КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эволюция свиньи — размышления о социальных уровнях на базе фильма ужасов «Платформа» (El hoyo, 2019 г.)

 

Платформа - кадр 1

Вы – хороший человек? Конечно «да», ведь никто не считает себя плохим. Ваша «положительность», наверное, заключается в том, что вы намеренно не делаете зла ближним, помогаете им (когда возможно), а если и гневаетесь, то исключительно по весомой причине. Всё это конечно прекрасно в условиях безопасной повседневной рутины, но стоит вам оказаться в ж…, то есть в экстремально-затруднительном положении, и вы откроете много интересного в себе и в других. И суть не в том, что люди по своей природе – те еще говнюки, а в субъективных гранях дозволенного. Вот вы, например, с уверенностью заявите; «Что бы не происходило – я никогда не ударю женщину!». А другой скажет: «Ну…в зависимости от обстоятельств; могу и врезать, если она оскорбит меня или моих близких». А еще будет третий: «Да я, бывает, и бью, чтобы знала – кто в доме хозяин! Не убиваю же, а так, прост учу. И детей своих воспитываю так же». При этом каждый из опрошенных – законопослушный гражданин, включая и последний вариант, если обходится без синяков, травм и жалоб в полицию. Но что станет с этими людьми, если закон перестанет их пугать, а на первом плане окажется выживание любой ценой?

Платформа - кадр 2

Испанская «Платформа» как раз об этом; о жажде жизни вопреки божьим заповедям. И, собственно говоря, если вы оказались в аду, то о каком Боге идет речь? Вы – узник глубокой тюрьмы с бессчётным количеством этажей. На каждом уровне с минимальными удобствами — по два «сокамерника». Каждый день сквозь общий колодец движется платформа с едой, замирая на этаже на несколько минут, и превращаясь в трапезный стол для пары зэков. Казалось бы – ешь и живи, дожидаясь окончания срока, но если вы где-то внизу «пищевой цепочки», то снедь вам вряд ли достанется, так как всё сожрут люди «повыше». Что же делать? Ну-у-у…а брат по несчастью рядом – чем не еда?

Платформа - кадр 3

По форме «Платформа» — клаустрофобный психологический хоррор, в котором элементы внешнего мира изредка появляются во флэшбеках и на кухне, где готовится жрачка для узников. В остальное же экранное время, визуал – это уровни с сытыми и голодными, которые ежемесячно меняются местами. Причем рандомная замена может обернуться еще более печальным положением: ты был на 50-м подземном этаже, где тебе доставались какие-то объедки, а далее оказался на 150-м, где нечего кушать от слова «совсем». И бессмысленно умолять соседей выше – «Люди добрые, оставьте, пожалуйста, нам хоть что-нибудь!», ибо у них нет ни желания, ни возможности. А зэки еще выше, которые хоть что-то едят, срать хотели на тех, кто под ними, и это не фигура речи.

Платформа - кадр 4

Несложно понять, что конструкция тюрьмы – аллюзия на социальное устройство современного общества. Элита, средний класс и отбросы. Первые наедаются до отвала, вторые едят куда меньше, но достаточно, чтобы жить, а третьи просто неизбежно подыхают, рано или поздно. И на каком уровне вы оказались – лишь подарок или издевка судьбы, что здесь, что там. Если родился в богатой семье, то это не твоя заслуга, а лишь удача, и далее ты живешь в глянцевом мире, даже не представляя, что кто-то может загибаться от голода. У среднего класса задача – отчаянно держаться за своё положение и довольствоваться тем, что есть, так как только единицам удается пробиться наверх, зато многие печально скатываются вниз. Ну а у отбросов от рождения вообще мизерный, почти нереальный шанс пробиться в элиту, и чуть больший — стать хотя бы средним классом. И у них, ради выживания, просто нет другого выхода, как буквально сожрать более слабого, и тем самым продлить на какое-то время свое обреченное существование. Но звери ли они тогда по определению? Нет, просто несчастные, которые так поступают от безысходности. Для них нет разницы что съесть – говядину, курицу или человека. Тем более, что первых двух существ они никогда не видели. Поэтому в случае «отбросов», каннибализм – это не деградация, а естественная форма бытия. Что же до среднего класса и элиты, то вот как раз у них происходит «эволюция свиньи», в силу изменения окружающей действительности.

