КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Одичалая» (Wildling, 2017)

 

Одичалая - кадр 1Режиссёрский дебют немецкого автора Фритца Бёма является настоящей обманкой для тех, кто решится его посмотреть, поверив прокатному названию или синопсису на КП. Обманывает даже слоган – у автора нет никаких идей снимать продолжение, да оно и не нужно.
Оригинальное название фильма можно перевести как Одичалая – именно так Папочка называет чудовищ, которые якобы живут за воротами его дома. «Сага о чудовище. Сумерки» вызывает воспоминания о подростковой вампирской мелодраме «Сумерки. Сага. Новолуние», фанаты которой явно будут разочарованы увиденным на экране.
Собственно, это даже не хоррор, а скорее психологическая драма или притча с элементами ужасов, и адресована она должна быть любителям серьёзного кино, а вовсе не хоррорманам. Наши редкие критики, написавшие обзоры, решили не углубляться в сюжет, но зато констатировали, что сцен ужасов маловато. Так и есть – Фритц Бём снял аллегорию взросления девочки, оказавшись единомышленником Дэвида Роберта Митчелла («Оно следует»).
Папочка растит дочь Анну в полной изоляции, стремясь уберечь её, на первый взгляд, от опасностей мира. Этот мотив может вызвать в памяти у насмотренного зрителя давнюю уже работу Майкла Эптеда «Нелл» (1994), чей сюжет основан на пьесе «Идиоглоссия» Марка Хэндли. Ничего невероятного в таких случаях нет. И в жизни случается, что родительский инстинкт по защите потомства становится настолько гипертрофированным, что детей буквально держат взаперти, не позволяя им никаких контактов с социумом.
Однако мотивы Папочки несколько иные, что зритель поймёт по ходу просмотра. Анна не совсем обычная девочка, точнее не вполне человек. Можно называть её сородичей как угодно – йетти, другая ветвь эволюции, да не суть важно. Если бы где-то обнаружилось, например, племя неандертальцев, люди наверняка захотели бы их всех истребить, просто потому что неизвестное пугает. Ибо из фильма нельзя утверждать, что сородичи Анны нападали на людей. Возможно, убивали животных, то есть делали то же самое, что делают люди, только не используя для этого оружие, а исключительно клыки и когти. По виду сородичи Анны похожи на людей, только имеют когти, клыки и покрыты шерстью больше обычного. Местные жители их всех истребили, но Папочка, которого зовут Гэбриэл Хэнсон, не смог убить младенца. Сложно сказать, что им двигало – то ли жалость, то ли желание иметь ребёнка. Он решил, подобно доктору Моро, что можно обмануть природу, и если вырастить Анну в изоляции, не давать ей мяса и всячески оберегать от людей, то она станет человеком. Воспитание действительно играет весомую роль в становлении человека, но важно и происхождение. Дети-маугли, например, могут подражать животным, то есть следовать тем примерам, которые видели, но они не становятся от этого зверьми.
Одичалая - кадр 2Так и в Анне – настаёт момент, когда человеческое воспитание вступает в противоречие со звериной сущностью. Для Папочки Анна как дочь – он привязался к ней, и хочет её контролировать, не замечая, что она уже выросла и должна найти свой путь. Социум не очень принимает её, потому что она другая, а люди никогда не станут жить по соседству с непонятными созданиями.
Пожалуй, лишь старый охотник в колоритном исполнении Джеймса ЛеГроса, ходящий в волчьей шкуре, понимает, что одичалые есть и среди людей, а звери и полузвери тоже хотят жить, как и люди. Мораль в фильме Фритца Бёма относительна, ибо здесь нет строгого разделения на добро и зло. Одичалые сами по себе не являлись злом – для людей достаточно было, что они другие, чтобы их убить. Папочка решил, что сможет сделать из Анны копию себя, как подсознательно хочет любой родитель, но настал день, когда ей надлежало покинуть родительский дом и встретиться лицом к лицу с правдой.
Одичалая - кадр 3Интересно, что на Западе вполне благосклонно отнеслись к дебюту Фритца Бёма, хоть он и не похож на другие фильмы про чудовищ. У нас же его попытались втиснуть в прокрустово ложе привычных схем и представлений, каким должен быть фильм о монстре. Но то, что не снято как хоррор, имеет другую природу, подобно Анне, хоррором и не будет. Оттого картина Бёма лишена саспенса, а движущая сила сюжета – это раскрытие характера главной героини, та проблема выбора, которая стоит как перед ней, так и перед другими героями, в первую очередь перед братом шерифа, который влюблён в Анну (да и она в него). Но их роман заранее обречён, ибо два мира, две природы не могут соединиться, кроме как в акте интимной близости для продолжения рода.
Конфликт в фильме Бёма пролегает гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Столкновение внутренней сути и социума, персоны и анима, если говорить терминами Юнга, конфликт отцов и детей, связанный с взрослением последних. Дети теряют прочную связь с родителями, авторитет которых колеблется перед неизбежным выбором собственного пути.
Вот такой вот «хоррор» представил на наш суд немецкий дебютант, и хорошо, что он не пошёл на поводу ни у вампирских сказок, ни у кино по-голливудски, и даже звезда с голливудских холмов Лив Тайлер отнюдь не солирует в кадре, скорее создавая фон для молодой актрисы Бел Паули, играющей Анну. А для Брэда Дурифа (Папочка), чья карьера уверенно движется к закату в связи с возрастом (недавно ему исполнилось 70 лет), этот фильм стал прекрасной возможностью в очередной раз показать свой большой драматический талант – да мы и забыли, как Брэд Дуриф умеет играть, видя его в последние лет 15 чаще в ничего не значащих ролях злодеев или странных личностей, где эксплуатируется только типаж.
В связи со всем перечисленным, сложно не поставить «Одичалой» высокую оценку, пусть далеко не всем зрителям этот фильм понравится. Ну и пусть. В конце концов, для них у Лаки Макки есть «Женщина» — более кровавая версия того же сюжета.

7,5

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм «Одичалая» (Wildling, 2017)

  • «….и адресована она должна быть любителям серьёзного кино, а вовсе не хоррорманам» — а можно подробнее, уж очень резанула эта фраза. А почему нельзя поставить знак равенства между любителями хоррора и серьезного кино? А серьезных ужасов что, не бывает? Или хоррор — это только когда показывают кровавые убийства юных сисястых блондинок с шаблонным сюжетом? Или истории про дома с призраками с обязательными скримерами? 🙂 То, что сегодня в мире снимают такие люди, как Роберт Эггерс, Джордан Пил, Ари Астер, Майк Флэнеган — это разве не наглядные примеры хоррора как раз для думающих и критически мыслящих зрителей? В общем, как посмотрю эту вашу «Wildling», так выскажусь, насколько для меня это хоррор.

Добавить комментарий

  

  

2 + 8 =