КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Проклятие Аннабель» (Annabelle, 2014)

 

Проклятие Аннабель - кадр 1История про куклу Аннабель представляла собой одну из лучших сцен первого «Заклятия», так что создание спин-оффа было делом времени. Джеймсу Вану удалось сотворить настоящую кинематографическую вселенную, основанную на делах исследователей паранормальных явлений четы Уоррен.
Джон Р. Леонетти — известный оператор, снявший несколько первоклассных фильмов («Маска» (1994), «Детройт — город рока» (1999). Наиболее плодотворным было сотрудничество с Джеймсом Ваном, начавшееся с «Мёртвой тишины» (2006). Фильмы Вана вряд ли бы были такими страшными, если бы за камерой находился менее одарённый человек. Само собой, Леонетти и сам захотел попробовать себя в хорроре, тем более оператор всегда работает в связке с режиссёром, а потому Джон легко усвоил уроки Вана и перенёс их общие разработки в свой хоррор-дебют.
Конечно, даже за фильмами Вана видится тень Джона Карпентера, наделённого особым даром создавать саспенс на пустом месте, особое внимание уделяя композиции кадра, освещению, тревелингам. Вот и Леонетти легко снимает страшную сцену при свете дня, когда за куклой в глубине кадра виден демон, ей управляющий. В отличие от «Астрала» (2010), здесь минимум паранормальной активности, следовательно, и спецэффектов, а страх вызывают не собственно сцены ужаса, а скорее ожидание их. При этом чаще всего ничего не происходит — кукла не поворачивает голову, не ходит, не двигается, но ожидание нападения страшнее, чем оно само. Опять же это уроки не только Джеймса Вана, но и Джона Карпентера, построившего по такому принципу свой шедевр «Хэллоуин» (1978).
Проклятие Аннабель - кадр 2Убийств, как и в случае с неудачным триквелом, практически нет, однако демон вовсе не кажется расшалившимся ребёнком. Ему незачем кого-то убивать, ибо цель демона — заполучить душу. Оттого злой дух играет с главной героиней, в убедительном исполнении Аннабель Уоллис, пугая её, провоцируя конфликты в семье. Некоторая изначальная слащавость её взаимоотношений с мужем компенсируется дальнейшим кошмаром, а режиссёр при помощи сценариста Гари Добермана подводит подо всё это христианский базис о силе материнской любви и самопожертвовании, буквально мученичестве. Демон искусный манипулятор — от него не избавиться, просто прочитав «Отче наш» (одна из самых дурацких сцен триквела), а экзорцизм трудный и долгий процесс, на который церковь редко даёт согласие.
«Проклятие Аннабель» очень удачно снято оператором Джеймсом Книстом, в чём опять же видится успешный дуэт режиссёра-оператора. Именно оператор в большей степени отвечает за визуальную составляющую фильма. Оператор после режиссёра — основной автор фильма, ибо от его умений передать художественные идеи визуальными средствами зависит успех постановки. Оттого из операторов легко выходят очень хорошие постановщики (Питер Хайамс, Роберт Родригес, Ян де Бонт), а вот из сценаристов… Ну, вон даже на Шейна Блека посмотрите — что хорошего он снял как режиссёр? Про Гари Добермана и говорить не надо — собак ему, возможно, и можно доверить, а вот от руководства съёмочной группой держать подальше.
Джеймс Книст и Джон Р. Леонетти часто и успешно применяют глубинные мизансцены, когда зритель вынужден следить не только за передним, но и за задним планом, как, например, в страшной сцене в подвале. Оригинально применяется и своеобразный полиэкран, когда камеру устанавливают так, что кадр делит на две части, например, стена, в результате чего зритель может видеть то, что происходит в соседнем помещении.
Именно из таких мелочей складывается настоящая, профессиональная работа, так что отсутствие оригинальных идей в сценарии вполне компенсируется интересным визуальным воплощением. Поэтому справедливо, что Леонетти и дальше стал снимать хорроры, причём не менее удачно — чего стоит «Молчание» (2019), которое неплохо бы посмотреть Александру Ажа (Леонетти снимал его «Пираньи»), дабы понять, как надо снимать животный хоррор.

7

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на фильм «Проклятие Аннабель» (Annabelle, 2014)

  • «…При этом чаще всего ничего не происходит — кукла не поворачивает голову, не ходит, не двигается, но ожидание нападения страшнее, чем оно само…» — в этом как раз и проблема «Куклы 2», о которой рассказал в своей последней рецензии. Брамс еще как двигается, что сразу же разрывает логические взаимосвязи с первой частью, и обесценивает интригу (сразу понятно, что в куклу «что-то вселилось», и скорее всего — что-то банальное. В итоге так и оказалось).

  • Я смотрел первые две «Аннабели», неплохо, не вау-эффект, но достойные атмосферные ужастики, в каждом есть свои фишечки. Третью не видел, и судя по отзывам и не увижу. И да, то, что кукла не шевелится — это одно из весомых достоинств, влияющих на уровень напряжения в те моменты, когда камера на ней фиксируется, и ты все ждешь, когда же что-то произойдет.

    • vkontakte.ru Эндрю Вулф

      У второй части банальная последняя треть, что портит впечатление, но по сравнению с детским триквелом и она хороша. Я думал её рассмотреть, раз уж и на триквел написал.

Добавить комментарий

  

  

2 × 5 =