Платформа - кадр 5

Когда богач вдруг беднеет до уровня социального середнячка, он долго не может принять новый статус, всеми силами пытается вернуться «наверх», глубоко призирая нынешнее окружение. Как правило все попытки экс-толстосума тщетны, и он либо приспосабливается к вынужденному статусу, либо падает еще ниже. А среди «отбросов» опущенный богач — первый кандидат на съедение. Или же, если он достаточно силен — дикий монстр, убивающий и жрущий много и без разбора, бесясь от своей «несправедливой участи».

Платформа - кадр 6

В «Платформе» метафорично показаны стадии деградации и редкого «возвышения духа» у людей, которые в массе – экспериментальное быдло, обреченное на смерть. В фильме намеренно не разъясняется, кто из сильных мира сего всё это создал и с какой целью, аналогично тому, что «Пути Господни неисповедимы», и мы не знаем – зачем рождаемся и умираем. Вопрос лишь в том – как мы проходим собственный путь, оставаясь человеком или превращаясь в свинью, злобную и плотоядную. Режиссер не стесняется зверских сцен, только подчеркивающих кошмар происходящего, но не создающих его. Ибо главный шок от того, что творится в душах и мыслях людей, вроде бы таких же, как и мы с вами, разумных и цивилизованных. Но вот сегодня они не доели, завтра вообще не поели, а послезавтра просто съели вас. Звери? Свиньи? А что сделаете вы на их месте?

Страница фильма «Платформа» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Эволюция свиньи — размышления о социальных уровнях на базе фильма ужасов «Платформа» (El hoyo, 2019 г.)

  • Да-да-да, я уже наслышан об этой кинохе, и она у меня уже лежит на диске. И блин, я после прочтения уже теперь представляю, каких мне сцен ждать… 🙂 «… или превращаясь в свинью, злобную и плотоядную» — после этих слов прям стало обидно за свиней, почему они злобные-то? :)))

    • Никита, свинья без сомнения — такое же полноправное животное, как и все остальные, божья тварь, так сказать, включая человека. Здесь у меня конечно лишь обиходная трактовка слова «свинья», применительная именно к Человеку 🙂

      А фильм, он жестокий в том смысле, что прямо показывает вещи, о которых говорят в реальной жизни сглаженно, смягяченно, и зачастую лживо…

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Я тоже скачал. По сюжету я бы решил, что это социальная притча. «Куб»-то он в принципе ни о чём, просто триллер, а тут и не смотря понятно, что авторы вкладывали серьезное содержание

    • «Куб» хорош как чисто жанровое кино по задумке и воплощению. А в «Платформе» можно еще накопать кучу смыслов, помимо тех, что я анализирую в тексте.

  • «Платформа» уже давно скачана и дожидается своего часа (дождется ли?). Масса восторженных отзывов побудили проявить любопытство. Хорошо, что режиссер не пошел по пути культового фантастического триллера Натали (пошел, конечно, все-таки «Куб» — жанровый первооткрыватель, но вовремя перезагрузился). Испанцев на дух не переношу, но, когда у них выходит интеллектуальное кино уровня «Западня ФермА», точка зрения, на время, кардинально меняется.

    • По восприятию (да и по задумке) — фильм интернациональный. В нем не ощущается конкретно испанской стилистики, скорее общая атмосфера европейского тяжелого и умного хоррора. Я думаю, в сюжетном плане «Платформа» останется единственной и неповторимой картиной, даже просто потому, что в контексте данной истории всё по сути сказано, и какое-либо подражание будет банальным пересказом, без реально оригинальных находок.

Добавить комментарий

  

  

+ 75 = 79