КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Очень плохая тюряга — рецензия на фильм «Ордер на смерть» (Death Warrant, 1990 г.)

 

Ордер на смерть - кадр 1Было время, когда боевики снимали по-другому, и триллеры ставили иначе, и Ван Дамм был суперзвездой. Точнее восходящей на начало 1990-х, но с несомненно радужными перспективами. А еще те годы примечательны тем, что для Жан-Клода это было время экспериментов. С одной стороны вырисовывалось очевидно-главное карьерное направление – феерические экшены с морем драк, в которых красивый бельгиец многократно бил бы «вертушки» и сверкал мускулами. Но с другой еще не настал период шквала предложений, когда можно было лениво выбрать самое выигрышное, и Ван Дамм соглашался на денежные варианты в рамках своих способностей. Таковым и стал «Ордер на смерть», в первую очередь являвшийся характерным мордобоем, но с другой оказавшийся мрачным маньяным триллером. Здесь даже можно провести параллель с предшествующим «Киборгом», в котором Жан-Клод массово месил врагов руками и ногами, а главным злодеем был явный психопат с жаждой убийств. Но картина Альберта Пьюна смотрелась как футуристический боевик, а новейший проект Дерана Сарафьяна задумывался как условно реалистичный замес, всего лишь с практически неубиваемым чудищем по кличке «Песочный Человек». Таким образом «Ордер на смерть» снимался как экшен о «копе под прикрытием в тюрьме» с весомыми элементами хоррора о маньяке-изувере.

Ордер на смерть - кадр 2Важно отметить, что сценарий написал Дэвид С. Гойер, в те давние времена лишь начинающий кинематографист, впоследствии ставшей весомой голливудской фигурой, ответственной в качестве драматурга за успех хоррор-франшизы «Блэйд» и собственноручно поставивший несколько крепких жанровых середнячков, среди которых «Невидимый» и «Нерожденный». «Ордер…» же на уровне драматической основы был явно неплохим проектом, в котором пусть и наблюдалась уйма штампов, но в то же время присутствовала логичная фабула. Потенциально фильм вообще мог быть кровавым ужастиком, ибо суть замысла к тому располагала, но личность исполнителя главной роли вносила неизбежные и существенные коррективы. А еще обязательно стоит сказать, что оператором выступил великолепный Рассел Карпентер, в конце того же десятилетия получивший заслуженный «Оскар» за «Титаник» Кэмерона. И его профессионализм явно добавил «Ордеру…» лишний балл, подарив публике атмосферную, брутальную и внятную картинку, продемонстрировавшую Ван Дамма во всей красе, и показавшую истинную жуть там, где она задумывалась.

Ордер на смерть - кадр 3А еще хорошо, что режиссерским штурвалом рулил Деран Сарафьян, постановщик из ноунеймов для мировой публики, но сделавший фильмы, популярные именно в нашем пиратском прокате 90-х, такие как «Стрелок» и «Цветок у дороги» с Кристофером «Горцем» Ламбертом и «Скорость падения» с Чарли Шином и Настасьей Кински. Потом этот достойный кинотрудяга ушел на телевидение, где работал во множестве хитовых проектов, включая «Доктора Хауса» и «Остаться в живых». В «Ордере…» же Деран показал уверенную режиссуру жанровой картины, пусть стереотипной и скромной по художественным достоинствам, но дающей целевой аудитории то, что она хочет. Ван Дамм крут, злодей по-хорошему ужасен, полтора часа пролетают незаметно, а маскулинность перевешивает все глупости.

Ордер на смерть - кадр 4Ну вот правда, разве нужно было зрителю, пришедшему на Жана-Клода, дотошное правдоподобие и глубокие мысли? Публика желала эффектные драки, подкрепленные пафосным преодолением смертельно-опасных препятствий. И сценарий дал возможность главному герою помахаться от души, одновременно заигрывая со стилистикой фильма ужасов, в котором важную роль играл кошмарный антагонист в исполнении колоритного Патрика Килпатрика. Его «Песочный Человек» получился настолько ярким и устрашающим, что вполне мог бы стать фронтменом долгоиграющей хоррор-франшизы. Пусть он фигурирует лишь в прологе и в третьем акте, но именно Сэндмен ответственен за успешную триллерную составляющую картины. Что характерно, маньяк мало кого убивает в кадре, тем не менее каждое его появление – маленькое хоррор-представление. Фактически Килпатрик не делает чего-то особенного, выкатывает глаза, зловеще скалится, но с его природное внешностью «снимаюсь в фильмах ужасов без грима», всё это работает просто на ура! И если вы особо впечатлительны, то будьте готовы потом увидеть во сне эту рожу. 🙂

Ордер на смерть - кадр 5Пусть в целом «Ордер на смерть» уже затерялся во времени, но Жан-Клод жив-здоров и продолжает сниматься. Его новые картины зачастую критикуют и самые преданные фанаты, но сей факт заставляет обратиться к обширной фильмографии «Брюссельского Мускула» и пересмотреть ранние работы. Конечно лента Сарафьяна всегда будет в первую очередь «вандаммовским боевиком», но найдутся и те, как ваш покорный слуга, видящие в «Ордере…» и настоящий триллер, занимающий достойное место в «страшном» жанре.

Страница фильма «Ордер на смерть» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 4 = 20