ущерб качеству. А стоит подходить к процессу действительно серьезно, и пусть он растянется на много месяцев и даже лет, но итоговый результат будет великолепным. И это не пафосное заявление, а правда жизни; кинопроцесс — это тяжелая работа, в которой нужно знать и уметь очень многое…

      Вот так я и сам согласился, что скорее нужно «ругать», чем «хвалить за попытку», но, повторюсь, что если и ругать, то с прицелом на исправление, конструктивно, не просто констатируя, что «всё плохо!», а разбирая, «что конкретно плохо» и почему.

  • Эндрю Вулф

    Судя по тексту, это нечто необычное, а не как «Юленька»)

    • «Тварь», без сомнения, куда более изощренный фильм, чем «Юленька», в котором пытались показать что-то интересное, но с крайне посредственным результатом.

  • Тамара

    Это не фильм ужасов. Это жизненный фильм с элементами мистики. Это фильм о чувстве горя, надежде и наших негативных эмоциях, которые люди сами порождают, не осознавая во что это может вылиться. Это существо не просто мистические существо, которое просто хочет кусать всех подряд, как в американских ужастиках — это сгусток материнского горя. Я рекомендую этот фильм людям, которые любят смотреть то, где есть над чем подумать и проанализировать.

    • Что ж, фильм можно воспринять и так, Тамара, но на мой взгляд, очень немногие смогут им проникнуться настолько глубоко. Для этого нужно совсем уж вынести за скобки весь хоррор, как будто его и нет, и сосредоточиться только на драме. А последней все же недостаточно много по сравнению с внешними ужас-эффектами.

Добавить комментарий для Leshiy133 Отменить ответ

  

  

+ 25 = 32