КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Апокалиптическое путешествие — рецензия на телесериал-триллер «Эпидемия» (2019 г.)

 

По мотивам мистического апокалиптического романа Яны Вагнер «Вонгозеро»

Эпидемия - кадр 1Наконец досмотрел многострадальный, снятый с эфира, телесериал-триллер «Эпидемия» и диву дался — как же всё пророчески страшно звучит. Честно сказать, ожидал худшего; фильмы о вирусах, эпидемиях и зомби набили оскомину, оригинальность в этом жанре осталась где-то в семидесятых, в первых классических фильмах Джорджа Ромеро. В России же есть несколько фильмов о зомби-апокалипсисе — «Зима мертвецов: Метелица», «Zомби каникулы 3D», «Выжить После» и кое-какие короткометражки, но их трудно назвать удачными. Картин же чисто о пандемиях немного, и благо что создатели «Эпидемии» нашли идеальный баланс между темами о зомби и о глобальном заражении. В «Эпидемии» инфицированные немного похожи на зомби, но они не бегают за плотью и не рвут никого на части. Несколькими эпизодами авторы подчеркивают — это действительно больные люди, а не зомби. Отличительная черта от здорового — изменившиеся глаза, делающими больного похожим на живого мертвеца. Гораздо страшнее здесь люди, стоящие на стороне власти; спецназовцы, пользуясь положением, грабят богатые дома, насилуют и делают зачистки, не деля народ на больных и здоровых.

Эпидемия - кадр 2По жесткости стиля сериал чем-то похож на недавний «Аванпост». Другое дело, что здесь нет фантастики и надуманных фабул с пришельцами, все звучит гораздо страшнее. Для пары семей благополучных москвичей все рушится в единый миг, земля уходит из под ног и приходит понимание, что в обрушившимся мире материальное уже не имеет никакой ценности. Почти весь хронометраж сериала — это апокалиптическое путешествие героев через гибнущий на их глазах привычный мир к далекому острову в Карелии, где можно укрыться. И этот вояж, наполненный драматизмом, схватками с представителями властей, мародерами и зараженными, цепляет зрителя, не отпуская до самого финала.

Эпидемия - кадр 3Так же, как много переосмысливают герои в себе, много переосмысливает в себе и зритель, следующий за полюбившимися персонажами. А актерские работы в фильме столь высокого уровня, и градус сочувствия героям так велик, что поневоле начинаешь думать о возвращении той старой, отвергнутой актерской школы, браво! Вот пишу сейчас этот обзор, а эпизоды сериала не отпускают, требуют личностного переосмысления, тем более, что пишу, сидя в изоляции от реального вируса, в этом плане сериал прозвучал пророчески страшно.

Эпидемия - кадр 4Конечно очень не хочется, чтобы подобное когда-то сбылось, потому что в сериале в финале становится ясно — прежний мир погиб окончательно, у нас пока ещё все не так трагично, к счастью. Ещё хочется сказать; точечные экшен и хоррор-сцены в «Эпидемии» так хороши, что хочется возвращаться время от времени к просмотру даже только из-за них. Например эпизод с зараженной девочкой в школе, играет которую маленькая звездочка Марта Тимофеева, уже отметившаяся в целом ряде российских хорроров. Авторы не чураются откровенно жестких сцен, например с убийством детей. Пусть до прямого убийства не доходит, но намерение всякий раз показывается, заставляя сердце замирать от жути; как же так, ребенка?!

Эпидемия - кадр 5Тем не менее, ни в одном из своих моментов «Эпидемия» не пытается играть на низменных чувствах зрителя. Драматургия фильма оправдана даже в самых сугубо жестких моментах. Здесь на первом месте стоит раздумье о внутреннем наполнении человека, о его истинном назначении в мире, а не мясо и кровь. В этом плане авторы следуют лучшим традициям старой школы советского кино, и хвала им за это. Персонажи становятся за время просмотра будто членами твоей семьи, и ты, забывая, что находишься по эту сторону экрана, проходишь их многострадальный путь.

Эпидемия - кадр 6Режиссер Павел Костомаров до «Эпидемии» снял второй сезон подростковой мегасаги «Чернобыль: Зона отчуждения», о которой мы писали, и где Павел показал себя грандиозным мастером фантастических и мистических парадоксов. В «Эпидемии» постановщик сделал значительный шаг вперед в развитии апокалиптического жанра, и будем надеяться, что в дальнейшем режиссер проявит себя так же и в жанре чистого хоррора.

Страница сериала «Эпидемия» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 5 = 2